Содержание
-
Мастер-класс
Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий Подготовил учитель высшей категории МОУ «СОШ п.Знаменский» Юлина М.Ю.
-
Собрались мы с вами в класс, математика у нас. Оглянитесь поскорей, Посмотрите на гостей. Все друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь.
-
Как вы полагаете, когда человек начинает думать?
-
Люди начинают думать тогда, когда задают себе вопроси начинают искать на него ответы
-
А как вы воспринимаете новое?«Что это?» или«Кто это?
-
«На что это похоже?»
-
Что я хочу? Что мне мешает? Как избавиться?
-
Как это сделать?
-
Вчитайтесь в эти 4 вопроса: 1. КТО ЭТО ИЛИ ЧТО ЭТО? 2. ЧТО Я ХОЧУ? 3.ЧТО МНЕ МЕШАЕТ? 4. КАК ИЗБАВИТЬСЯ Именно эти вопросы помогают людям решать самые сложные проблемы и не только в математике, НО И В ЖИЗНИ
-
ПРИМЕР 1. Пусть 8=8 Что это? Что же с ним можно сделать?
-
82 = 8 ?
-
8 ± ∆ = 8 ± ∆ где ∆-любое математическое выражение.
-
Математические операции
+ (плюс-сложение) и обратная операция –(минус-вычитание) (умножение) и обратное : (деление)
-
ПРИМЕР 2. Пусть х=4 «загрузим нашу лодку»: Умножим обе части на 2 И прибавим к обеим частям 3
-
Здоровьесберегающий элемент урока. Учитель: Настроиться на эту нелегкую работу нам поможет простое упражнение. Существует много различных способов настроиться на работу. Я предлагаю вам один из них. - Сядьте поудобнее на стуле, запрокиньте ногу на колено, придержите ее руками, закройте глаза. Это поза бесконечности. Сосредоточьтесь над знаком бесконечность – вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находится над вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы его ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение нескольких секунд. (Пауза – молчание в течение 5 сек.) Спасибо! Откройте глаза ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье.
-
х=4 «загрузим нашу лодку»: Умножим обе части на 2 И прибавим к обеим частям 3
-
2х=42 2х+3=8+3 2х+3 =11
-
Начинаем избавляться от последней связи (от того, что лежит наверху груза в лодке). 2х+3-3 =11-3 Отнимем от обеих частей 3 (т.е. нейтрализуем воздействие 3 на 2х).
-
2х =8 Разделим обе части на 2 ( внимание!!! Границы применения операции?) 2х:2 =8:2 х=4
-
2х+3 =11 ЧТО ЭТО? ЧТО Я ХОЧУ? ЧТО МЕШАЕТ? КАК ИЗБАВИТЬСЯ?
-
Ваши «помощники»:
1. КТО ЭТО ИЛИ ЧТО ЭТО? 2. ЧТО Я ХОЧУ? 3.ЧТО МНЕ МЕШАЕТ? 4. КАК ИЗБАВИТЬСЯ 5.КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
-
Итог занятия
Все приобретенные в процессе работы знания еще не раз помогут вам, пригодятся в дальнейшей вашей жизни. А теперь, в конце занятия хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Ответьте на вопросы в листах рефлексии и сдайте их мне.
-
-
Спасибо за внимание!
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.