Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация для 5 класса на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" по математике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 1.31 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
Умножение целых чисел
Умножение целых чисел
Автор: Нелюбина Елена Анатольевна
МБОУ «Средняя школа №5»
г. Когалым
Слайд 2
Девиз урока
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему,
само же оно не приходит».
Ал - Бируни
Слайд 3
Фронтальный опрос
Какие числа называются целыми ?
Что называется модулем числа а?
Как сложить два числа с разными знаками ?
Как сложить два числа с одинаковыми знаками?
Какие числа называются
положительными ?
Какие числа называются
отрицательными ?
Слайд 4
1.Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд:
а) -10; -8; -6; -4;…
б) -2; -4; -8; -16;…
2. Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16.
а) Назовите положительные числа
б) Назовите отрицательные числа.
в) Назовите все числа одним словом.
Устный счет
Слайд 5
Расшифруй
Слайд 6
Слайд 7
Создание проблемной ситуации
(-5)*3 ? 15 или (-15)Объясните как вы рассуждали ?
Почему в последнем примере получилось два разных по знаку ответа ?
Как вы думаете, почему так получилось?
Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос?
А вы знаете, как выполняется умножение чисел?
Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать?
А какие числа еще можно перемножать?
Слайд 8
Тема урока:Умножение целых чисел
Цель урока:
Научиться умножать целые числа.
Вывести правила умножения целых чисел.
Научиться применять эти правила в простейших ситуациях.
Слайд 9
Разрешение проблемы
(-5)*3 ? 15 или (-15)Объясните как вы рассуждали ?
умножим 5*3=5+5+5=15
умножим
(-5)*3=(-5)+(-5)+(-5)=(-15)
умножим
(-3)*5=(-3)+(-3)+(-3)+(-3)+(-3)=(-15)
по закону а*в=в*а
умножим (-5)*(-3)=?
Может ли быть (-15)? Может ли быть 15?
Слайд 10
Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом.
Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15.
Историческая справка
Слайд 11
Справедливы законы умножения
а*в=в*а – переместительный
а*(в*с) = (а*в)*с - сочетательный
(а+в)*с=а*с+в*с –распределительный
1*а=а*1=а
(-1)*а=а*(-1)=(-а)
а*0=0
Другой способ доказать, что (-3)*(-5)=15(стр.83
(-3)*(-5)=((-1)*3)*(-5)=(-1)*(3*(-5))=-(-15)=15
1 ряд
15*(-1)
1*(-47)
0*(-42)
(-12)*(-5)
(-4)*3
70*(-6)
(-2)*7
(-123,45)*(-1
2 ряд
1*(-23)
57*(-1)
-43*(-2)
530*(-4)
(-8)*9
28*(-6)
(-4)*5
(-1)* 456,8
3 ряд
-14*1
0*(-38)
26*(-1)
-45*(-2)
7*(-20)
(-41)*3
2*(-9)
(-1)*345,2
Определить знак произведения и вычислить.
Слайд 14
Мнемоническое правило
Друг моего друга - мой друг
(+X)*(+X)=(+X)
Друг моего врага - мой враг
(+X)*(-X)=(-X)
Враг моего друга - мой враг
(-X)*(+X)=(-X)
Враг моего врага - мой друг
(-X)*(-X)=(+X)
Слайд 15
Физминутка
Слайд 16
Самостоятельная работа (работа в парах)
Слайд 17
Критерии и диагностика работы
Критерии
Все решенные задания - «5»
От 10 до 12 заданий – «4»
От 7 до 9 заданий – «3»
Меньше 7 заданий – «2»
Слайд 18
Практическое применение
Слайд 19
При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм.
4
3
2
1
-1
0
-2
-3
-4
-5
-6
3 * 3 = 9
1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 30С?
Слайд 20
При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм. 1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 30С?
4
3
2
1
-1
0
-2
-3
-4
-5
-6
3 * 3 = 9
2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на -50С?
3 * (-5) = -15
Слайд 21
Турист движется по шоссе со скоростью v км/ч. Сейчас он находится в точке О. Если он движется в положительном направлении, то его скорость считают положительной, а в отрицательном направлении – отрицательной. Значение t = -4 означает «4 ч назад»
О
v = 5, t = 4
Где будет находиться турист через t ч?
-10
-15
-20
-5
10
20
5
0
15
20
v = -5, t = 4
-20
v = 5, t = -4
Слайд 22
Рефлексия
Я сегодня на уроке
узнал………
научился…….
могу…….
Слайд 23
Домашнее задание
1. Правило с.83 №370,№372(3ст.)№373(1ст.)
2.Разобрать 2 способ доказательства отрицательных чисел с.83
3.Подумать над правилами деления целых чисел(подсказка: обратное действие для деления умножение)
Слайд 24
Рефлексия урока
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Слайд 25
Спасибо всем за урок !
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок – введение нового материала по математике в 6 классе
по теме «Умножение целых чисел».
Подготовила учитель математики
МБОУ «Средняя школа № 5»
г.Когалыма Ханты-Мансийского
автономного округа-Югра
Нелюбина Елена Анатольевна
Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел.
Цели урока:
Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных чисел;
Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение;
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать коллективно, в парах, индивидуально.
Ход урока:
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный (1 мин.)
Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы продолжим знакомиться с действиями над положительными и отрицательными числами. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок.
Дети приветствуют учителя. Садятся.
2.Актуализация знаний(3 мин.)
Фронтальный опрос:
1.Какие числа называются целыми?
2.Что такое модуль числа?
3.Чему равен модуль положительного числа?
4.Чему равен модуль отрицательного числа?
5.Как сложить числа с одинаковыми знаками?
6. Как сложить числа с разными знаками?
Устный счет.
1.Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд:
а) -10; -8; -6; -4;…
б) -2; -4; -8; -16;…
2. Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16.
а) Назовите положительные числа
б) Назовите отрицательные числа.
в) Назовите все числа одним словом.
3. Откройте тетради. Запишите число. Решив в тетради следующие примеры, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока ( тема урока закодирована):
-3+5 Ж (-4)
12-(-2 ) И 3
-3+15 Н 12
-6+(-1) О (-7)
-7+3
-13-2 М 14
18+(-6) У 2
(- 3)+6 Е (-15) или 15
(-5) * 3
Сверим ответы.
Дают определение целых чисел.
Дают определение модуля числа.
Дают определения модуля числа.
Дают определение сложения целых чисел с одинаковым знаком.
Дают определение сложения чисел с разными знаками.
а) В ряду каждое следующее
число больше предыдущего на 2. Следующими будут числа -2; 0; 2 и т.д.
б) Каждое следующее число меньше предыдущего в два раза. Следующими будут числа -32; -64 и т. д.
4; 8; 16.
-1; -5; -104.
Целые.
Вычислите устно
-3+5=2
У --- 2
12-(-2)=14
М --- 14
-3+15=12
Н --- 12
-6+(-1)=(-7)
О --- (-7)
-7+3 = (-4)
Ж --- (-4)
-13-2 =( -15)
Е --- ( - 15)
18+(-6) = 12
Н --- 12
-3+6 = 3
И --- 3
(-5)*3=(-15)
Е - 15 или(-15)
3.Постановка проблемы (2мин.)
Какое слово получилось в результате вычислений примеров?
Создание проблемной ситуации.
- Последние два примера
были одинаковы для всех?
- Какие ответы получились?
Как вы думаете, почему так получилось?
Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос?
А вы знаете, как выполняется умножение чисел?
Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? (как умножить положительные и отрицательные числа)
Так какая тема нашего урока?
Запишите тему урока в тетради.
Умножение
Да.
15и(-15)
Не знаем правила умножения целых чисел, а последние примеры на это действие.
Умножение
Натуральных и дробных положительных, да.
Мы должны научиться умножать целые числа.
Умножение целых чисел.
4. Открытие детьми нового знания (8мин.)
Объясните, как получили в предпоследнем примере ответ 15?(-15)?
Те, у кого получилось (-15), объясните, как вы рассуждали?
Каким действием можно проверить кто прав?
А как теперь умножить(-3)*(-5)?
Историческая справка:
Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом.
Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15.
Правила знаков при умножении
( + ) · ( + ) = ( + )
( - ) · ( - ) = ( + )
( + ) · ( - ) = ( - )
( - ) · ( + ) = ( -)
Для этих правил должны быть справедливы ранее нами изученные законы сложения:
а*в = в*а
а*(в*с)=(а*в)*с
(а + в)*с = а*с + в*с
Поэтому существует другой способ доказательства
А теперь решите такие примеры:
5*(-1); -36*(-1).Сделайте вывод.
0*(-6); 0*(-3); 0*(-106); -7*0.
Умножали два числа с разными знаками, значит, в ответе должно получиться отрицательное число.
Минус умножить на минус будет плюс (другие рассуждения).
Учащиеся объясняют.
Сложением.
Решают. Проверяют.
Учащиеся формулируют правила с помощью наводящих вопросов учителя.
переместительный
сочетательный
распределительный
см. стр.83 учебника
При умножении числа на (-1) получаем противоположное число.
При умножении нуля на целое число получается 0.
5. Первичное закрепление
(8 мин.)
Определить знак произведения и вычислить (работа в группах)
Делаем вывод, формулируя мнимое правило.
Условившись положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения:
Вывод:
1) Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно;�2) Чтобы найти модуль произведения, нужно перемножить модули сомножителей.
– Откройте учебник, прочитайте правила, сравните их с теми, которые мы вывели сами, сделайте вывод, как умножить два отрицательных числа, как умножить два числа с разными знаками:
слайд
(+X)*(+X)=(+X)
Друг моего врага - мой враг
(+X)*(-X)=(-X)
Враг моего друга - мой враг
(-X)*(+X)=(-X)
Враг моего врага - мой друг
(-X)*(-X)=(+X)
“Друг моего друга - мой друг
Правила знаков при умножении
( + ) · ( + ) = ( + )
( - ) · ( - ) = ( + )
( + ) · ( - ) = ( - )
( - ) · ( + ) = ( -)
стр.83
6. Физминутка
(1 минута)
«Зверобика»
Под звуки музыки ребята поют и выполняют упражнения
7.Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой (10 мин.)
Рефлексия по с\р
Решение обучающей самостоятельной работы.
Проверяем.
Какие у вас возникли затруднения?
Как вы думаете почему?
Над чем еще нужно работать, чтобы избежать этой ошибки?
Учащиеся решают примеры (раздаточный материал)
Работают в парах .
Учащиеся обмениваются листами и проверяют работу соседа, ставя по критериям оценку.
Критерии оценивания работ.
За правильно решенные задания менее 6 заданий «2»;
6-9 заданий- «3»;
10-12 заданий- «4»;
Нет ошибок- «5».
Работы сдают учителю для перепроверки.
8.Практическое применение
(4 минут)
1.
При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм. � 1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 30С?
2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на -50С?
2.
Турист движется по шоссе со скоростью �v км/ч. Сейчас он находится в точке О. Если он движется в положительном направлении, то его скорость считают положительной, а в отрицательном направлении – отрицательной. Значение t = -4 означает «4 ч назад»
Слайд
Слайд
9.Итог урока (2мин.)
Рефлексия:
(1 минута)
– А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок.
Интересно ли вам сегодня было? Чему научились?
Что вызвало затруднение?
Как перемножить два числа с разными знаками?
Как перемножить два отрицательных числа?
Приведите примеры на каждое правило.
Какие цели ставили перед собой?
Достигли цели урока?
Задание на дом (дифференцированное):
А давайте перед новым годом украсим и свою елочку!
Оценим свои знания. Как мы сегодня поработали?
Удовлетворительно – смайлик синий.
Хорошо – смайлик зеленый.
Отлично – смайлик красный.
Всем спасибо за урок. Урок закончен.
Не знали правила умножения целых чисел.
Проверка умножением сложением
Вывели правила умножения целых чисел.
Научиться умножать целые числа
Да.
1.Правило с.83 №370,№372(3ст.)№373(1ст.)
2.Разобрать 2 способ доказательства отрицательных чисел с.83
3.Подумать над правилами деления целых чисел(подсказка: обратное действие для деления умножение)
Учитель достает елку знаний и………..
Каждый ученик берет у себя на парте подходящего смайлика для своих знаний и украшает им елку знаний.
Урок – введение нового материала по математике в 6 классе
по теме «Умножение целых чисел».
Подготовила учитель математики
МБОУ «Средняя школа № 5»
г.Когалыма Ханты-Мансийского
автономного округа-Югра
Нелюбина Елена Анатольевна
Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел.
Цели урока:
Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных чисел;
Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение;
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать коллективно, в парах, индивидуально.
Ход урока:
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный (1 мин.)
Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы продолжим знакомиться с действиями над положительными и отрицательными числами. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок.
Дети приветствуют учителя. Садятся.
2.Актуализация знаний(3 мин.)
Фронтальный опрос:
1.Какие числа называются целыми?
2.Что такое модуль числа?
3.Чему равен модуль положительного числа?
4.Чему равен модуль отрицательного числа?
5.Как сложить числа с одинаковыми знаками?
6. Как сложить числа с разными знаками?
Устный счет.
1.Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд:
а) -10; -8; -6; -4;…
б) -2; -4; -8; -16;…
2. Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16.
а) Назовите положительные числа
б) Назовите отрицательные числа.
в) Назовите все числа одним словом.
3. Откройте тетради. Запишите число. Решив в тетради следующие примеры, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока ( тема урока закодирована):
-3+5 Ж (-4)
12-(-2 ) И 3
-3+15 Н 12
-6+(-1) О (-7)
-7+3
-13-2 М 14
18+(-6) У 2
(- 3)+6 Е (-15) или 15
(-5) * 3
Сверим ответы.
Дают определение целых чисел.
Дают определение модуля числа.
Дают определения модуля числа.
Дают определение сложения целых чисел с одинаковым знаком.
Дают определение сложения чисел с разными знаками.
а) В ряду каждое следующее
число больше предыдущего на 2. Следующими будут числа -2; 0; 2 и т.д.
б) Каждое следующее число меньше предыдущего в два раза. Следующими будут числа -32; -64 и т. д.
4; 8; 16.
-1; -5; -104.
Целые.
Вычислите устно
-3+5=2
У --- 2
12-(-2)=14
М --- 14
-3+15=12
Н --- 12
-6+(-1)=(-7)
О --- (-7)
-7+3 = (-4)
Ж --- (-4)
-13-2 =( -15)
Е --- ( - 15)
18+(-6) = 12
Н --- 12
-3+6 = 3
И --- 3
(-5)*3=(-15)
Е - 15 или(-15)
3.Постановка проблемы (2мин.)
Какое слово получилось в результате вычислений примеров?
Создание проблемной ситуации.
- Последние два примера
были одинаковы для всех?
- Какие ответы получились?
Как вы думаете, почему так получилось?
Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос?
А вы знаете, как выполняется умножение чисел?
Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? (как умножить положительные и отрицательные числа)
Так какая тема нашего урока?
Запишите тему урока в тетради.
Умножение
Да.
15и(-15)
Не знаем правила умножения целых чисел, а последние примеры на это действие.
Умножение
Натуральных и дробных положительных, да.
Мы должны научиться умножать целые числа.
Умножение целых чисел.
4. Открытие детьми нового знания (8мин.)
Объясните, как получили в предпоследнем примере ответ 15?(-15)?
Те, у кого получилось (-15), объясните, как вы рассуждали?
Каким действием можно проверить кто прав?
А как теперь умножить(-3)*(-5)?
Историческая справка:
Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом.
Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15.
Правила знаков при умножении
( + ) · ( + ) = ( + )
( - ) · ( - ) = ( + )
( + ) · ( - ) = ( - )
( - ) · ( + ) = ( -)
Для этих правил должны быть справедливы ранее нами изученные законы сложения:
а*в = в*а
а*(в*с)=(а*в)*с
(а + в)*с = а*с + в*с
Поэтому существует другой способ доказательства
А теперь решите такие примеры:
5*(-1); -36*(-1).Сделайте вывод.
0*(-6); 0*(-3); 0*(-106); -7*0.
Умножали два числа с разными знаками, значит, в ответе должно получиться отрицательное число.
Минус умножить на минус будет плюс (другие рассуждения).
Учащиеся объясняют.
Сложением.
Решают. Проверяют.
Учащиеся формулируют правила с помощью наводящих вопросов учителя.
переместительный
сочетательный
распределительный
см. стр.83 учебника
При умножении числа на (-1) получаем противоположное число.
При умножении нуля на целое число получается 0.
5. Первичное закрепление
(8 мин.)
Определить знак произведения и вычислить (работа в группах)
Делаем вывод, формулируя мнимое правило.
Условившись положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения:
Вывод:
1) Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно;�2) Чтобы найти модуль произведения, нужно перемножить модули сомножителей.
– Откройте учебник, прочитайте правила, сравните их с теми, которые мы вывели сами, сделайте вывод, как умножить два отрицательных числа, как умножить два числа с разными знаками:
слайд
(+X)*(+X)=(+X)
Друг моего врага - мой враг
(+X)*(-X)=(-X)
Враг моего друга - мой враг
(-X)*(+X)=(-X)
Враг моего врага - мой друг
(-X)*(-X)=(+X)
“Друг моего друга - мой друг
Правила знаков при умножении
( + ) · ( + ) = ( + )
( - ) · ( - ) = ( + )
( + ) · ( - ) = ( - )
( - ) · ( + ) = ( -)
стр.83
6. Физминутка
(1 минута)
«Зверобика»
Под звуки музыки ребята поют и выполняют упражнения
7.Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой (10 мин.)
Рефлексия по с\р
Решение обучающей самостоятельной работы.
Проверяем.
Какие у вас возникли затруднения?
Как вы думаете почему?
Над чем еще нужно работать, чтобы избежать этой ошибки?
Учащиеся решают примеры (раздаточный материал)
Работают в парах .
Учащиеся обмениваются листами и проверяют работу соседа, ставя по критериям оценку.
Критерии оценивания работ.
За правильно решенные задания менее 6 заданий «2»;
6-9 заданий- «3»;
10-12 заданий- «4»;
Нет ошибок- «5».
Работы сдают учителю для перепроверки.
8.Практическое применение
(4 минут)
1.
При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм. � 1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 30С?
2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на -50С?
2.
Турист движется по шоссе со скоростью �v км/ч. Сейчас он находится в точке О. Если он движется в положительном направлении, то его скорость считают положительной, а в отрицательном направлении – отрицательной. Значение t = -4 означает «4 ч назад»
Слайд
Слайд
9.Итог урока (2мин.)
Рефлексия:
(1 минута)
– А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок.
Интересно ли вам сегодня было? Чему научились?
Что вызвало затруднение?
Как перемножить два числа с разными знаками?
Как перемножить два отрицательных числа?
Приведите примеры на каждое правило.
Какие цели ставили перед собой?
Достигли цели урока?
Задание на дом (дифференцированное):
А давайте перед новым годом украсим и свою елочку!
Оценим свои знания. Как мы сегодня поработали?
Удовлетворительно – смайлик синий.
Хорошо – смайлик зеленый.
Отлично – смайлик красный.
Всем спасибо за урок. Урок закончен.
Не знали правила умножения целых чисел.
Проверка умножением сложением
Вывели правила умножения целых чисел.
Научиться умножать целые числа
Да.
1.Правило с.83 №370,№372(3ст.)№373(1ст.)
2.Разобрать 2 способ доказательства отрицательных чисел с.83
3.Подумать над правилами деления целых чисел(подсказка: обратное действие для деления умножение)
Учитель достает елку знаний и………..
Каждый ученик берет у себя на парте подходящего смайлика для своих знаний и украшает им елку знаний.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.