Содержание
-
Презентация проектаМатематическая сказка
Работу выполнила ученица 3-а класса Березюк Дарья МБОУ СОШ с. Троекурово
-
-
Актуальность
У каждого ребенка есть способности и таланты. Сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что- то создает. Ребёнок рассказывает свою сказку товарищам - это ярчайший этап творения. Поэтому Сухомлинский писал: «Дорогой друг, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей,- воспитывайте, пробуждайте, одухотворяйте его ум красотой слова, мысли, а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке». Сказка - это колыбель мысли. Данный проект направлен на первичное раскрытие математических понятий в сказках.
-
Задачи проекта:
1. Научиться анализировать и сочинять математические сказки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
-
Цели проекта:
1. Развитие внимания, памяти, мышления, фантазии учащихся. 2.Закрепить знания цифр, состав чисел, навыки счета. 3.Воспитание любви к науке «математика». 4. Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать. 5. Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.
-
Далеко далеко в загадочной стране Математике жил-был Нолик. Он был со всех сторон круглый, как мячик, с дырочкой посередине.
-
Но грустно жилось маленькому Нолику, потому что остальные цифры не дружили с ним и обижали. «Кто ты такой? – говорили они ему. – Всего лишь пустое место! Ты даже не цифра, а так, дырка от бублика!».
-
Нолику было очень обидно, поэтому он часто грустил в своем маленьком круглом садике и плакал.
-
Однажды он вышел из своего домика, чтобы полить цветы и увидел, что на улице очень хорошая погода. «А не прогуляться ли мне? – подумал он и, захватив с собой круглую шляпку, отправился на прогулку.
-
Гуляя по улице встречал много разных цифр, но каждая из них была не рада ему. Цифры смеялись над ним и обижали его. Возвращаясь домой с плохим настроением из-за насмешек цифр, он неожиданно услышал, как кто-то плачет.
-
Обернувшись, Нолик увидел Единичку. Она стояла в сторонке и горько-горько плакала, даже не пытаясь вытереть слезы платком.
-
Нолик встал и подошел к ней. - Почему ты плачешь, Единичка? – спросил он, подавая ей свой платочек. Единица подняла к нему свой длинный нос. - Потому что… мне одиноко, - ответила она сквозь слезы. – Я всегда одна-одинешенька, у меня нет друзей… - и она снова горько заплакала. Нолик вздохнул. - У меня тоже нет друзей, - сказал он. - А почему? – спросила Единичка. - Потому что другие цифры считают меня пустым местом и называют Дыркой от бублика, - ответил Нолик с печалью. - Ты не пустое место! – нахмурилась Единица, внезапно перестав плакать.
-
– Ты хороший! Ты один пожалел меня. А знаешь, что? Давай дружить! - Дружить? – удивился Нолик, не веря своему счастью. – Давай!
-
Единичка улыбнулась. Они взялись за руки и пошли гулять. И все цифры, что попадались на их пути, лишь удивлялись и уступали им дорогу.
-
И больше никто не осмеливался обзывать или дразнить их, поскольку сами они были всего лишь цифры, а Единичка и Нолик, подружившись и, дополняя друг друга, составили единое целое, которое в Математике называется ЧИСЛО.
-
И число десять начало дружить с другими цифрами так и появились десятки и единицы.
«Вот один, а рядом ноль-Стал он важным как король.К единичке прислонился-Сразу в десять превратился.»
-
А вы, ребята, умеете сочинять математические сказки? Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.