Содержание
-
Познавательно – исследовательский проект «Играем с пользой»
Воспитатели: Белоус Ю.В., Спирчина С.Н. МБДОУ № 4 «Солнышко» пгт Камские Поляны
-
Игра помогает детям понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, интеллект, эмоции, чувства, способствуют общению и физическому развитию. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и Лего – конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Каждый ребенок - изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.
-
Цель проекта: Создание такой образовательной среды, в которой дети научатся исследовать предметный мир, смогут развить свои познавательные и творческие способности через свою собственную творческую предметную деятельностьЗадачи проекта: Образовательные: Активизировать речь детей в процессе игровой деятельности, используя конструктор Лего.Развивающие: Развивать познавательную активность детей, пространственное мышление, мелкую моторику рук.Воспитательные: Воспитывать социально-успешного ребенка: умение общаться и действовать в паре, коллективе, распределять обязанности в игре с конструктором.
-
Игра «Чудесный мешочек» (цвета)Цель: Закрепление знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий); развитие мелкой моторики рук, активизация речи.Ход игры: Дети по очереди вынимают детали из мешочка, рассказывают какого цвета детали, при затруднении, спрашивают у остальных детей.
-
-
Игра «Чудесный мешочек» (формы)Цель: Закрепление знания формы (кирпичик, квадратик); развитие тактильной сенсорики, стимулирование речевой активностиХод игры: Дети по очереди вынимают детали Лего из мешочка, рассказывают какого детали цвета, формы, размера.
-
-
Игра «Найди свой цвет»Цель: Закрепление знания основных цветов. Развитие внимания, интереса к конструктивной деятельности. Формирование умения выполнять простую инструкцию. Стимулирование процесса общенияХод игры: Дети из мешочка достаю кирпичик Лего какого-либо цвета, воспитатель предлагает выбрать с подноса кирпичики такого же цвета и построить башню
-
-
Игра «Найди свою фигуру»Цель: Формирование представлений о форме и размере деталей Лего, стимулирование речевой активностиХод игры: Перед одним из детей выстраивается «поезд» из деревянных кубиков, пред другим – из кирпичиков. Задача детей собрать аналогичный поезд из деталей Лего, соотнося их форму и размер
-
-
Игра «Домки для зверей (машин)»Цель: Развитие конструкторских навыков, творчества, умения выполнять последовательность действий; активизация речиХод игры: Дети рассматривают фигурки животных (машин), заготовленных воспитателем заранее. Далее предлагается из конструктора Лего построить для них домики (гаражи).
-
Свободное конструирование.Конструируя, дети любят комментировать свои действия. Поэтому играя со строительным материалом, они вступают в деловое и речевое общение со сверстниками и взрослыми. Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
-
Семейные игры.Лего – удобный материал для семейных игр. У ребенка проявляется желание участвовать вместе с членами семьи в тематическом конструировании, дает им возможность получить навыки взаимодействия с другими людьми на основе сотрудничества и равноправных отношений.В процессе игры с конструктором ребенок развивает не только навыки речи, но еще такие важные свойства, как мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.