Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Буденновска Урок геометрии «Откладывание вектора от данной точки» Автор: Анищенко Н. М., учитель математики, Первая категория, оборудование :мобильный класс, технологии: ИКТ. 2007 год
-
Аннотация
Тема «ВЕКТОРЫ» рассчитана на учащихся 8 – 9 классов Презентация помогает учащимся применять свои знания не только в изучении геометрии, но и при изучении отдельных тем физики На данном уроке знания компьютера не обязательны Презентация соответствует минимуму знаний предмета и стандарту оформления Данная методика способствует стремлению учащихся работать с компьютером Компьютер позволяет ученику быстрее выполнять больший объем работы
-
Цели и задачи
повторить понятия коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов; научить учащихся откладывать вектор, равный данному; воспитать аккуратность выполнения чертежей.
-
Фронтальная работаABCD - параллелограмм(рис. 1).
- Назовите все векторы, изображенные на рисунке. - Среди изображенных на рисунке векторов укажите: а) коллинеарные; б) сонаправленные; в) противоположно направленные; г) равные; д) равные по модулю; е) векторы, сонаправленные __ вектору ОО. А В С О D Рис. 1
-
MNPQ - трапеция(рис. 2).
- Назовите все векторы, изображенные на рисунке. - Среди изображенных на рисунке векторов укажите: а) коллинеарные; б) сонаправленные; в) противоположно направленные; г) равные; д) равные по модулю; е) векторы, сонаправленные ___ вектору ОО. М О Р N Q Рис. 2
-
Индивидуальная работа по карточкамI уровень (карточка № 1)
Рис. 3. PKEF- параллелограмм. А и В- середины КЕ иPF соответственно. 1. Запишите все векторы, изображенные на рисунке. __ __ 2. РК↑↑ FE. Почему? __ ___ 3. ЕА ≠ BF. Почему? __ 4. Равны ли векторы АР и ЕВ? __ __ 5. Равны ли векторы РК, АР по абсолютной величине? Р К А Е В f Рис. 3 F
-
II уровень (карточка № 2)
Рис. 4. ABCD - квадрат, АВ = 4. Заполните пропуски: __ ___ 1. АВи CD -... ___ __ 2. ВС...СD так как ... __ 3. /АО/=… __ __ 4. ВО ≠АО, так как... __ __ 5. СО ≠СА, так как ... __ ___ 6. DD↑↑..., /DD/= … 7. Абсолютная величина вектора ‗‗ BD равна ... А В С О D Рис. 4
-
III уровень (карточка № 3)
Рис. 5. АВ = ВС = 17, АС = 16. М, N, К - середины сторон АВ, ВС, АС соответственно. ___ 1. Укажите векторы, равные вектору МК. 2.Укажите векторы, равные 8 по абсолютной величине. 3. Укажите векторы, равные 8,5 по длине и __ неколлинеарные вектору NK. ___ В 4. Найдите /ВК/ 5. Докажите, что не равны векторы: __ __ а) МК и NК; ___ ___ М N б) MN и СК; __ __ в) АВ и КN. А К С Рис. 5
-
IV. Изучение нового материала
1. Показать, как отложить вектор а от точки А. 2. Доказать, что от любой точки плоскости можно отложить вектор, равный данному. 3. Выполнение практического задания № 743 учебника.
-
Закрепление материалаЗадача №750
Докажите, что если __ __ векторы AB и CD, равны, то середины отрезков AD и BC cовпадают. А B D C O
-
Задача 751
Определить вид четырехугольника ABCD, ___ ___ ___ если а)AB = DC; б) |AB| = ___ __ __ |BC|; б) AB DC, а векторы __ ___ AD и BC не коллинеарны. а) A B C D A B C D
-
Самостоятельная работа обучающего характера1 вариант
1. Рис.7.От точки А отложите вектор: _ а) равный вектору а; _ б) сонаправленный вектору b; в) противоположно _ направленный вектору с. 2. ABCD – ромб. Равны ли векторы: с __ __ а) AB и CD; А . __ б) BC и DA; а __ __ в) AB и AD? b Рис. 7
-
2 вариант
1. Рис. 8. От точки В отложите вектор: _ а) равный вектору в; _ б) сонаправленный вектору а; _ в) противоположно направленный вектору а. __ __ 2. ABCD – квадрат. Равны ли векторы: а) BA и DC; __ __ б) BC и AD; а __ __ b в) DA и DC В . с Рис. 8
-
Дополнительная задача
Диаметр АС и хорда АВ образуют угол в 30°, а радиус окружности равен 7 см. Внутри данной окружности выбрана точка К и от нее __ __ отложены векторы КЕ и КР, равные __ __ АС и АВ соответственно. Найдите длину __ вектора РЕ. (Ответ :|РЕ|= 7 см.)
-
Список литературы
Учебник Л.С. Атанасян. Геометрия 7-9 Пособие по геометрии Н.Ф. Гаврилова Дидактические материалы по геометрииБ. Г. Зив.
-
Об авторе
Анищенко Наталья Михайловна Учитель математики МОУ СОШ №5 г.Буденновска Очень люблю свою работу, особенно свой предмет В свободное время разгадываю сканворды, что развивает логическое мышление и расширяет кругозор
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.