Содержание
-
Информатика 3 класс Урок №22
1 1. Отношения между множествами (объединение,пересечение,вложенность). 2. Графыи их табличные описания. Зольская НОШ №17
-
Введение
2 Предметом обсуждения этого урока является сам термин «множество», «элемент множества» и «отношения между множествами». Вначале мы должны будем вспомнить и закрепить основные определения из прошлых занятий.
-
3 МНОЖЕСТВО – это объединение некоторых объектов (элементов) в общую группу по определенным признакам.
-
Например:
4 Множество детей Множество животных
-
Еще один пример:
5 Множество букв: Множество цифр: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
-
Повторим еще раз
6 МНОЖЕСТВО – это объединение некоторых объектов (элементов) в общую группу по определенным признакам.
-
7 Объект – это некоторая часть окружающего нас мира, которая может быть рассмотрена как единое целое.
-
Любой объект может быть элементоммножества.
8
-
МНОЖЕСТВАмогут иметьразличныеРАСПОЛОЖЕНИЯдруг относительно друга.
9 Или еще говорят, чтоМНОЖЕСТВАпо разномуВЗАИМОДЕЙСТВУЮТдруг с другом.
-
НАПРИМЕР:
10 Множество всех букв может целиком входить в множество слов Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессамисбора, накопления, обработки, хранения и передачи информации с помощью компьютера. А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ведь именно из букв слова и состоят!
-
Второй пример:
11 Множество «ПТИЦЫ» вложено в множество «ЖИВОТНЫЕ» ЖИВОТНЫЕ ПТИЦЫ
-
Третий пример:
12 Множества могут входить в состав других множеств и пересекаться друг с другом: Представители ЖИВОТНОГО МИРА Птицы Насекомые Летающие
-
13 Четвертый пример: Пересечение на примере множества чисел: Двузначные Четные 4 6 8 100 102 104 108 112 200 220 11 13 15 21 23 25 27 29 31 33 35 37 39 41 43 45 12 14 16 20 22 24 Четные двузначные
-
14 Рассмотрим пресечение множеств на примере имен Имена мальчиков Имена девочек Петя, Коля, Вася, Дима, Миша, Ваня Маша, Даша, Юля, Таня, Ира Женя, Саша, Пересечением множеств являются имена которые могут иметь и мальчики и девочки
-
15 2. Графыи их табличные описания. Графомназывается совокупность точек, каждая пара которых может быть соединена линиями.Линия указывает на связь между двумя точками.
-
16 Пример №1 «Вырастим» с помощью графов «дерево»… Животные Птицы Звери Домашние Домашние Дикие Дикие Водо-плавающие Водо-плавающие Водо-плавающие Водо-плавающие Не водоплавающие Не водоплавающие
-
Рассмотрим взаимоотношения утят знаменитого семейства Мак Дака Вилли Билли Поночка Дилли Если все братья дружат между собой - это можно представить в виде следующихГРАФОВ. Одновременно все братья дружат с сестричкой Поночкой. Если Вилли вдруг поссорится с Билли и Дилли, то в нашем графеисчезнут две линии, указывающие на бывшую дружбу.
-
В виде таблицы этот пример можно представить следующим образом До ссоры: После ссоры:
-
19 1 2 3 4 А Б В Г Д 2 3 4 А Б В Г Задание №26 Впиши в треугольник 5 букв, а в круг – 4 цифры. Букв и цифр в пересечение множеств должно быть 7. На пересечении фигур оказалось 7 символов
-
20 Задание №28 Поставь 8 точек так, чтобы в треугольнике и в трапеции было по 5 точек.
-
Задание №29 Впиши недостающие буквы слова «множество» так, чтобы в обоих треугольниках было по 6 букв. МН О ОЖЕСТ В ОЖЕС ТВ О ЖЕС ТВ 6 букв 6 букв
-
22 Задание №31 1 2 3 4 5 6 10 11 12 7 8 9
-
Задание №32
-
24 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 Несколько Разные Все Все Некоторые
-
Поведем итоги занятия.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.