Презентация на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" 5 класс

Презентация: Умножение положительных и отрицательных чисел
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" по математике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 1.31 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Умножение положительных и отрицательных чисел
    Слайд 1

    Умножение целых чисел Умножение целых чисел Автор: Нелюбина Елена Анатольевна МБОУ «Средняя школа №5» г. Когалым

  • Слайд 2

    Девиз урока

    «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Ал - Бируни

  • Слайд 3

    Фронтальный опрос

    Какие числа называются целыми ? Что называется модулем числа а? Как сложить два числа с разными знаками ? Как сложить два числа с одинаковыми знаками? Какие числа называются положительными ? Какие числа называются отрицательными ?

  • Слайд 4

    1.Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд: а) -10; -8; -6; -4;… б) -2; -4; -8; -16;… 2. Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16. а) Назовите положительные числа б) Назовите отрицательные числа. в) Назовите все числа одним словом.   Устный счет

  • Слайд 5

    Расшифруй

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Создание проблемной ситуации (-5)*3 ? 15 или (-15)Объясните как вы рассуждали ? Почему в последнем примере получилось два разных по знаку ответа ? Как вы думаете, почему так получилось? Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? А вы знаете, как выполняется умножение чисел? Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? А какие числа еще можно перемножать?

  • Слайд 8

    Тема урока:Умножение целых чисел

    Цель урока: Научиться умножать целые числа. Вывести правила умножения целых чисел. Научиться применять эти правила в простейших ситуациях.

  • Слайд 9

    Разрешение проблемы

    (-5)*3 ? 15 или (-15)Объясните как вы рассуждали ? умножим 5*3=5+5+5=15 умножим (-5)*3=(-5)+(-5)+(-5)=(-15) умножим (-3)*5=(-3)+(-3)+(-3)+(-3)+(-3)=(-15) по закону а*в=в*а   умножим (-5)*(-3)=? Может ли быть (-15)? Может ли быть 15?

  • Слайд 10

    Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом. Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15. Историческая справка

  • Слайд 11

    Справедливы законы умножения а*в=в*а – переместительный а*(в*с) = (а*в)*с - сочетательный (а+в)*с=а*с+в*с –распределительный 1*а=а*1=а (-1)*а=а*(-1)=(-а) а*0=0 Другой способ доказать, что (-3)*(-5)=15(стр.83 (-3)*(-5)=((-1)*3)*(-5)=(-1)*(3*(-5))=-(-15)=15

  • Слайд 12

    Правило знаков умножения

    Правила знаков при умножении ( + ) · ( + ) = ( + ) ( - ) · ( - ) = ( + ) ( + ) · ( - ) = ( - ) ( - ) · ( + ) = ( -)

  • Слайд 13

    1 ряд 15*(-1) 1*(-47) 0*(-42) (-12)*(-5) (-4)*3 70*(-6) (-2)*7 (-123,45)*(-1 2 ряд 1*(-23) 57*(-1) -43*(-2) 530*(-4) (-8)*9 28*(-6) (-4)*5 (-1)* 456,8 3 ряд -14*1 0*(-38) 26*(-1) -45*(-2) 7*(-20) (-41)*3 2*(-9) (-1)*345,2 Определить знак произведения и вычислить.

  • Слайд 14

    Мнемоническое правило

    Друг моего друга - мой друг (+X)*(+X)=(+X) Друг моего врага - мой враг (+X)*(-X)=(-X) Враг моего друга - мой враг (-X)*(+X)=(-X) Враг моего врага - мой друг (-X)*(-X)=(+X)

  • Слайд 15

    Физминутка

  • Слайд 16

    Самостоятельная работа (работа в парах)

  • Слайд 17

    Критерии и диагностика работы

    Критерии Все решенные задания - «5» От 10 до 12 заданий – «4» От 7 до 9 заданий – «3» Меньше 7 заданий – «2»

  • Слайд 18

    Практическое применение

  • Слайд 19

    При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм.

    4 3 2 1 -1 0 -2 -3 -4 -5 -6 3 * 3 = 9 1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 30С?

  • Слайд 20

    При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм. 1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 30С?

    4 3 2 1 -1 0 -2 -3 -4 -5 -6 3 * 3 = 9 2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на -50С? 3 * (-5) = -15

  • Слайд 21

    Турист движется по шоссе со скоростью v км/ч. Сейчас он находится в точке О. Если он движется в положительном направлении, то его скорость считают положительной, а в отрицательном направлении – отрицательной. Значение t = -4 означает «4 ч назад»

    О v = 5, t = 4 Где будет находиться турист через t ч? -10 -15 -20 -5 10 20 5 0 15 20 v = -5, t = 4 -20 v = 5, t = -4

  • Слайд 22

    Рефлексия

    Я сегодня на уроке узнал……… научился……. могу…….

  • Слайд 23

    Домашнее задание

    1. Правило с.83 №370,№372(3ст.)№373(1ст.) 2.Разобрать 2 способ доказательства отрицательных чисел с.83 3.Подумать над правилами деления целых чисел(подсказка: обратное действие для деления умножение)

  • Слайд 24

    Рефлексия урока

    Отлично Хорошо Удовлетворительно

  • Слайд 25

    Спасибо всем за урок !

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок – введение нового материала по математике в 6 классе

по теме «Умножение целых чисел».

Подготовила учитель математики

МБОУ «Средняя школа № 5»

г.Когалыма Ханты-Мансийского

автономного округа-Югра

Нелюбина Елена Анатольевна

Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел.

Цели урока:

Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных чисел;

Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение;

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать коллективно, в парах, индивидуально.

Ход урока:

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный (1 мин.)

Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы продолжим знакомиться с действиями над положительными и отрицательными числами. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок.

Дети приветствуют учителя. Садятся.

2.Актуализация знаний(3 мин.)

Фронтальный опрос:

1.Какие числа называются целыми?

2.Что такое модуль числа?

3.Чему равен модуль положительного числа?

4.Чему равен модуль отрицательного числа?

5.Как сложить числа с одинаковыми знаками?

6. Как сложить числа с разными знаками?

Устный счет.

1.Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд:

а) -10; -8; -6; -4;…

б) -2; -4; -8; -16;…

2. Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16.

а) Назовите положительные числа

б) Назовите отрицательные числа.

в) Назовите все числа одним словом.

3. Откройте тетради. Запишите число. Решив в тетради следующие примеры, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока ( тема урока закодирована):

-3+5 Ж (-4)

12-(-2 ) И 3

-3+15 Н 12

-6+(-1) О (-7)

-7+3

-13-2 М 14

18+(-6) У 2

(- 3)+6 Е (-15) или 15

(-5) * 3

Сверим ответы.

Дают определение целых чисел.

Дают определение модуля числа.

Дают определения модуля числа.

Дают определение сложения целых чисел с одинаковым знаком.

Дают определение сложения чисел с разными знаками.

а) В ряду каждое следующее

число больше предыдущего на 2. Следующими будут числа -2; 0; 2 и т.д.

б) Каждое следующее число меньше предыдущего в два раза. Следующими будут числа -32; -64 и т. д.

4; 8; 16.

-1; -5; -104.

Целые.

Вычислите устно

-3+5=2

У --- 2

12-(-2)=14

М --- 14

-3+15=12

Н --- 12

-6+(-1)=(-7)

О --- (-7)

-7+3 = (-4)

Ж --- (-4)

-13-2 =( -15)

Е --- ( - 15)

18+(-6) = 12

Н --- 12

-3+6 = 3

И --- 3

(-5)*3=(-15)

Е - 15 или(-15)

3.Постановка проблемы (2мин.)

Какое слово получилось в результате вычислений примеров?

Создание проблемной ситуации.

- Последние два примера

были одинаковы для всех?

- Какие ответы получились?

Как вы думаете, почему так получилось?

Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос?

А вы знаете, как выполняется умножение чисел?

Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? (как умножить положительные и отрицательные числа)

Так какая тема нашего урока?

Запишите тему урока в тетради.

Умножение

Да.

15и(-15)

Не знаем правила умножения целых чисел, а последние примеры на это действие.

Умножение

Натуральных и дробных положительных, да.

Мы должны научиться умножать целые числа.

Умножение целых чисел.

4. Открытие детьми нового знания (8мин.)

Объясните, как получили в предпоследнем примере ответ 15?(-15)?

Те, у кого получилось (-15), объясните, как вы рассуждали?

Каким действием можно проверить кто прав?

А как теперь умножить(-3)*(-5)?

Историческая справка:

Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом.

Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15.

Правила знаков при умножении

( + ) · ( + ) = ( + )

( - ) · ( - ) = ( + )

( + ) · ( - ) = ( - )

( - ) · ( + ) = ( -)

Для этих правил должны быть справедливы ранее нами изученные законы сложения:

а*в = в*а

а*(в*с)=(а*в)*с

(а + в)*с = а*с + в*с

Поэтому существует другой способ доказательства

А теперь решите такие примеры:

5*(-1); -36*(-1).Сделайте вывод.

0*(-6); 0*(-3); 0*(-106); -7*0.

Умножали два числа с разными знаками, значит, в ответе должно получиться отрицательное число.

Минус умножить на минус будет плюс (другие рассуждения).

Учащиеся объясняют.

Сложением.

Решают. Проверяют.

Учащиеся формулируют правила с помощью наводящих вопросов учителя.

переместительный

сочетательный

распределительный

см. стр.83 учебника

При умножении числа на (-1) получаем противоположное число.

При умножении нуля на целое число получается 0.

5. Первичное закрепление

(8 мин.)

Определить знак произведения и вычислить (работа в группах)

Делаем вывод, формулируя мнимое правило.

Условившись положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения:

Вывод:

1) Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно;�2) Чтобы найти модуль произведения, нужно перемножить модули сомножителей.

– Откройте учебник, прочитайте правила, сравните их с теми, которые мы вывели сами, сделайте вывод, как умножить два отрицательных числа, как умножить два числа с разными знаками:

слайд

(+X)*(+X)=(+X)

Друг моего врага - мой враг

(+X)*(-X)=(-X)

Враг моего друга - мой враг

(-X)*(+X)=(-X)

Враг моего врага - мой друг

(-X)*(-X)=(+X)

“Друг моего друга - мой друг

Правила знаков при умножении

( + ) · ( + ) = ( + )

( - ) · ( - ) = ( + )

( + ) · ( - ) = ( - )

( - ) · ( + ) = ( -)

стр.83

6. Физминутка

(1 минута)

«Зверобика»

Под звуки музыки ребята поют и выполняют упражнения

7.Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой (10 мин.)

Рефлексия по с\р

Решение обучающей самостоятельной работы.

Проверяем.

Какие у вас возникли затруднения?

Как вы думаете почему?

Над чем еще нужно работать, чтобы избежать этой ошибки?

Учащиеся решают примеры (раздаточный материал)

Работают в парах .

Учащиеся обмениваются листами и проверяют работу соседа, ставя по критериям оценку.

Критерии оценивания работ.

За правильно решенные задания менее 6 заданий «2»;

6-9 заданий- «3»;

10-12 заданий- «4»;

Нет ошибок- «5».

Работы сдают учителю для перепроверки.

8.Практическое применение

(4 минут)

1.

При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм. � 1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 30С?

2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на -50С?

2.

Турист движется по шоссе со скоростью �v км/ч. Сейчас он находится в точке О. Если он движется в положительном направлении, то его скорость считают положительной, а в отрицательном направлении – отрицательной. Значение t = -4 означает «4 ч назад»

Слайд

Слайд

9.Итог урока (2мин.)

Рефлексия:

(1 минута)

– А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок.

Интересно ли вам сегодня было? Чему научились?

Что вызвало затруднение?

Как перемножить два числа с разными знаками?

Как перемножить два отрицательных числа?

Приведите примеры на каждое правило.

Какие цели ставили перед собой?

Достигли цели урока?

Задание на дом (дифференцированное):

А давайте перед новым годом украсим и свою елочку!

Оценим свои знания. Как мы сегодня поработали?

Удовлетворительно – смайлик синий.

Хорошо – смайлик зеленый.

Отлично – смайлик красный.

Всем спасибо за урок. Урок закончен.

Не знали правила умножения целых чисел.

Проверка умножением сложением

Вывели правила умножения целых чисел.

Научиться умножать целые числа

Да.

1.Правило с.83 №370,№372(3ст.)№373(1ст.)

2.Разобрать 2 способ доказательства отрицательных чисел с.83

3.Подумать над правилами деления целых чисел(подсказка: обратное действие для деления умножение)

Учитель достает елку знаний и………..

Каждый ученик берет у себя на парте подходящего смайлика для своих знаний и украшает им елку знаний.

Урок – введение нового материала по математике в 6 классе

по теме «Умножение целых чисел».

Подготовила учитель математики

МБОУ «Средняя школа № 5»

г.Когалыма Ханты-Мансийского

автономного округа-Югра

Нелюбина Елена Анатольевна

Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел.

Цели урока:

Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных чисел;

Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение;

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать коллективно, в парах, индивидуально.

Ход урока:

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный (1 мин.)

Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы продолжим знакомиться с действиями над положительными и отрицательными числами. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок.

Дети приветствуют учителя. Садятся.

2.Актуализация знаний(3 мин.)

Фронтальный опрос:

1.Какие числа называются целыми?

2.Что такое модуль числа?

3.Чему равен модуль положительного числа?

4.Чему равен модуль отрицательного числа?

5.Как сложить числа с одинаковыми знаками?

6. Как сложить числа с разными знаками?

Устный счет.

1.Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд:

а) -10; -8; -6; -4;…

б) -2; -4; -8; -16;…

2. Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16.

а) Назовите положительные числа

б) Назовите отрицательные числа.

в) Назовите все числа одним словом.

3. Откройте тетради. Запишите число. Решив в тетради следующие примеры, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока ( тема урока закодирована):

-3+5 Ж (-4)

12-(-2 ) И 3

-3+15 Н 12

-6+(-1) О (-7)

-7+3

-13-2 М 14

18+(-6) У 2

(- 3)+6 Е (-15) или 15

(-5) * 3

Сверим ответы.

Дают определение целых чисел.

Дают определение модуля числа.

Дают определения модуля числа.

Дают определение сложения целых чисел с одинаковым знаком.

Дают определение сложения чисел с разными знаками.

а) В ряду каждое следующее

число больше предыдущего на 2. Следующими будут числа -2; 0; 2 и т.д.

б) Каждое следующее число меньше предыдущего в два раза. Следующими будут числа -32; -64 и т. д.

4; 8; 16.

-1; -5; -104.

Целые.

Вычислите устно

-3+5=2

У --- 2

12-(-2)=14

М --- 14

-3+15=12

Н --- 12

-6+(-1)=(-7)

О --- (-7)

-7+3 = (-4)

Ж --- (-4)

-13-2 =( -15)

Е --- ( - 15)

18+(-6) = 12

Н --- 12

-3+6 = 3

И --- 3

(-5)*3=(-15)

Е - 15 или(-15)

3.Постановка проблемы (2мин.)

Какое слово получилось в результате вычислений примеров?

Создание проблемной ситуации.

- Последние два примера

были одинаковы для всех?

- Какие ответы получились?

Как вы думаете, почему так получилось?

Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос?

А вы знаете, как выполняется умножение чисел?

Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? (как умножить положительные и отрицательные числа)

Так какая тема нашего урока?

Запишите тему урока в тетради.

Умножение

Да.

15и(-15)

Не знаем правила умножения целых чисел, а последние примеры на это действие.

Умножение

Натуральных и дробных положительных, да.

Мы должны научиться умножать целые числа.

Умножение целых чисел.

4. Открытие детьми нового знания (8мин.)

Объясните, как получили в предпоследнем примере ответ 15?(-15)?

Те, у кого получилось (-15), объясните, как вы рассуждали?

Каким действием можно проверить кто прав?

А как теперь умножить(-3)*(-5)?

Историческая справка:

Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом.

Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15.

Правила знаков при умножении

( + ) · ( + ) = ( + )

( - ) · ( - ) = ( + )

( + ) · ( - ) = ( - )

( - ) · ( + ) = ( -)

Для этих правил должны быть справедливы ранее нами изученные законы сложения:

а*в = в*а

а*(в*с)=(а*в)*с

(а + в)*с = а*с + в*с

Поэтому существует другой способ доказательства

А теперь решите такие примеры:

5*(-1); -36*(-1).Сделайте вывод.

0*(-6); 0*(-3); 0*(-106); -7*0.

Умножали два числа с разными знаками, значит, в ответе должно получиться отрицательное число.

Минус умножить на минус будет плюс (другие рассуждения).

Учащиеся объясняют.

Сложением.

Решают. Проверяют.

Учащиеся формулируют правила с помощью наводящих вопросов учителя.

переместительный

сочетательный

распределительный

см. стр.83 учебника

При умножении числа на (-1) получаем противоположное число.

При умножении нуля на целое число получается 0.

5. Первичное закрепление

(8 мин.)

Определить знак произведения и вычислить (работа в группах)

Делаем вывод, формулируя мнимое правило.

Условившись положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения:

Вывод:

1) Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно;�2) Чтобы найти модуль произведения, нужно перемножить модули сомножителей.

– Откройте учебник, прочитайте правила, сравните их с теми, которые мы вывели сами, сделайте вывод, как умножить два отрицательных числа, как умножить два числа с разными знаками:

слайд

(+X)*(+X)=(+X)

Друг моего врага - мой враг

(+X)*(-X)=(-X)

Враг моего друга - мой враг

(-X)*(+X)=(-X)

Враг моего врага - мой друг

(-X)*(-X)=(+X)

“Друг моего друга - мой друг

Правила знаков при умножении

( + ) · ( + ) = ( + )

( - ) · ( - ) = ( + )

( + ) · ( - ) = ( - )

( - ) · ( + ) = ( -)

стр.83

6. Физминутка

(1 минута)

«Зверобика»

Под звуки музыки ребята поют и выполняют упражнения

7.Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой (10 мин.)

Рефлексия по с\р

Решение обучающей самостоятельной работы.

Проверяем.

Какие у вас возникли затруднения?

Как вы думаете почему?

Над чем еще нужно работать, чтобы избежать этой ошибки?

Учащиеся решают примеры (раздаточный материал)

Работают в парах .

Учащиеся обмениваются листами и проверяют работу соседа, ставя по критериям оценку.

Критерии оценивания работ.

За правильно решенные задания менее 6 заданий «2»;

6-9 заданий- «3»;

10-12 заданий- «4»;

Нет ошибок- «5».

Работы сдают учителю для перепроверки.

8.Практическое применение

(4 минут)

1.

При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм. � 1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 30С?

2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на -50С?

2.

Турист движется по шоссе со скоростью �v км/ч. Сейчас он находится в точке О. Если он движется в положительном направлении, то его скорость считают положительной, а в отрицательном направлении – отрицательной. Значение t = -4 означает «4 ч назад»

Слайд

Слайд

9.Итог урока (2мин.)

Рефлексия:

(1 минута)

– А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок.

Интересно ли вам сегодня было? Чему научились?

Что вызвало затруднение?

Как перемножить два числа с разными знаками?

Как перемножить два отрицательных числа?

Приведите примеры на каждое правило.

Какие цели ставили перед собой?

Достигли цели урока?

Задание на дом (дифференцированное):

А давайте перед новым годом украсим и свою елочку!

Оценим свои знания. Как мы сегодня поработали?

Удовлетворительно – смайлик синий.

Хорошо – смайлик зеленый.

Отлично – смайлик красный.

Всем спасибо за урок. Урок закончен.

Не знали правила умножения целых чисел.

Проверка умножением сложением

Вывели правила умножения целых чисел.

Научиться умножать целые числа

Да.

1.Правило с.83 №370,№372(3ст.)№373(1ст.)

2.Разобрать 2 способ доказательства отрицательных чисел с.83

3.Подумать над правилами деления целых чисел(подсказка: обратное действие для деления умножение)

Учитель достает елку знаний и………..

Каждый ученик берет у себя на парте подходящего смайлика для своих знаний и украшает им елку знаний.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке