Презентация на тему "Приемы решения логических задач"

Презентация: Приемы решения логических задач
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Приемы решения логических задач". Предмет: математика. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приемы решения логических задач
    Слайд 1

    Приемы решения логических задач

    Кардашина С. Г.учитель начальных классов высшей кв. категорииМОУ «СОШ № 29» 2010

  • Слайд 2

    1Метод составления и решения уравнений

    Алгоритм Понять задачу Сделать рисунок Определить количество неизвестных и ввести обозначения (x, y, z) Составить уравнения Проследить, чтобы их количество равнялось числу неизвестных Решить уравнения Сделать проверку

  • Слайд 3

    Задача Летит стая гусей. Навстречу им летит один гусь и говорит: — Здравствуйте, сто гусей! — Нас не сто гусей, — отвечает вожак. — Если бы нас было столько, сколько теперь, и еще столько, да еще полстолько, да еще четверть столько, да еще ты, гусь, вот тогда бы нас было бы сто. Сколько гусей было в стае?

  • Слайд 4

    Решение X — количество гусей в стае X + X + 0,5X + 0,25X + 1 = 100 X = 36

  • Слайд 5

    2Табличный способ решения логических задач

    Алгоритм Несколько раз внимательно прочитать задачу Определить количество множеств в задаче и количество элементов в каждом множестве Составить таблицу с названиями множеств и элементов Построить логические цепочки и заполнить таблицу безусловными данными («+» или «-») Искать невыясненные логические связи между элементами множеств до тех пор, пока все клетки не будут заполнены достоверной информацией

  • Слайд 6

    Задача На заводе работали три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии: Борисов, Иванов и Семенов. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика, если известно, что: у слесаря нет ни братьев, ни сестер и он самый младший из друзей; Семенов женат на сестре Борисова и старше токаря.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    3Метод сведения сложной задачи к простой

    Алгоритм Представить, что задача решена (метод решения с конца) Сформулировать другую, более простую задачу Использовать здравый смысл, догадку, перебор вариантов Сделать рисунок или таблицу

  • Слайд 9

    Задача Можно ли, имея лишь два сосуда емкостью 3 и 5 литров, набрать из водопроводного крана ровно 4 литра воды?

  • Слайд 10

    Решение Пусть задача решена, и в 5-литровом сосуде 4 литра. Для этого надо слить 1 литр. Куда? В 3-литровый сосуд. Тогда в нем должно быть 2 литра воды. Как получить 2 литра? Мы получили новую простую задачу. Чтобы ее решить, наполним 5-литровый сосуд, сольем 3 литра в 3-литровый и выльем эту воду — она нам не нужна. Перельем в опустевший 3-литровый сосуд оставшиеся в 5-литровом сосуде 2 литра. Наполним еще раз 5-литровый сосуд, сольем из него волу в 3-литровый. В него сейчас может войти только 1 литр, поэтому в 5-литровом останется 4 литра.

  • Слайд 11

    4Решение задач на догадку и перебор вариантов

    Задача В ящике лежит много шариков трех цветов. Какое наименьшее количество шариков надо вынуть из мешка наугад, чтобы наверняка оказалось хотя бы два шарика одного цвета?

  • Слайд 12

    Варианты 1-й вариант: вынуть 2 шарика. Все они могут быть и одного и разного цвета. 2-й вариант: вынуть 3 шарика. Все они могут быть и одного и разного цвета. 3-й вариант: вынуть 4 шарика. Обязательно 2 из них будут одного цвета.

  • Слайд 13

    5 Метод фишек (метод линейного упорядочивания элементов множеств)

    Задача В очереди за билетами в кино стоят 4 мальчика: Юра, Миша, Володя, Олег. Известно, что Юра купит билет раньше Миши, но позже Олега. Володя не стоит рядом ни с Олегом, ни с Юрой. Кто за кем стоит?

  • Слайд 14

    5Метод фишек (метод линейного упорядочивания элементов множеств)

    Решение Ю М О Ю М В О В Ю В М О Ю М В

  • Слайд 15

    6Методы решения задач на разрезания и распилы

    Правила, которые необходимо знать: количество кусков при разрезании на одно больше количества пилов и резов; количество пилов на одно меньше числа кусков; число кусков при разрезании «тортов» или «бубликов» через их центр в 2 раза больше числа резов; следует уточнить, проходят ли все резы через одну точку

  • Слайд 16

    Задача Портной имеет кусок сукна длиной 12 метров. Каждый день он отрезает по 2 метра ткани. По истечении скольких дней портной отрежет последний кусок?

  • Слайд 17

    1 день 2 день 3 день 4 день 5 день Решение

  • Слайд 18

    Задача На какое максимальное число кусков можно разделить круглый блинчик при помощи трех прямолинейных разрезов, не проходящих через одну точку?

  • Слайд 19

    Решение

  • Слайд 20

    7Задачи на умение рассуждать

    Задача Мама хочет поджарить на завтрак дочке 3 гренки. На сковородку помещаются только 2 гренки. На поджаривание с одной стороны требуется одна минута. Мама очень спешит. Поджаривать надо с обеих сторон. Сколько на это уйдет времени?

  • Слайд 21

    Решение Наименьшее количество времени уйдет, если сначала положить 1-ю и 2-ю гренки и жарить минуту, потом 1-ю перевернуть, а 2-ю снять и заменить ее 3-ей. Жарить 2-ю минуту, потом 1-ю снять, так как она готова, перевернуть 3-ю и дожарить 2-ю. На это уйдет 3 минуты.

  • Слайд 22

    8Прием «Реши сначала частный случай»

    Задача Даны 2 одинаковых стакана. В одном вино, в другом вода. Из стакана с водой взяли одну чайную ложку воды и перелили в стакан с вином, размешали и из стакана с вином перелили обратно в стакан с водой тоже чайную ложку жидкости. Спрашивается, одинаковая или разная концентрация вина в воде или воды в вине установится?

  • Слайд 23

    Решение Ответ не зависит от количества перелитых жидкостей, поэтому решим частный случай. Пусть в стаканах по 200 граммов жидкости. Переливаем в вино 100 г воды. Концентрация воды в вине будет 100/(100+200)=0,3333. Затем переливаем 100г разбавленного вина в стакан с водой. В этих 100г будет 33,333г воды и 66,666г вина. Поэтому концентрация вина в воде оказалась 66,666/200=0,3333

  • Слайд 24

    Литература

    Тамберг Ю.Г. Развитие интеллекта ребенка. — Екатеринбург: У-Фактория, 2004

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке