Содержание
-
1 Педагогический проект для обучающихся 2 класса специальной школы VIII вида «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ» Автор - учитель начальных классов МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г.Мичуринска - Дубровская Е.Б. ПУТЕШЕСТВИЕ В КОНСТРУИРОВАНИЕ «Геометрия приближает разум к истине» Платон
-
2 Актуальность У большинства детей с особыми образовательными потребностями отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, поэтому целесообразно вводить элементы конструирования уже с 1 класса. Дети плохо ориентируются в окружающей обстановке, и как следствие этого на листе бумаге. Они с трудом овладевают целенаправленными действиями. Им свойственна неточность измерения. Ликвидации этих пробелов способствуют систематические упражнения в измерении. Данный проект послужит фундаментом для дальнейшего изучения геометрического материала в старших классах, а также окажет огромную помощь учителям трудового обучения при моделировании изделий из ткани (швейное дело) и дерева (столярное дело).
-
ЦЕЛЬ:познакомить обучающихся с основами наглядной геометрии и конструирования, которые в дальнейшем помогут им включиться в трудовую деятельность.
3 ЗАДАЧИ: - создать систему урочных и внеурочных видов и форм деятельности, способствующих обучению детей основам наглядной геометрии и конструирования; - дать учащимся доступные геометрические представления, конструкторские умения и навыки; - воспитывать целенапрвленность, настойчивость, самостоятельность .
-
ОСНОВНОЙ ВОПРОС ПРОГРАММЫ:Как дать обучающимся доступные пространственные и геометрические представления, конструкторские умения и навыки, которые помогут в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Обучающиеся 2класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, учитель начальных классов Дубровская Е.Б.
4
-
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
5 Методологической основой исследования являются положения программ Волковой С.И., Пчелкиной О.Л. «Математика и конструирование», Кистеневой Р.А. «Индивидуализированное обучение детей основам наглядной геометрии и конструирования», педагогики, дефектологии, психологии о развитии, структуре, методах и результатах реализации проекта. Наблюдение Демонстрация Диагностические методики Тестирование Практические работы (обводка, раскрашивание, штриховка, лепка, конструирование, вырезание)
-
СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ
6
-
Значимость работыОпределяется разработкой и реализацией системы внедрения основ наглядной геометрии, посредством практических работ конструктивного характера, направленного на формирование геометрических представлений, пространственного воображения и графической грамотности детей.
7
-
Этапы и сроки проведения проекта
8 Подготовительный (сентябрь) Основной (сентябрь – май) 3. Заключительный (май)
-
Подготовительный этап
9 Подбор методической литературы, пособий по данной теме Проведение диагностики на начало программы Составление перспективного плана занятий и внеклассных мероприятий Доведение до участников программы важность проблемы
-
Ход исследования
10 Подготовка к занятию Изготовление дидактического материала Занятия, индивидуальная работа Результативность работы по развитию геометрических представлений, конструктивных умений и навыков.
-
Результаты исследования - обучающиеся приобрели знания основных геометрических фигур и их признаков; - умения узнавать геометрические фигуры в жизни,выделять их, видоизменять, разделять на составныечасти, составлять группы предметов по разным признакам; - элементарные конструкторские навыки. - дети стали более самостоятельными, настойчивыми, целенаправленными.
11
-
Заключительный этап
12 Награждение участников проекта медалями «Лучший геометрик класса» и сладкими призами. Контрольный срез. Подведение итогов. Организация презентации проекта на педагогическом совете школы.
-
Диагностическое исследование
13
-
ВЫВОДЫ
14 - ознакомление детей с наглядной геометрией и конструированием, посредством дополнительных занятий, проходило в непринужденной обстановке, как развивающего, так и познавательного характера; - как и в любом проекте, человек сталкивается с трудностями на начальном этапе его реализации, так и при реализации своего проекта я столкнулась с трудностями: нарушение абстрактного и логического мышления, зрительно-пространственной ориентировки обучающихся, что осложняет процесс обучения, поэтому необходим подбор специальных заданий и упражнений для развития мелкой моторики, мыслительных операций, а также других высших психических функций; - считаю необходимым продолжить этот проект в 3 – 4 классах.
-
Информационные источники.1. Волкова С.И., Пчелкина О.Л. «Математика и конструирование». Пособие для учащихся 1,2 классов начальной школы. М.: Просвещение, 2004, 2007. 2. Гурвич Л. «Как я учил своего мальчика геометрии». Пособие для родителей и учителей. М.: «Грамотей», 2005.3. Демидова М.Е. Работа с геометрическим материалом в школе VIII вида // Дефектология. 2002 - № 1. – с. 51.4. Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии.: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.5. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. М. Педагогика. 1994.6. Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. М. Линка-Пресс. 2002.7. Кистенева Р.А. Мультимедийный курс «Знакомство с геометрическими фигурами». ИДО ТГУ. 2003 (www.ido.tsu.ru). 8. Назарова С.П. Конструирование дорожных знаков из бумажных геометрических фигур // Начальная школа. 2008 - № 1. – с. 63.9. Панчищина В.А. Особенности геометрической деятельности младших школьников // Нач. школа. 2006 - № 2. – с. 75.10. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида.: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб.- М.: ВЛАДОС, 1999.11. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1992.
15
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.