Содержание
-
Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ №4 с.Северного Рябухиной Т.В.
-
Цель: научить ребят работатьв паре (умениедонести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого).
-
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
-
В сфере коммуникативной культуры учащиеся должны:-знать и умело применять психологические основы общения;- уметь слушать;- осмысливать;- устанавливать контакты;-проявлять сдержанность;
-
Диагностика учащихся 1 класса (начало 2009-2010 учебного года) Тема: «Готовность к школе» + выражено ярко - не выражено
-
Диагностика учащихся 2 класса ( 2010 - 2011 учебный год) Тема: «Формирование коммуникативных навыков при работе в парах». + выражено ярко - не всегда
-
Второй год я работаю по УМК «Планета знаний». Многие задания в учебниках по всем предметам, в том числе и по математике, формирующие коммуникативные навыки и навыки совместной деятельности учащихся, имеют маркировку.Задания для работы в паре в учебнике обозначаются значком – пара вишен.
-
Работа в паре представляет широкие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся как на этапе отработки обязательных навыков, так и на этапе их творческого применения.
-
Какие приёмы работы я использую?Работая в паре, учащиеся выполняют задания репродуктивного характера в игровой форме, проигрывают ситуации, предложенные в заданиях, сравнивают результаты, объединяют найденные решения комбинаторных задач, приобретают навыки проверки результатов, придумывают задания друг для друга, работают по образцу.
-
Задания, предназначенные для работы в паре, направлены на формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности (распределение ролей, установление очерёдности действий, умение слушать напарника, устанавливать контакт, проявлять сдержанность).
-
Задания, которые я использую по математике во 2 классе при работе в парах по теме: «Знакомимся с новыми действиями».Учебник « Математика» М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова, 2 класс(2 часть).
-
1) с.5, з.9-Прибавляйте по очереди пятёрки и называйте получающиеся числа пока не получится 100.5+5=10 5+5+5=… …-Запишите равенства с помощью знака умножения:5х2=10 и т. д.
-
2) с.8, з.4Восстанови пропущенные цифры.4х7=7х… 9х…=9+93х5=…х… 12=…х…=…х…3х2=3+… 2х7=2+… …
-
3) с.11,з.5Выбери однозначное число. Пусть твой товарищ увеличит его в два раза. По очереди увеличивайте числа вдвое, пока не выйдете за пределы сотни.Например:7х2---14х2---28х2---56х2--- > 100
-
4) с.13, з.7Выберите число и делите его по очереди на 2, пока это возможно.Образец. 48---24---12---6---3А)36---… б)32---… в)80---… г)64---…
-
5) с.17.з.7Составь похожие равенства из чисел 2,8 и 16. А твой товарищ пусть составит такие равенства из чисел 6,3 и 18.
-
6) с.19,з.7В мешке 35 кг картофеля. Каждый покупатель берёт 5 кг. Назовите по очереди, сколько килограммов картофеля будет оставаться в мешке после каждого покупателя.Какому числу человек достанется картофель?*
-
7) с.22,з.3Составьте все возможные произведения А х БА – нечётное число, Б – чётное (включая 0) ВЫЧИСЛИТЕ все эти произведения.Сколько произведений можно составить?
-
8) с.23,з.61.Составьте два двузначных числа из цифр2 4 7 5разными способами.2.Составьте из этих пар чисел суммы и разности. Вычислите, если сможете.
-
9) с.29,з.5Есть 3 лимона, 4 яблока и 5 груш. Сколько существует способов выбрать три фрукта – лимон, яблоко и грушу?Выберите с соседом способы группировки фруктов. Сосчитайте их.
-
Ребята, работая в парах, должны приобрести такие навыки:-договариваться, распределять роли;- выслушать друг друга, не перебивая, говорить по очереди;-слушать собеседника;-проявлять сдержанность;- корректно указать на ошибки, если они есть.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.