Содержание
-
Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел.
Разработала: Ризванова Гульнора Муслимовна учитель математики МОБУ СОШ с. Ермекеево
-
Цели урока:
ввести правило умножения положительных и отрицательных чисел; ввести правило умножения положительны и отрицательных чисел на 1, на (-1); сформировать умение учащихся применять правила при выполнении упражнений; развивать познавательный интерес к предмету и окружающим явлениям; воспитать целеустремленность, организованность, взаимопомощь учащихся. Девиз урока: Знание и труд – залог победы.
-
УСТНАЯ РАБОТА
Вычислите устно: 1) -43 + 43 4) 61-84 7) -251/2 – 41/2 2) – 10 и 0 5) 5,9 и 0 8) 7,9 и -10,3 3) 3,6+ 8,9 6) 2 – 13/8 9) -2/9 + 5/9
-
Магницкий Леонтий Филиппович
Первый напечатанный русский учебник математики создал Леонтий Филлиппович Магницкий. Он происходил из тверских крестьян и обучался в Славяно- греко- латинской академии. Надгробная надпись на могиле Магницкого рассказывает, что « Петр I многократно беседовал с ним о математических науках и был так восхищен его глубокими познаниями, что называл его магнитом и приказал писаться Магницким». В 1703 году Магницкий опубликовал громадную книгу под длинным названием «Арифметика, сиречь наука числительная»
-
Актуализация знаний
Задание. Найти сумму чисел: 1) 15+ 15+ 15+ 15= 2) 7,1+ 7,1+ 7,1= 3) 1+1+1+1+1+1= 4) (-5)+(-5)+(-5)+(-5)+(-5)= 5) (-1)+(-1)+(-1)+(-1)=
-
Получаем!
15+ 15+ 15+ 15= 15 . 4 =60 7,1+ 7,1+ 7,1= 7,1 . 3 = 21,3 1+1+1+1+1+1= 1 . 6 = 6 (-5)+(-5)+(-5)+(-5)+(-5)= (-5) . 5 = -25 (-1)+(-1)+(-1)+(-1)= (-1) . 4 = -4
-
Правило 1. При умножении любого числа на 1 получается то же самое число. 1 * а = а * 1 = а
ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ! 1 . (-3) = 1 . (-5,8) = 1 . 10 = 1 .3/4 = 1 . 2,6 =
-
Правило 2. При умножении любого числа на (-1) получается число, ему противоположное-1 * а = а * (-1) = -а
Выполнить задания! 1 . (-3) = 1 . (-5,8) = 1 . 10 = 1 .3/4 = 1 . 2,6 =
-
Правило 3. При умножении двух чисел с одинаковыми знаками получается положительное число, модуль которого равен произведению модулей множителей а * b = а b(-a) * (-b) =ab
Выполнить задания! 6 . 2 = 12 (-6) . (-2) =12 13 . 3 = 39 (-13) . (-3) = 39 25 . 4 =100 (-25) . (-4) = 100 + . + = + - . - = +
-
Правило 4. При умножении двух чисел с разными знаками получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей - а * b = - a b a * (-b) = - a b
Выполнить задания! - 6 . 2 = -12 6 . (-2) = -12 -13 . 3 = -39 13 . (-3) = -39 -25 . 4 = -100 25 . (-4) = -100 - . + = - + . - = -
-
Подведение итогов.
Вычислите устно (объясните правила) а) 3 . (-4) б) (-9) . (-11) в) 5 . (-7) г) (-6) . (-30) д) - 12 . 4 е) 2. 70 ж) (-5) . 50 з) -4 . 20
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.