Презентация на тему "Применение настольно-печатных игр для формирования математических навыков и представлений у детей 6-7 лет"

Презентация: Применение настольно-печатных игр для формирования математических навыков и представлений у детей 6-7 лет
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Применение настольно-печатных игр для формирования математических навыков и представлений у детей 6-7 лет" по математике. Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.7 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение настольно-печатных игр для формирования математических навыков и представлений у детей 6-7 лет
    Слайд 1

    «Использование настольно-печатных игр для усвоения математических навыков и представлений у детей 6-7 лет»

    Воспитатель: Кобозева Д.Н. Оха. 2017

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ :

    Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, дети просто заучивают весь материал. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, заинтересовать их внимание, отвечающее современным требованиям. Цель:Формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных настольно-печатных игр по математике, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности. Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Разработать картотеку настольно-печатных игр по формированию элементарных математических представлений. Создать математический уголок.

  • Слайд 3

    В моей работе с детьми особое место занимают развивающие настольно-печатные е игры.Игра, увлекающая детей, их не перегружает ни умственно, ни физически. В игре формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные способности.В настоящее время разработано очень много современных и интересных игр. Они позволяют формировать у детей принципиально новые знания. Основной их целью является подготовка мышления ребенка к дальнейшей работе в школе.Поскольку мое образование тесно связано с математикой, то и основное направление в работе – это развитие математических способностей дошкольников.Основные игры, которые я использую в своей работе – это развивающие настольно-печатные игры математического содержания, комплекты которых у меня есть в группе для каждого ребенка.Создала математический уголок в подготовительной группе с дидактическими настольно-печатными играми.

  • Слайд 4

    Каждый день я использовала настольно-печатные в непосредственно образовательной деятельность, в режимных моментах, на основе дидактических игр проводилась индивидуальная работа с детьми, проводился мониторинг с детьми подготовительной группы. Содержание игрового материала привлекает детей своим красочным оформлением, разнообразием. Такие как: Д/и «Соотнеси цифру и число» - когда дети освоили счет до 3, я создала игры на закрепление у детей средней группы умения соотносить количество предметов, умения определять где больше, где меньше предметов, на сколько и как можно получить ровное количество предметов.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Также старалась привлечь родителей в изготовлении игр, а в дальнейшем использование их дома с детьми. Создала мини – сайт на /pptcloud.ru/, теперь вся информация для родителей имеется на этом сайте (дидактические игры, конспекты занятий, развлечения, праздники и многое другое).

  • Слайд 9

    В настоящее время продолжаю обучение детей счету, добиваюсь от детей правильного использования как количественных, так и порядковых числительных. Используя сказочный сюжет и дидактические настольно-печатные игры, знакомлю детей с образованием всех чисел, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Сравнивая две группы предметов, располагаю их то на нижней, то на верхней полоске счетной линейки. Это я делаю для того, чтобы у детей не возникало ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полосе, а меньшее на - нижней.Используя настольно-печатные игры, учу детей преобразовывать равенство в неравенство и наоборот – неравенство в равенство. Такое разнообразие настольно-печатных игр, используемых на непосредственно образовательной деятельности, и в свободное время помогает детям усвоить программный материал. Усложнение и вариантность приемов работы, смена пособий и ситуаций стимулируют проявление детьми самостоятельности, активизируют их мышление. Для поддержания интереса к занятиям педагог постоянно вносит в них элементы игры (поиск, угадывание) и соревнования. На основе всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: использование различных настольно-печатных игр при формировании элементарных математических представлений и навыков зависит от возраста детей, уровня математического развития, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

  • Слайд 10

    Литература: Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина. «Играем в числа» - серия пособий «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990г. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

  • Слайд 11

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке