Содержание
-
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры с использованием элементов технологии «Твистинг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида» Подготовила: педагог – психолог М.П. Андронова Шарыпово 2018 г.
-
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский. Актуальность Дети дошкольного возраста проявляютспонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично. В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр с элементами технологии «Твистинг».
-
Цель: использование дидактических игр с элементами технологии «Твистинг» для повышения мотивации при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием; формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации); формировать у детей логико-математические представления (представления о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях); способствовать развитию мелкой моторики и зрительно – двигательной координации; помочь в освоении детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздания, экспериментирования, моделирования, трансформации); поощрять самостоятельность познания, проявление творческой инициативы. .
-
Классификация игр
-
Игры на количество и счет «Какой цифры не стало?» «Назови соседей»
-
«Сколько ?» «Составь цифру» «Считай, не ошибись!»
-
«Подели на группы» Игры на величину «Больше - меньше» «Большой - маленький» «Разложи по размеру»
-
«Длинный - короткий» « Широкий - узкий »
-
Игры на ориентировку в пространстве «Мастерская ковров» «Найди похожий шарик» «Найди правый верхний угол»
-
«Назови геометрические фигуры» « Мозаика из шариков»
-
«Сложи геометрическую фигуру» «Скрути геометрическую фигуру»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.