Содержание
-
Алгебраические выражения и их преобразование 9 класс (повторение)
-
Девиз урока: Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.
-
План урока:
Сообщение темы урока. Рефлексия на начало урока Этап проверки домашнего задания Этап актуализации знаний Этап обобщения и систематизации знаний Физкультминутка. Этап закрепления навыков сложения , вычитания , умножения и деления алгебраических дробей . Подведение итогов урока. Домашнее задание.
-
ЦЕЛИ УРОКА
образовательная - повторить и систематизировать знания учащихся по темам: «Сокращение дробей», «Сложение и вычитание алгебраических дробей», «Умножение и деление алгебраических дробей развивающая – способствовать формированию навыков самостоятельной работы , развитию логического мышления, математической речи и интереса к математике воспитательная - воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости
-
25 апреля Мне хорошо, я готов к уроку Мне безразлично Я тревожусь: все ли у меня получится? Рефлексия на начало урока
-
Этап проверки домашнего задания
Экзаменационный сборник №14: -11а №16: №8: №23: 6m + 13 №31: 5mn(m – 4n) №33: (1 -8в)(1 + 8в) №40: с (1 – 4с)(1 + 4с) №172: №169:
-
Актуализация знаний: 1. Алгебраические выражения 2. Алгебраические дроби 3. Преобразование алгебраических дробей
-
Алгебраические выражения
Алгебраическое выражение – выражение , состоящее из чисел и букв, соединенных знаками действий. Целые алгебраические выражения: m - 5n; 8х у; 6ab +2; Дробные алгебраические выражения:
-
Алгебраические дроби
Алгебраическая дробь - дробь , числитель и знаменатель которой алгебраические выражения. Примеры:
-
Устная работа
Найти выражение, которое не является алгебраической дробью: а) (а+в)2; б) в) г)
-
Устная работа Сократить дробь и каждой дроби найти равную ей дробь, используя соответствие число – буква. . 1) 2) 3) а) б) в) .
-
Устная работа Найдите ошибки: .
-
Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.
Чтобы несколько рациональных дробей привести к общему знаменателю нужно: 1.Разложить знаменатель каждой дроби на множители; 2.Составить общий знаменатель, включив в него в качестве сомножителей все множители полученных разложений; если множитель имеется в нескольких разложениях, то он берется с наибольшим показателем степени; 3.Найти дополнительные множители для каждой из дробей (для этого общий знаменатель делят на знаменатель дроби); 4.Домноживчислитель и знаменатель на дополнительный множитель, привести дроби к общему знаменателю.
-
Задание №1
Привести дроби к общему знаменателю и
-
Алгоритм сложения ивычитания алгебраических дробей сразными знаменателями:
Найти наименьший общий знаменатель дробей; • Определить дополнительные множители дробей; • Привести дроби к новому знаменателю; • Сложить или вычесть дроби; • Упростить полученный результат.
-
Задание №2
б) Выполнить вычитание: а) Выполнить сложение:
-
Алгоритм умножения алгебраических дробей:
• Перемножить числители; • Перемножить знаменатели; • Упростить полученный результат, если это возможно.
-
Задание №3
Выполнить действие умножения дробей:
-
Алгоритм деления алгебраических дробей:
Умножить первую дробь на дробь обратную второй; • Перемножить числители; • Перемножить знаменатели; • Упростить полученный результат, если это возможно.
-
Задание №4
Выполнить действие деления дробей:
-
Физкультминутка для глаз
Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, затем слева – направо. Упражнение 2.Сделайте 15 колебательных движений глазами по вертикали вверх - вниз и вниз - вверх. Упражнение 3.Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева – направо. Упражнение 4. То же самое , но справа – налево. Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок восьмёрку.
-
Порядок выполнения действий
В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках, затем по порядку слева направо выполняют возведение в степень, умножение и деление, потом сложение и вычитание. 2. Если выражение составлено с помощью арифметических действий первой и второй ступеней, то по порядку слева направо выполняют умножение и деление, а затем сложение и вычитание. 3. Если выражение составлено с помощью арифметических действий одной ступени, то их выполняют слева направо.
-
Определить порядок выполнения действий и упростить алгебраическое выражение :
Работа по закреплению навыков сложения, вычитания , умножения и деления алгебраических дробей . Задание №5
-
Самостоятельная работа
Экзаменационный сборник: № 171, стр.147 № 66, стр. 143 № 62, стр. 143 №114,стр. 145 № 108, стр. 145 № 141, стр.146 №153, стр.146 №163, стр.147 №22, стр. 96
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1) прочитать опорные конспекты , 2) выучить все алгоритмы, 3)решить задачи из экзаменационного сборника (индивидуальное задание).
-
У меня все получилось Было скучно Я ожидал лучшихрезультатов Рефлексия на конец урока.
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.