Презентация на тему "Проблемные ситуации на уроках математики"

Презентация: Проблемные ситуации на уроках математики
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Проблемные ситуации на уроках математики" в режиме онлайн. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблемные ситуации на уроках математики
    Слайд 1

    Проблемные ситуации на уроках математики

    Автор: Ткаченко Е.В., учитель математики МАОУ «СОШ № 93» г.Перми

  • Слайд 2

    Варианты создания проблемных ситуаций на уроках математики

    1.Через умышленно допущенные учителем ошибки. 2.Через использование занимательных заданий. 3.Через решение задач, связанных с жизнью. 4.Через выполнение практических заданий. 5.Через решение задач на внимание и сравнение. 6. Через противоречие нового материала старому, уже известному. 7. Через различные способы решения одной задачи. 8. Через выполнение небольших исследовательских заданий.

  • Слайд 3

    I.Среднее арифметическое

    Шли в поход трое ребят. У одного было 2 пирожка, у другого - 4, у третьего – 6. Ребята все пирожки сложили вместе и разделили поровну. Сколько съел каждый?

  • Слайд 4

    Были соревнования по фигурному катанию. Одна фигуристка получила баллы: 5,3; 4,8; 5,4; 5,0; 5,3; 5,4; 5,3; 5,2; 5,1. Каков средний балл фигуристки?

  • Слайд 5

    На соревнования по лыжам приехало несколько команд. Регистратор занёс все данные о возрасте участников в таблицу. Какая команда самая молодая ?

  • Слайд 6

    II. Смежные углы

    Что общего у этих пар углов? Чем отличаются первые три пары от последней?

  • Слайд 7

    III. Делимость суммы

    Для облицовки одной стены надо 135 плиток. Для облицовки второй стены – 120 плиток. Пойдёт ли целое число пачек на облицовку, если в каждой пачке 15 плиток?

  • Слайд 8

    IV.Признаки делимости

    Сказка 12 сентября число 12 решило пригласить в гости всех своих делителей, которые меньше его по величине. Первой пришла единица, за ней двойка. Задание: запишите весь список гостей. Когда все гости собрались, число 12 увидело, что их немного. Оно Огорчилось и предложило, чтобы каждый из гостей привёл ещё и своих делителей. Вопрос: сколько придёт новых гостей? Единица объяснила, что новые гости к ней не придут. Наступило 13 сентября и число 13 тоже решило пригласить в гости всех своих делителей, которые меньше его по величине. Вопрос: кто ещё пришёл в гости к числу 13? Д(13)=1, 13. Такие числа называются простыми. Задание: попробуйте дать определение простых чисел и привести примеры.

  • Слайд 9

    V. Сокращение дробей.

    Волк, пытаясь сократить 2040/397, начал раскладывать числитель на множители. Заяц, посмеиваясь, наблюдал за его действиями. Наконец волк понял, что труд его напрасен. Почему заяц догадался, что попытки волка ни к чему не приведут?  

  • Слайд 10

    VI.Сумма углов треугольника

    Купаясь летом в Каме, вы, наверное, замечали бакены на реке, которые указывают фарватер судам. Подумайте, как, находясь на берегу, вычислить расстояние от берега до бакена?

  • Слайд 11

    VII. Подобие треугольников

    Задача – определить высоту горы.

  • Слайд 12

    VIII. Теорема Виета

    Задание: найти сумму и произведение корней уравнений. х2+3х-10=0; Х2+2х-5=0; х2-88+780=0; х2-26х+105=0

  • Слайд 13

    IХ. Длина окружности

    1.На представлении в цирке кошка показала необычайно развитый вестибулярный аппарат. Она пробежала 75 раз в колесе, диаметр которого 75 см. Какое расстояние она пробежала? Число П округлить до единиц.

  • Слайд 14

    2 Яркий номер программы «Слонята на шарах». По арене на шарах движутся слоны. Радиус большого шара 1,5 м и он сделал 4 оборота. Меньший шар, радиусом всего 1 м, преодолел расстояние на 50% больше. Сколько оборотов сделал меньший шар? (п=3)

  • Слайд 15

    3.По арене цирка, диаметр которой 20 м, скачут лошади. Сколько кругов они проскачут за 2 минуты?

  • Слайд 16

    Х. Обманные задачи.

    1).Построить треугольник со сторонами 2; 3 и 5 см. 2).Больший угол треугольника равен 50◦. Найти остальные углы. 3). Две стороны треугольника перпендикулярны третьей. Определите вид треугольника. 4). Внешний угол при основании равнобедренного треугольника равен 75◦. Чему равны углы треугольника? 5). Диагональ ромба в 2 раза больше его стороны. Найти углы ромба.

  • Слайд 17

    ХI. Проценты.

    В некотором царстве жили муж с женой, и было у них двое детей: дочка – дробь и сын – процент. Поспорили они между собой. Дробь говорила, что она лучше, а процент, что он. Тогда мать рассудила так: «Есть у вас общее и поэтому вы одинаковые для меня». Что одинакового у них?

  • Слайд 18

    ХII.Линейная функция.

    Функция задана формулой У=Х-6. Найти значение функции при х= -3; х=0,8; х= -13, 48. Занимательная форма задания: К доске выходит ученик, получает карточку, на которой написано у=х-6. На доске заготовлена таблица:

  • Слайд 19

    XIII. Масштаб

    За лесами, за горами, за широкими морями, Не на небе – на земле, жил старик в одном селе. У крестьянина три сына: старший умный был детина, Средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак. Братья сеяли пшеницу, да возили в град – столицу, Знать столица та была недалече от села… Задание: узнать расстояние отсела до столицы, если известно, что на карте расстояние между этими пунктами 3 см, а масштаб карты 1:50000.

  • Слайд 20

    XIV. Объём прямоугольного параллелепипеда

    Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см? Проблема: не знают понятие объёма и формулу для нахождения объёма Параллелепипеда.

  • Слайд 21

    Длина плавательного бассейна 200 м, а ширина 50 м. В бассейн налили 2000000 л воды. Можно ли плыть в этом бассейне? Проблема: несоответствие единиц измерения.

  • Слайд 22

    Литература

    1. Людмилов Д.С., Дышинский Е.А., Лурье А.М. «Некоторые вопросы проблемного обучения математике», Пермь, 1975 2. Карнацевич Л.С., Щербинина В.П., «Учить мыслить», Киев, 1982 3.Сергачёва Н.Я. «Останавливаю свой выбор на развивающем обучении»// Математика – приложение к газете «Первое сентября». 2000-№43

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке