Содержание
- 
              
            Активизация познавательного интереса на уроках математикиПодготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 п. Клетня Артамонова Ольга Михайловна 
- 
              
            
 « Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая сделать его занимательным» Б.Паскаль 
- 
              
            
 Актуальность:Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество и результативность, должно стать обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Поэтому на смену модели "образование-преподавание" пришло "образование-взаимодействие", когда личность ученика становится центром внимания педагога. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. А успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов. Именно это, на мой взгляд, и определяет активность школьника в познании себя и окружающего мира. 
- 
              
            
 Цель работы по данной теме - применение целостной системы методов, приемов обучения в сочетании традиционных и нетрадиционных форм работы, ориентированных на развитие основных характеристик мышления, на повышение уровня самостоятельной практической и умственной деятельности детей, на развитие навыков самоконтроля. 
- 
              
            ЗадачиЭффективная и быстрая адаптация школьников к учебной деятельности. Повышение интереса к предмету «Математика». Развитие основных познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия). Развитие инициативы, самостоятельности, творческого потенциала. Включение учащихся в поисковую деятельность по предмету. Развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию. 
- 
              
            
 Познавательный интерес - это один из важнейших мотивов учения школьников. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества. 
- 
              
            Удивление – сильный стимул познанияУченики испытывают удивление когда, составляя задачу, узнают, что одна сова за год уничтожает тысячу мышей, которые за год способны истребить тонну зерна, и что сова, живя в среднем 50 лет, сохраняет нам 50 тонн хлеба. 
- 
              
            
 Доказано, что дети запоминают 10% того, что читают, 26% того, что слышат, 30% того, что видят, 50% того, что видят и слышат, 70% того, что обсуждают с другими, 80% того, что основано на личном опыте, 90% того, что проговаривают в то время, когда делают, 95% того, чему они обучаются сами. Данная информация позволяет сделать вывод.Результат обучения зависит от степени активности учащихся в учебном процессе. 
- 
              
            
 По характеру познавательной деятельности игры можно разделить на следующие группы: Игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу. («Составим узор» ) 
- 
              
            
 2. Игры, требующие воспроизводящей деятельности. К этой группе относятся игры, направленные на формирование вычислительных навыков.(«Лучший лётчик», «Математическая рыбалка», «Помоги собрать бананы») 
- 
              
            
 3. Игры, в которых запрограммирована преобразующая (контролирующая) деятельность детей. С помощью этих игр дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ними. («Составь круговые примеры», «Математическая эстафета») 
- 
              
            
 4. Игры, в которые включены элементы поисковой деятельности, где целью игры является формулирование учащимися по рисунку, схеме и опорным словам математического правила. («Угадайка», «Определи курс движения самолёта») 
- 
              
            
 Провоцирующие задачи обладают высоким развивающим потенциалом. Они способствуют воспитанию одного из важнейших качеств мышления – критичности, приучают к анализу воспринимаемой информации, её разносторонней оценке, повышают познавательный интерес. 
- 
              
            
 Можно выделить следующие разновидности задач провоцирующего характера:-Задачи, условия которых в той или иной форме навязывают неверный ответ. - Сколько прямоугольников можно насчитать в изображении окна? - Сколько знаков будет в числе, в записи которого 5 нулей? - Какое из чисел 333, 555, 666, 999 не делится на 3? 
- 
              
            
 -Задачи, условия которых тем или иным способом подсказывают неверный путь решения. - Тройка лошадей проскакала 15км. Сколько км проскакала каждая лошадь? - Крышка имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько углов будет у крышки? - 6 рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней? 
- 
              
            
 -Задачи, вынуждающие придумывать, строить такие математические объекты, которые при заданных условиях не могут иметь места. - Используя цифры 1 и 4, запишите трёхзначное число, дающее при делении на 3 остаток равный 2. Придумать такое число невозможно, поскольку любое число, удовлетворяющее условию задачи, делится на 3 без остатка. 
- 
              
            
 Задачи, вводящие в заблуждение из-за неоднозначности трактовки терминов, словесных оборотов, буквенных или числовых выражений - На листе бумаги записано число 606. Какое действие нужно совершить, чтобы увеличить его в полтора раза? Здесь имеется в виду не математическое действие, а просто игра с листом: его нужно перевернуть и получится 909. 
- 
              
            
 Задачи, условия которых допускают возможность «опровержения» семантически верного решения синтаксическим или иным нематематическим решением. - 3 спички выложены на столе так, что получилось 4. могло ли такое быть, если других предметов на столе не было? Отрицательный ответ опровергается : IV. 
- 
              
            Задания, направленные на развитие внимания.1. Отыскание ходов в обычных и числовых лабиринтах. 2. Пересчёт предметов, изображенных неоднократно пересекающимися контурами. 3. Отыскание чисел по таблицам Шульте. 4. Найди сходство и различие. 
- 
              
            
 Найди 10 отличий. Найди на чертеже 11 треугольников. 
- 
              
            Задания, направленные на развитие восприятия и воображения.Подбери заплатку к сапожку. Собери разбитую тарелку, кувшин, вазу. Упражнение «Геометрические фигуры». 
- 
              
            Задания, направленные на развитие логического мышления.Задачи в стихотворной форме. Задачи шутки. Магические квадраты. Числовые фигуры. Задачи на смекалку. Задачи с геометрическим содержанием. Кроссворды и ребусы. Комбинаторные задачи. Математические фокусы. 
- 
              
            Комбинаторная задачаУчащимся предлагается следующая проблема: « У тебя 60 рублей. Родители отпустили тебя в парк покататься на каруселях. Предлагаются следующие расценки. -Вход в парк – 5 рублей -«Колесо обозрения» – 10 рублей -«Сюрприз – 35 рублей. -«Американские горки» – 45 рублей «Комната смеха» – 25 рублей Какой выбор ты сделаешь, если ни один из аттракционов нельзя посетить дважды? 
- 
              
            
 Числовые фигуры Задание: Сумма цифр человечка-его возраст. Узнай возраст 
- 
              
            Математический фокусЗадумайте число, прибавьте к нему 14, к результату прибавьте 6, вычтите задуманное число. У вас получилось 20. Формула для разгадывания фокуса: а + 14 + 6 – а = 20 
- 
              
            Задания, направленные на развитие памяти.Запомни двузначные числа. Запомни математические термины. Цепочка слов. Рисуем по памяти узоры. Запомни и воспроизведи рисунки. Зрительные диктанты. Слуховые диктанты. 
- 
              
            Рисуем по памяти узоры
- 
              
            
 Проблемное обучение Решить удобным способом (40+10) - 7 (60+10) – 4Вставить числа в окошки по данному образцу40 = 30 + 10 80 = … + 10 60 = 50 + 10 50 = … + …Опорные схемы Тир ? Кух. 5 13 
- 
              
            
 РЕЗУЛЬТАТЫ:домашнюю работу по предмету с интересом выполняют 65,4% учащихся, любимым предметом математику называют 73,1% учащихся. Урок математики, как самый интересный урок, называют 53,9% учеников. 
- 
              
            Участие в конкурсах:Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» Мерзлов Дмитрий - I место по школе. 
- 
              
            
 Мудр был человек, связавший слово «урок» со словом жизнь, имея в виду серьезные и неожиданные уроки, которые преподносит нам жизнь. А жизнь ‑ это процесс познания мира и самого себя. И пусть с наших уроков дети будут уходить в жизнь с умениями не только работать, но и общаться, сотрудничать, жить в обществе, сохраняя свою индивидуальность, становясь творческой личностью. 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.