Презентация на тему "Педагогический проект на тему: "Путешествие в конструирование"" 2 класс

Презентация: Педагогический проект на тему: "Путешествие в конструирование"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Педагогический проект на тему: "Путешествие в конструирование"" по математике. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 2 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.33 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект на тему: "Путешествие в конструирование"
    Слайд 1

    1 Педагогический проект для обучающихся 2 класса специальной школы VIII вида «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ» Автор - учитель начальных классов МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г.Мичуринска - Дубровская Е.Б. ПУТЕШЕСТВИЕ В КОНСТРУИРОВАНИЕ «Геометрия приближает разум к истине» Платон

  • Слайд 2

    2 Актуальность У большинства детей с особыми образовательными потребностями отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, поэтому целесообразно вводить элементы конструирования уже с 1 класса. Дети плохо ориентируются в окружающей обстановке, и как следствие этого на листе бумаге. Они с трудом овладевают целенаправленными действиями. Им свойственна неточность измерения. Ликвидации этих пробелов способствуют систематические упражнения в измерении. Данный проект послужит фундаментом для дальнейшего изучения геометрического материала в старших классах, а также окажет огромную помощь учителям трудового обучения при моделировании изделий из ткани (швейное дело) и дерева (столярное дело).

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ:познакомить обучающихся с основами наглядной геометрии и конструирования, которые в дальнейшем помогут им включиться в трудовую деятельность.

    3 ЗАДАЧИ: - создать систему урочных и внеурочных видов и форм деятельности, способствующих обучению детей основам наглядной геометрии и конструирования; - дать учащимся доступные геометрические представления, конструкторские умения и навыки; - воспитывать целенапрвленность, настойчивость, самостоятельность .

  • Слайд 4

    ОСНОВНОЙ ВОПРОС ПРОГРАММЫ:Как дать обучающимся доступные пространственные и геометрические представления, конструкторские умения и навыки, которые помогут в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Обучающиеся 2класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, учитель начальных классов Дубровская Е.Б.

    4

  • Слайд 5

    МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    5 Методологической основой исследования являются положения программ Волковой С.И., Пчелкиной О.Л. «Математика и конструирование», Кистеневой Р.А. «Индивидуализированное обучение детей основам наглядной геометрии и конструирования», педагогики, дефектологии, психологии о развитии, структуре, методах и результатах реализации проекта. Наблюдение Демонстрация Диагностические методики Тестирование Практические работы (обводка, раскрашивание, штриховка, лепка, конструирование, вырезание)

  • Слайд 6

    СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ

    6

  • Слайд 7

    Значимость работыОпределяется разработкой и реализацией системы внедрения основ наглядной геометрии, посредством практических работ конструктивного характера, направленного на формирование геометрических представлений, пространственного воображения и графической грамотности детей.

    7

  • Слайд 8

    Этапы и сроки проведения проекта

    8 Подготовительный (сентябрь) Основной (сентябрь – май) 3. Заключительный (май)

  • Слайд 9

    Подготовительный этап

    9 Подбор методической литературы, пособий по данной теме Проведение диагностики на начало программы Составление перспективного плана занятий и внеклассных мероприятий Доведение до участников программы важность проблемы

  • Слайд 10

    Ход исследования

    10 Подготовка к занятию Изготовление дидактического материала Занятия, индивидуальная работа Результативность работы по развитию геометрических представлений, конструктивных умений и навыков.

  • Слайд 11

    Результаты исследования - обучающиеся приобрели знания основных геометрических фигур и их признаков; - умения узнавать геометрические фигуры в жизни,выделять их, видоизменять, разделять на составныечасти, составлять группы предметов по разным признакам; - элементарные конструкторские навыки. - дети стали более самостоятельными, настойчивыми, целенаправленными.

    11

  • Слайд 12

    Заключительный этап

    12 Награждение участников проекта медалями «Лучший геометрик класса» и сладкими призами. Контрольный срез. Подведение итогов. Организация презентации проекта на педагогическом совете школы.

  • Слайд 13

    Диагностическое исследование

    13

  • Слайд 14

    ВЫВОДЫ

    14 - ознакомление детей с наглядной геометрией и конструированием, посредством дополнительных занятий, проходило в непринужденной обстановке, как развивающего, так и познавательного характера; - как и в любом проекте, человек сталкивается с трудностями на начальном этапе его реализации, так и при реализации своего проекта я столкнулась с трудностями: нарушение абстрактного и логического мышления, зрительно-пространственной ориентировки обучающихся, что осложняет процесс обучения, поэтому необходим подбор специальных заданий и упражнений для развития мелкой моторики, мыслительных операций, а также других высших психических функций; - считаю необходимым продолжить этот проект в 3 – 4 классах.

  • Слайд 15

    Информационные источники.1. Волкова С.И., Пчелкина О.Л. «Математика и конструирование». Пособие для учащихся 1,2 классов начальной школы. М.: Просвещение, 2004, 2007. 2. Гурвич Л. «Как я учил своего мальчика геометрии». Пособие для родителей и учителей. М.: «Грамотей», 2005.3. Демидова М.Е. Работа с геометрическим материалом в школе VIII вида // Дефектология. 2002 - № 1. – с. 51.4. Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии.: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.5. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. М. Педагогика. 1994.6. Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. М. Линка-Пресс. 2002.7. Кистенева Р.А. Мультимедийный курс «Знакомство с геометрическими фигурами». ИДО ТГУ. 2003 (www.ido.tsu.ru). 8. Назарова С.П. Конструирование дорожных знаков из бумажных геометрических фигур // Начальная школа. 2008 - № 1. – с. 63.9. Панчищина В.А. Особенности геометрической деятельности младших школьников // Нач. школа. 2006 - № 2. – с. 75.10. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида.: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб.- М.: ВЛАДОС, 1999.11. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1992.

    15

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке