Презентация на тему "Признаки делимости на 9 и на 3" 6 класс

Презентация: Признаки делимости на 9 и на 3
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.81 Мб). Тема: "Признаки делимости на 9 и на 3". Предмет: математика. 14 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Признаки делимости на 9 и на 3
    Слайд 1

    Ресурсы урока:  Н. Я. Виленкин и др. Математика 6кл. М.: «Мнемозина» 2018. карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме, презентация к уроку Цели урока: Образовательные: - познакомить учащихся с признаками делимости на 9 и на 3; - научить производить вычисления, применяя признаки делимости на 3 и 9 ; - развивать умение решать уравнения; - продолжить работу над текстовыми задачами; Развивающие: - развитие познавательной деятельности учащихся; - развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля; - развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы; - развитие логического мышления, памяти; - развитие математического кругозора; Воспитательные: -формирование положительной мотивации; -воспитание потребности в приобретении новых знаний. Презентация к открытому уроку математики по теме «Признаки делимости на 9 и на 3», ( 6 класс) Тип урока: открытие нового знания

  • Слайд 2

     Разминка. Отгадывание задуманного числа. а) задумайте двузначное число;б) умножьте его на 2;в) к произведению прибавьте 4;г) сумму умножьте на 4;д) из произведений вычтете 16;е) разность разделите на задуманное число. Должно у всех получиться 8. Разберем, почему так получилось. ((2а+4)*4-16)/а=8 У кого не получилось число 8…. Знание приемов быстрого счета позволяет упрощать вычисления, экономить время, развивает логическое мышление и гибкость ума. Счет и вычисления – основа порядка в голове Иоганн Генрих Песталоцци - швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII - начала XIX века, внёсший значительный вклад в развитие педагогической теории и практики. Как понимаете данное высказывание Песталоцци?

  • Слайд 3

    Признак делимости – это правило, позволяющее сравнительно быстро определить, является ли число кратным заранее заданному числу без необходимости выполнять фактическое деление. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, и 9 были известны с давних времен. Так, например, признак делимости на 2 знали древние египтяне за две тысячи лет до нашей эры, впервые признаки делимости на 2, 3, и 5 были обстоятельно изложены итальянским математиком Леонардо Фибоначчи (Пизанским) (1180-1240). Выдающийся французский математик и физик Блез Паскаль (1623-1662) еще в раннем возрасте вывел общий признак делимости чисел, из которого следуют все частные признаки. Блез Паскаль Леонардо Фибоначчи

  • Слайд 4

    Задачи урока:  Образовательные: -познакомить учащихся с правилами , которые применяются при использовании признаков делимости на 9 и на 3; - способствовать приобретению необходимых умений и навыков; Воспитательные: -создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету; -формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы. Методы организации работы: -словесные методы (эвристическая беседа, чтение), -наглядные (демонстрация презентации), -проблемно-поисковый; -метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод). Формы организации работы: групповая, парная, коллективная (фронтальная). Планируемые результаты обучения: Предметные: - формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства; - развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач; Метапредметные: - находить и анализировать необходимую информацию в тексте; - устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы; - соотносить свои действия с планируемыми результатами; Личностные: - умение проговаривать последовательность действий на уроке; - делать проверку вычислений.

  • Слайд 5

    Устный счет Упростите: 3х + 4х 10х - 2х х + х 3х + 8х - 2х 9х - 6х + х 2х+ 2х+ 2х+ 2х 3х + 7х - х + 3х

  • Слайд 6

    Проверка результатов 3х + 4х = 7х 10х - 2х = 8х х + х = 2х 3х + 8х - 2х = 9х 9х - 6х + х = 4х 2х+ 2х+ 2х+ 2х = 8х 3х + 7х - х + 3х = 12х

  • Слайд 7

    СВОЙСТВА - Если каждое слагаемое кратно числу а, то и вся сумма кратна числу а. Если хотя бы одно слагаемое не кратно числу а, то и вся сумма не кратна числу а. Не вычисляя суммы, докажите, что 1) 100 + 250 + 75 делится на 25 2) 36 + 60 + 24 делится на 4 3) 23 + 16 + 44 не делится на 2 4) 18 + 27 + 36 делится на 9 5) 180 + 18 + 11 не делится на 6 На каких свойствах суммы основаны ваши ответы?

  • Слайд 8

    Выполните задание 1. Запишите два двухзначных числа, которые делятся на 9. 2. Запишите два трехзначных числа, которые делятся на 9. - Все ли задания вы выполнили быстро? Если нет, то почему?

  • Слайд 9

    Признак делимости на 9: Признак делимости на 3:

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Решают ученики у доски, а остальные решают самостоятельно с последующей самопроверкой Выберите из чисел 403, 738, 2232, 345, 657, 3321, 783, 3366, 6363,9999 а) числа, которые делятся на 3 б) числа, которые делятся на 9 в) числа, которые делятся на 3, но не делятся на 9 75432 7+5+4+3+2 = 21 21:3 = 7, следовательно, 75432:3 21не делится на 9, следовательно, 75432 не делится на 9 1. 17n- 11n - 2n = 511 4n = 511 n = 511:4 n = 127,75 2. 23а - 8а - 13а = 33 2а = 33 а = 33 : 2 а = 16,5

  • Слайд 12

    Закрепление изученного материала

  • Слайд 13

    Закрепление изученного материала

  • Слайд 14

    1вариант 1) Из чисел 108, 112, 642, 711, 609, 705, 4821, 513 выберите те, которые: а) делятся на 9; б) делятся на 3. 2) Выпишите все числа , делящиеся на 9, которые больше 10, но меньше 50. 2вариант 1) Из чисел 171, 801, 426, 211, 309, 153, 2814, 507 выберите те, которые: а) делятся на 3; б) делятся на 9. 2) Выпишите все числа , делящиеся на 3, которые больше 30, но меньше 50. Домашнее задание:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке