Презентация на тему "Поиск выигрышной стратегиипри решении задач"

Презентация: Поиск выигрышной стратегиипри решении задач
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Поиск выигрышной стратегиипри решении задач" по математике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 3.15 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Поиск выигрышной стратегиипри решении задач
    Слайд 1

    Исследовательский проект: Поиск выигрышной стратегиипри решении задач

    Выполнили работу: Сергеева К. Евграфова К. Кудрявцева Н. Васильев Р. Сергеева А. Жарков С. Руководитель: Грачёва Надежда Николаевна-учитель математики, информатики квалификационной категории

  • Слайд 2

    Руководитель проекта - Грачева Н.Н. Сопредседатель -Кудрявцева Н.

  • Слайд 3

    Члены НОУ «Мыслитель»

  • Слайд 4

    Проблема исследования

    как найти выигрышную стратегию, то есть - как играть, чтобы выиграть

  • Слайд 5

    Предмет исследования:математические игры

    Объект исследования: выигрышные стратегии Цель исследования: найти выигрышную стратегию математических игр

  • Слайд 6

    Задачи исследования:

    1.Изучить методы решения задач. 2.Рассмотреть различные ситуации, возникающие при решении задачи. 3.Провести игровой эксперимент.

  • Слайд 7

    Методы:

    Эмпирический – эксперимент, наблюдение, сравнение. Математический – визуализация данных, статистика результатов.

  • Слайд 8

    Этапы работы:

  • Слайд 9

    Содержание

    Введение. 1. Методы решения игровых задач. 1.1. Метод инвариантов. 1.2. Использование симметрии. 1.3. Применение чётности и нечётности. 1.4. Метод раскраски. 1.5.Метод анализа с конца 2.Математические игры в олимпиадных задачах. 3.Экспериментальная часть. Заключение. 4. Литература.

  • Слайд 10

    Занятия НОУ, где мы изучаем методы решения игровых задач

    В процессе работы над проектом мы изучили методы решения задач: симметрии, раскраски, анализа с конца, инварианта, применение четности.

  • Слайд 11

    Работа над проектом

    Занимались поиском информации в библиотеке,Интернете.

  • Слайд 12

    Проверили эксперимент, главным итогом которого явилось: поиск выигрышной стратегии сводится к поиску математической закономерности, поэтому и задачи называются математическими играми.

  • Слайд 13

    Экспериментальная часть:

    Двое ломают шоколадку 6х8. За ход разрешается сделать прямолинейный разлом любого из имеющихся кусков вдоль углубления. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Проигравший игрок покупает сопернику шоколадку.

  • Слайд 14

    Если мы берём шоколадку 2х4, 4х6, 6х8, то замечаем, что ломая шоколадку 6х8, из одного куска после некоторого числа ходов получим 48 кусочков, тогда всего будет сделано 47 ходов, это говорит о том, что последний ход-нечётный. Тогда получается, что выигрывает всегда первый. Ломая шоколадку 5х9, мы из одного куска после некоторого числа ходов получим 45 кусочков. Всего будет сделано 44 хода, это говорит о том, что последний ход -четный. Тогда получается , что выигрывает второй игрок.

  • Слайд 15

    Разбирая различные случаи мы заметили: 1 случай: если числа оба чётные, то выигрывает первый игрок, например: кусочков 2х4=8,а разрезов получается 7. 2 случай: если числа оба нечетные, то выигрывает второй игрок, например: кусочков 3х5=15, а разрезов получается 14. 3 случай:если одно число четное, а другое нечётное, то выигрывает всё равно первый игрок, например: кусочков 3х4=12, а разрезов получается 11.

  • Слайд 16

    Выигрывает всегда первый, если: в размерах плитки шоколадаоба числа четные или одно число четное, а другое нечётное. Выигрывает всегда второй, если: оба числа нечетные. Кроме того мы заметили, что: ЧхЧ=Ч Ч+Ч=Ч ЧхН=ЧЧ+Н=Н НхН=Н Н+Н=Ч

  • Слайд 17

    В процессе эксперимента мы пришли к выводу:

    Чтобы найти выигрышную стратегию надо рассмотреть и проанализировать различные ситуации, описать каждую из них на языке математики. Математическая запись выражает известные свойства четности и нечетности натуральных чисел. Зная эти свойства, играющий может определить выигрышную стратегию при решении данных задач.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Заключение

    В процессе работы над проектом мы изучили методы решения задач: симметрии, раскраски, анализа с конца, инварианта, применение четности. Занимались поиском информации в библиотеке, Интернете. Рассмотрели решение задач- математических игр, предлагаемых на олимпиадах. Проверили эксперимент, главным итогом которого явилось: поиск выигрышной стратегии сводится к поиску математической закономерности, поэтому и задачи называются математическими играми.

  • Слайд 20

    Литература

    1. Золотухина И.В., Новосёлова А.М. « Сборник олимпиадных заданий по математике» ГОУ ДПО (ПК) С « Марийский институт образования»,2004. 2.Козлов А.И., Семененко Л.Г. «Сборник олимпиадных заданий по математике». ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007. 3.Коннова Е.Г. « Математика. Поступаем в вуз по результатам олимпиад». Издательство «Легион», 2008. 4.Мерлин А.В., Мерлина Н.И, Картошова С.А. «Математическая олимпиада школьников «Юные дарования». Издательство « Клио», 1998. 5.Николаев М.Л., Софронов Г.Ю. «Городская (районная) олимпиада по математике». МФ МОСУ, 1998. 6.Савин А.П., Станцо В.В., Котова А.Ю. « Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика». Москва АСТ, 1997. 7.Севрюков П.Ф. «Подготовка к решению олимпиадных задач по математике». Сервисшкола, 2007г; Илекса, 2007; Народное образование, 2007. 8.Фарков А.В. «Готовимся к олимпиадам по математике». Издательство «Экзамен», 2006. 9.Фоминых Ю. Ф. «Математика в школе» №5 «Готовимся к олимпиаде», 1998 .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке