Презентация на тему "Прочные вычислительные навыки — залог успешного создания функциональной математической грамотности" 4 класс

Презентация: Прочные вычислительные навыки — залог успешного создания функциональной математической грамотности
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Прочные вычислительные навыки — залог успешного создания функциональной математической грамотности" для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Прочные вычислительные навыки — залог успешного создания функциональной математической грамотности
    Слайд 1

    Прочные вычислительные навыки — залог успешного создания функциональной математической грамотности Учитель начальных классов: Митясова И.Б.

  • Слайд 2

    Современное общество постоянно обновляет свой взгляд на содержание образования. Сейчас главное внимание направлено на развитие способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Сегодня нужны функционально грамотные выпускники, способные вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать. Одно из направлений функциональной грамотности - математическая грамотность.

  • Слайд 3

    Первоочередной задачей начального курса математики современные педагогики называют формирование вычислительных навыков. Вычислять точно и быстро, подчас на ходу, — это основной залог успешного обучения в средней школе.

  • Слайд 4

    Учебники математики ориентированы на общие вычислительные навыки, и учитель может легко обучить алгоритму вычислений. Но было бы ошибкой решать эту задачу только путем изучения общих приемов вычисления или зазубривания таблиц сложения и умножения, и использования их при выполнении однообразных тренировочных упражнений. Необходимо знакомить и отрабатывать рациональные приемы вычислений, выполнение которых легче других и быстрее приводит к результату арифметического действия.

  • Слайд 5

    Вычитание 7, 8, 9 1.Чтобы вычесть 9 из любого числа, нужно вычесть из него 10 и прибавить 1 2. Чтобы вычесть 8 из любогочисла, нужно вычесть из него 10 и прибавить 2 3. Чтобы вычесть 7 из любого числа, нужно вычесть из него 10 и прибавить 3 24 – 9 = (24 – 10) + 1 = 15 Сложение 7,8, 9. 1.Чтобы прибавить 9 к любому числу, нужно прибавить к нему 10 и вычесть 1. 2.Чтобы прибавить 8 - нужно прибавить к нему 10 и отнять 2. и т. д. 56 + 8 = (56 + 10) – 2 = 64 Данные алгоритмы можно использовать при сложении и вычитании двузначных чисел. 34 + 48 = (34 + 50) – 2 = 8

  • Слайд 6

    Умножения на 9, на пальцах

    Чтобы умножить любое число от 1 до 9 на 9, посмотрите на руки. Загните палец, который соответствует умножаемому числу (например 7 × 9 – загните 7 палец), посчитайте пальцы до загнутого пальца (в случае 7 × 9 – это 6), затем посчитайте после загнутого пальца (в нашем случае – 3). Ответ – 63.

  • Слайд 7

    Умножение на 2 Для умножения на 2 некруглых чисел пробуйте округлять их до ближайших более удобных. Так 139 · 2 проще считать, если сначала умножить 140 на 2 (140 · 2 = 280), а потом вычесть 1·2 = 2 (именно 1 нужно прибавить к 139, чтобы получить 140). Итого: 140 · 2- 1·2 = 280 – 2 = 278. Деление на 2 В сложных случаях так же пытайтесь округлять числа. Например, чтобы разделить 198 на 2, нужно сначала разделить 200 (это 198+2) на 2 и отнять 1 (1 мы получили, разделив прибавленные 2 на 2). Итого: 198 : 2 = 200 : 2 – 2 : 2 = 100 - 1= 99.

  • Слайд 8

    Умножение на 11 числа ↓ ↓ сумма цифр которого сумма цифр которого не превышает 10 больше 10 45∙11=495 87∙11=957 4 (4+5) 5 8 (8+7) 7=(8+1)57 Чтобы число умножить на 11, к нему приписывают 0 и прибавляют исходное число. 56 · 11 = 560 + 56 = 616; 345 · 11 = 3450 + 345 = 3795. Умножение двухзначных чисел на 101: 34*101=3434 78*101=7878

  • Слайд 9

    Умножение и деление на 4, на 8, на 16

    Чтобы умножить число на 4, его дважды удваивают. 213 · 4 = (213·2) · 2 = 426 · 2 = 852; 537 · 4 = (537 · 2) · 2 = 1074 · 2 = 2148. Чтобы число разделить на 4 , его дважды делят на 2. 256 : 4 = (256 : 2) : 2 = 128 : 2 = 64; 2648 : 4 = (2648 : 2) : 2 = 1324 : 2 = 662. Чтобы умножить число на 8 его трижды удваивают. 121· 8 = ((121· 2) · 2) · 2 = 484· 2 = 968; 243· 8 = ((243· 2) · 2) · 2 = 972· 2 = 1944. При делении числа на 8 необходимо его трижды поделить на 2.256 : 8 = ((256 : 2) : 2) : 2 = 64 : 2 = 32; 2648 : 8 = ((2648 : 2) : 2) : 2 = 662 : 2 = 331. Чтобы умножить число на 16 его четырежды удваивают и т.д. При делении числа на 16 необходимо его четыре раза поделить на 2.

  • Слайд 10

    Умножение и деление на 5

    Чтобы умножить число на 5, нужно его умножить на 10 и разделить на 2. 218 · 5 = (218 · 10) : 2 = 2180 : 2 = 1090; 644 · 5 = (644 · 10) : 2 = 6440 : 2 = 3220.

  • Слайд 11

    Умножение на 22, 33,…, 99

    Чтобы двузначное число умножить на 22, 33, 44…, 99, надо этот множитель представить в виде произведения однозначного числа (от 2 до 9) на 11, то есть 33 = 3 · 11; 44 = 4 · 11 и т.д. Затем произведение первых чисел умножить на 11. 42 · 22 = 42 ·2 · 11 = 84 · 11 = 924; 16 · 33 = 16 · 3 · 11 = 48 · 11 = 528; 23 · 44 = 23 · 4 · 11 = 92 · 11 = 1012; 15 · 55 = 15 · 5 · 11 = 75 · 11 = 825; 12 · 66 = 12 · 6 · 11 = 72 · 11 = 792; 24 · 99 = 24 · 9 · 11 = 216 · 11 = 2376.

  • Слайд 12

    Я рассмотрела лишь несколько способов нестандартных вычислений. Все они очень занимательны, интересны, развивают память, логическое мышление, смекалку и в целом культуру умственного труда. Применение этих приёмов не требует специальной подготовки, наличия каких-либо особых способностей. Даже в наш век электроники и высокого технического оснащения, знание приёмов быстрого устного счёта необходимы человеку, а школьнику тем более.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке