Содержание
-
Логические задачи как средство развития творческих способностей учащихся 5-6 классов на уроках математики
Айзикович А.Г., МБОУ «СОШ №13 с УИОП» г. Губкин
-
Главная цель современного образования - формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Формирование у учащихся способности к творческому мышлению, возлагается в первую очередь на образование и главным образом на среднюю школу. Задача учителя – привить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному, творческому труду, выработать у учащихся умение преодолевать трудности при решении задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью.
-
Проблема развития творческих способностей учащихся не нова для нашей школы. Школьные уроки, в большинстве своем, нацелены на выполнение учебной программы, на овладение учащимися обязательного образовательного минимума, а не на развитие их мышления. И от этого, в первую очередь, страдают наиболее способные ребята. Те, кто в младших классах учится легко и радостно, но уже к пятому классу теряет интерес к учебе. Логические задачи на уроках математики в 5-6 классах являются как раз тем самым материалом, на котором учитель будет решать важнейшую задачу преподавания математики – развитие творческих способностей, формирование математического мышления и познавательной активности.
-
«Если научиться не только смотреть, но и видеть, вы найдёте вокруг себя огромное количество самых разнообразных задач, решение которых окажется вам по силам. Но даже в тех случаях, когда задача кем-то поставлена, найти удачное решение не так-то просто»,-писал Генрих СауловичАльтшуллер в своих рассказах для детей. Проблемные логические задания ставят ученика в ситуацию, в которой у него должно появиться удивление и ощущение трудности, или одно только ощущение трудности, которое, однако, ученик намерен преодолеть. Именно поэтому формирование и развитие логики осуществляется в процессе решения логических задач.
-
Разнообразие логических задач очень велико. Известно несколько различных методов решения логических задач. Рассмотрим некоторые из них: метод рассуждений; метод таблиц; метод блок-схем; метод кругов Эйлера; метод четности-нечетности; метод бильярда. Есть два близ лежащих города, в одном из которых живут все лжецы, а в другом — правдолюбы. И те и другие приезжают, друг к другу в гости. Какой нужно задать единственный вопрос прохожему, что бы узнать, в каком вы находитесь городе?» На заводе работают 3 друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря нет ни братьев, ни сестер. Он самый младший из друзей. Семенов, женатый на сестре Борисова, старше токаря. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика.
-
«Творческая активность, находчивость, изобретательность и смекалка достигают высшего напряжения и получают отличную тренировку, когда мысль захвачена стремлением решить заинтересовавшую задачу. Найденное решение или даже чтение изложенного остроумного решения всегда вызывает умственное удовлетворение, эстетическое наслаждение»,-отмечал известнейший автор научно-популярной литературыКордемскийБ.А. Таким образом, процесс решения нестандартных, логических задач, задач – головоломок, задач на соображение и догадку будит мысль учащегося, активизирует его мыслительную деятельность, развивает творческие способности. Умение решать логические задачи является одним из основных показателей уровня развития, глубины освоения учебного материала
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.