Презентация на тему "Площадь поверхности тел вращения"

Презентация: Площадь поверхности тел вращения
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Площадь поверхности тел вращения" по математике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Площадь поверхности тел вращения
    Слайд 1

    Урок геометрии в 11 Б классе

    По теме: Площадь поверхности тел вращения. Учитель: Камбур Любовь Алексеевна pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Площадь поверхности тел вращения

  • Слайд 3

    Цели учителя:

    Образовательные: формирование понятия площади полной и боковой поверхности тел вращения; вывести формулы площадей поверхностей тел вращения и сформировать умения применять их при решении задач; проверить уровень первичного усвоения материала учащегося; Развивающие: развитие пространственного мышления, культуры математической речи, развитие коммуникативных умений: умение слушать и слышать, правильно задавать вопросы; Воспитательные: воспитание ответственного отношения к учебному труду.

  • Слайд 4

    Цели ученика:

    овладеть понятиями площадей полной и боковой поверхностей тел вращения; научиться применять формулы площадей поверхностей тел вращения при решении задач; продолжать учиться составлять опорные конспекты.

  • Слайд 5

    Тип урока:изучение нового материала. Методы обучения:методика опережающих заданий, «ученик в роли учителя», контроля и самоконтроля. Средства обучения:проектор, карточки с заданиями, презентация к уроку.

  • Слайд 6

    План урока:

    Организационный момент. Постановка целей. Актуализация знаний. Объяснение нового материала. Формирование умений и навыков. Итоги урока. Постановка домашнего задания.

  • Слайд 7

    Задачи для устного решения

    О A Задача №1. Дано:d=4 м Найти:Sкруга Ответ:4πм2 Задача №2. Дано: ОА= 6, Найти:Sсектора , САтВ Ответ:Sсектора = 6π В АОВ = 600 САтВ = 2π

  • Слайд 8

    Задача №3. Дано:ABCD –прямоугольник, CD=3, AC=5 Найти:SABCD A C B D Ответ: 12

  • Слайд 9

    Опорный конспект по теме: “Площадь поверхности тел вращения”

  • Слайд 10

    Площадь поверхности цилиндра.

    O Цилиндр – тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами AB – образующая, высота цилиндра OB – радиус цилиндра O1 B A

  • Слайд 11

    Площадь поверхности цилиндра

    O1 A B A1 B1 h 2πR Sцилиндра =2Sосн+Sбок Sцилиндра= 2πR(R+h) O B A Sосн = πR2 Sбок = 2πRh

  • Слайд 12

    Площадь поверхности конуса

    O A S Конус – тело, ограниченное конической поверхностью и кругом. SA – образующая конуса SO – высота конуса OA – радиус конуса

  • Слайд 13

    O A S Sконуса= Sосн+Sбок Sконуса= πR( R+l ) Sосн= πR2 Sбок= πRl S A A1 l α

  • Слайд 14

    Площадь поверхности сферы

    O A A Сфера – поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки. ОА – радиус сферы

  • Слайд 15

    O A A За площадь сферы принимают предел последовательности площадей поверхностей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. Sсферы= 4πR2

  • Слайд 16

    Площадь поверхности тел вращения

    O A S B A O1 B A O A Sбок= 2πRh Sцилиндра= 2πR(R+h) Sбок= πRl Sконуса= πR( R+l ) Sсферы= 4πR2 A

  • Слайд 17

    Задачи

    Диаметр основания цилиндра равен 1 м, высота цилиндра равна длине окружности основания. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра. Прямоугольный треугольник с катетами 6 см и 8 см вращается вокруг меньшего катета. Вычислите площади боковой и полной поверхностей образованного при этом вращении тела. Площадь сечения сферы, проходящего через ее центр, равна 9 м2. Найдите площадь сферы. Высота цилиндра на 12 см больше его радиуса, а площадь полной поверхности равна 288π см2. Найдите радиус основания и высоту цилиндра.

  • Слайд 18

    Дополнительные задания

    Сколько понадобится краски, чтобы покрасить бак цилиндрической формы с диаметром основания 1,5 м и высотой 3 м, если на один квадратный метр расходуется 200 г краски? Из квадрата, диагональ которого равна d, свернута боковая поверхность цилиндра. Найдите площадь основания этого цилиндра. Вычислите радиус круга, площадь которого равна площади сферы радиуса 5 м.

  • Слайд 19

    Подведение итогов

    O A S B A O1 B A O A A В) S= 2πRh Д) S = 2πR(R+h) Г) S= πRl А) S = πR( R+l ) Б) S= 4πR2 1 2 3 О

  • Слайд 20

    Постановка домашнего задания

    Прочитать п. 54, 56, 62. Выучить формулы площадей поверхностей тел вращения. № 545, 562, 595.

  • Слайд 21

    Анализ урока

    Урок изучения нового материала. Это первый урок в данной теме. Обучающий аспект урока был сформулирован в образовательных, развивающих и воспитательных целях. Исходя из данных целей было спланировано несколько учебно - воспитательных моментов: самостоятельное изучение нового материала, составление опорного конспекта, первичное осмысление и применение изученного. На данном учебно- воспитательном моменте были использованы наглядные методы обучения: интерактивная доска, таблицы , слайды. Изучение нового материала прошло в доступной для учащихся форме и не утомительно, т.к. учитель продублировал самостоятельное изучение материала через составленные слайды. Первичное осмысление изученного материала реализовано через частично- поисковый метод (выполнение устной работы, практической работы), который способствовал умению сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы. Структура урока была подчинена выполнению всех целей урока и представляла собой целостную систему. Цели поставленные на уроке были достигнуты. Каждый ученик был включен в решение проблемы и активную познавательную деятельность. Материал урока был изучен и понят.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке