Содержание
-
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА
-
Образовательные цели:
открыть формулу, выражающую зависимость между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника; формировать умение применять соотношения, позволяющие определять сторону прямоугольного треугольника по двум другим сторонам,при решении задач.
-
НОВОЕ ЗНАНИЕ
Теорема Пифагора:
-
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОБНОГО ДЕЙСТВИЯ
Какова длина (в метрах) лестницы, которую прислонили к дереву, если верхний ее конец находится на высоте 2,4 м над землей, а нижний отстоит от ствола дерева на 0,7 м?
-
Фиксация затруднения
Я не могу найтигипотенузу прямоугольного треугольника, используя имеющиеся знания Я не уверен, что решил эту задачу правильно
-
Причина затруднения
Я не знаю формулу,выражающую зависимость между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника
-
Цель деятельности
Открыть формулу, выражающую зависимость между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника
-
Средства, которые будут использованы при открытии нового знания
Модели 3 прямоугольных треугольников:2 равных и 1 равнобедренный прямоугольный треугольник
-
Актуализируемые понятия и способы действий
Свойства площадей многоугольников Формула площадитрапеции
-
Логика построения нового знания
Составьте трапецию из 3 -х моделей прямоугольных треугольников: 2 равных и 1 равнобедренный прямоугольный треугольник Определите вид этой трапеции Запишите площадь трапециидвумя способами: используя формулу площади трапеции используя свойства площадей Приравняйте правые части получившихся равенств и упростите Выпишите равенство, которое получили
-
Эталон
Теорема Пифагора: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов
-
Рефлексия
Заполните лист самоконтроля: 2 – умею делать хорошо 1 – иногда получается 0 – пока не получается
-
Домашнее задание Выучить доказательство теоремы Пифагора Предложить иной способ доказательства теоремы
-
Спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.