Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Универсальные учебные действия
|
1.Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
(Организационный момент) 1-2 мин.
| Здравствуйте, меня зовут Алена Владимировна. Несмотря на то, что я не работаю в вашем классе, думаю у нас всё получится. А вы? Тогда давайте повторим: я спокоен, у меня всё получится. Подготовимся к работе. Садитесь, откройте тетради, запишите дату и название работы. Напоминаю как пишется цифра 2.
- Долгожданный дан звонок, начинается урок. Посчитаем, порешаем, вспомним то, что уже знаем.
Потренируемся писать цифру 2.
В тетради есть образец написания. Найдите закономерность и продолжите ряд.
- что можете сказать об этих числах? Какое число называется чётным? А если не делится на 2?
|
Запись числа и названия работы.
2 22 222 2222 22222
| Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2.Актуализация знаний.
5-6 мин.
Презентация сл.
Презентация сл.
Презентация сл.
| - Наш урок необычный, проведём его в форме учебной деловой игры. А тему вы узнаете, ответив на 3 вопроса:
1) Площадь какой фигуры больше? Как ты определил?
2) Как сравнить площади этих фигур?
3) А если невозможно сравнить площади фигур на глаз и наложением?
- Прочитайте тему урока. Какую цель поставим перед собой? Как называются фигуры, которые вы видите?
Для чего их надо знать? Людям какой профессии они необходимы?
- Я предлагаю вам попробовать себя в роли конструктора и «построить» (сконструировать) свой дом. А конструктору без математики никак нельзя. Итак, начнём! Перед вами технологические карты. Подпишите их. Выполнив все этапы работы вы создадите проект своего дома.
| Однозначное, чётное. Двузначное чётное. Нечётные, трёхзначные.
На глаз
Способом наложения, с помощью палетки.
Одинаковой меркой или палеткой.
Геометрические
Инженерам, строителям, архитекторам, конструкторам
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
|
3. Входной контроль. Устный счет.
2-3 мин.
| - С чего начинается строительство любого дома?
- Что такое фундамент?
Найдите 1 этап в технологической карте. Как он называется?
Как будем работать? Приступили.
Проверка: - Кто выбрал 1 цепочку? Продиктуй ответы.
- Кто выбрал 2 цепочку? Продиктуй ответы.
- Какую фигуру выберем для фундамента? Какой она формы? Как называется?
- В конверте найдите такую фигуру. Найдите периметр фундамента, ведь от него зависит дальнейшее построение дома, так как он является опорой. Вычисления проведите в тетради. Запишите только решение. Сверьте по образцу на экране.
Проверим: чему равен периметр? Как решал? А кто решил по другому
- Фундамент готов. Отложите его. Оцените свою работу – обведите 1 б – если выбрали 1 цепь, 2б – если выбрали 2 цепь. Добавьте 1 б, если правильно нашли периметр прямоугольника и запись в тетради совпала с образцом.
| С укладки фундамента. Основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений.
Фундамент.
25 5 40 2 17 7 30 4
780 80 1 200 160 50 3 400
Четырёхугольник, у которого все 4 угла прямые и противоположные стороны равны между собой, называется прямоугольник.
Пишем слово задача.
А= 14 см
Б= 5 см
Р= 38 см
| Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.
|
4.Закрепление умения находить сторону по периметру.
10-11 мин.
| - Найдите в технологической карте блок № 2. Что будем возводить? Как будем работать?
Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная сторона дома, внимательно послушайте геометрическую загадку и отгадайте её.
- Уважаемые конструкторы. Вы получите материал для стены, решив геометрическую задачу в учебнике на с. 67, № 8.
Проверка: фронтально. Как вы узнали длину стороны?
А вы как нашли 3 сторону? Почему так? У кого другой способ решения?
(Получают квадрат 18X 14 . А сейчас подумайте, как из этого прямоугольника получить квадрат? Что у вас получилось? загибают)
- Отложите в сторону фасадную стену. Оцените свою работу в технологической карте.
|
Стены.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Всем представить его рад.
Как зовут его?
По длине отложить ширину.
Квадрат со сторонами 14-14
| Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Познавательные: моделирование;
Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
5. Закрепление умения находить стороны по известному периметру, площадь прямоугольника.
4-5 мин.
ФИЗМИНУТКА
ПОРА ОТДОХНУТЬ
| - Как войти в здание?
Так называется 3 блок. Как будем работать?
- Какой из предложенных прямоугольников может служить дверью, если периметр прямоугольника 24 см?
- Найдите площадь своей двери.
Проверим: какой прямоугольник ты выбрал? Докажи, что его периметр = 24 см.
- Что необычного заметили? Как получилось, что периметр одинаковый, а площадь разная?
ФОРМУЛА!!
Оцените свою работу.
| Нужна дверь.
Дети измеряют, выбирают, доказывают.
| Регулятивное: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
|
6.Применение знаний в усложнённых заданиях.
4-5 мин.
2 человека у доски.
Дано, решение, ответ
| - назовите 4 блок нашей технологической карты? Как будем работать?
Надо узнать площадь одного окна. Выберите уровень сложности и приступайте к работе. Сверьте по образцу на доске.
- Отложите окна в сторону. Оцените свою работу.
| Самостоятельное решение в тетради
Решение:
3*2 = 6 (м2)
Ответ: 6м 2площадь окна
2)6* 3= 18 (м2)
Ответ: 18 м2 площадь окна.
| Регулятивные: контроль , коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
|
7. Включение в систему знаний и повторение.
4-5 мин.
| - назовите 5 блок? Строительство дома завершается крышей. Какой формы она бывает?
- Пусть крыша нашего дома будет треугольной. Но на столах только квадраты, равные по площади фасадной стороне дома. Как быть? Вспомните секреты превращения квадрата в треугольник. Что нам поможет?
Поделите квадрат на треугольники. Мы умеем находить периметр и площадь квадрата, прямоугольника. А сможем ли мы найти площадь полученного треугольника?
- Вот и готов наш дом! Соберите его, склейте.
- Давайте затопим печь. Согреем чай, пригласим гостей в дом.
Нет трубы . Так называется 6 блок. Как будем работать?
Прикрепите трубу к крыше. Полюбуйтесь своим проектом, похвалите соседа.
|
Треугольной. В форме трапеции.
Диагональ
Надо площадь квадрата разделить на 2.
| Регулятивные: контроль , коррекция;
Личностные: самоопределение.
|
8. Рефлексия деятельности.
2-3 мин.
| - Вспомните, какие цели мы поставили в начале урока? Достигли цели?
Продолжите предложения:
- Теперь я знаю…
- Мне понравилось…
- Было трудно…
Сосчитайте баллы.
Домашнее задание: в рабочей тетради 46 – 47 и дополнительное задание в технологической карте.
Спасибо, с вами было очень приятно работать.
| Сами оценивают себя.
Выставление оценок.
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
|
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.