Презентация на тему "По следам теоремы Пифагора" 8 класс

Презентация: По следам теоремы Пифагора
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "По следам теоремы Пифагора" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: По следам теоремы Пифагора
    Слайд 1

    Георг Цейтен методов можно применению «Правильному научиться примерах» разнообразных их на только применяя

  • Слайд 2

    теоремы Пифагора По следам

  • Слайд 3

    Теорема Пифагора издавна широко применялась в разных областях науки, техники и практической жизни. О ней писали в своих произведениях римский архитектор и инженер Витрувий, греческий писатель Плутарх, математик 5 в. Прокл и др. Однако в настоящее время установлено, что эта важнейшая теорема встречается в вавилонских текстах, написанных за 1200 лет до Пифагора. В настоящее время известно более 150 доказательств теоремы Пифагора. из истории теоремы Пифагора

  • Слайд 4

    Теорема Пифагора - одна из главных теорем геометрии. Если дан нам треугольник И при том с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдём: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим – И таким простым путём К результату мы придём. a b c c² = a² + b²

  • Слайд 5

    Строим квадраты На катетах прямоугольного треугольника (зелено-оранжевый) внутрь построены квадраты, квадрат на гипотенузе построен наружу. Треугольник (зелено-оранжевый) равен треугольнику(фиолетово- оранжевому). Квадрат, построенный на гипотенузе по площади равен сумме площадей четырех равных треугольников (фиолетово-оранжевые) и зеленого квадрата по площади равного площади квадрата, построенного на меньшем катете.

  • Слайд 6

    Строим квадраты D Из рисунка видно, что два квадрата, построенных на двух катетах и квадрат, построенный на гипотенузе по площади равны. Площадь квадрата АВЕD состоит из площадей четырёх равных треугольников ( красно-белых ) и одного квадрата (синего), которой по площади равен квадрату, построенному на меньшем катете

  • Слайд 7

    Доказательство теоремы Пифагора в картинках. Красной краски, затраченной на то, чтобы покрасить квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника (рис. 1), оказывается равно столько, сколько ее требуется, чтобы покрасить квадраты, построенные на катетах этого треугольника (рис. 6). На рисунке 2 квадрат превратился а равновеликую ему фигуру, по форме напоминающую развернутую книгу, движущуюся затем вверх.

  • Слайд 8

    Итак, в прямоугольном треугольнике a² + b² = c² Если есть фигуры А,В и С, площади SA, SB и SC которых равны, соответственно, ka², kb² и kc², то SA+ SB = SC В частности, “пифагорово соотношение” выполняется для площадей подобных фигур, построенных на сторонах прямоугольного треугольника. Например, если на сторонах прямоугольного треугольника строить секторы, полукруги, луночки, а также их комбинации, то получим, что сумма площадей синих фигур равна сумме площадей красных фигур. Обобщаем теорему Пифагора.

  • Слайд 9

    c a b c b c a b c a b c b b b b c b a b c a Полукруги Секторы Площадь круга Sk = ПR², Площадь полукруга Sп =ПR² 2 Радиус полукруга на гипотенузе равен с 2 , на катетах соответственно a 2 иb 2 Используя теорему Пифагора, получаем Пa² = Пb² = Пc² 8 8 8 Площадь сектора Sсек = ПR² 360° Х 45° = ПК² 4 R = c ( сектора, построенные на гипотенузе) R = a ( сектора, построенные на катете а) R = b ( сектора, построенные на катете b) Используя теорему Пифагора, получаем Пa² + Пb² = Пс² 4 4 4

  • Слайд 10

    На рис. 10, 11, 12 изображены по три равновеликие фигуры.

  • Слайд 11

    Мобильная связь Какую наибольшую высоту должна иметь антенна мобильного оператора, чтобы передачу можно было принимать в радиусе R = 100 км (радиус Земли равен 6380 км) Решение. Пусть АВ = х, ВС = 100 км (радиус передачи), ОС = r = 6380, ОВ = r + x Используя теорему Пифагора, получаем: ОВ² = ВС² + ОС² АВ = 1,5 км

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке