Содержание
-
Формирование и развитие творческих способностей детей 5-6 лет посредством ЛЕГО- конструирования
Отчент
-
ЛЕГО- конструирование
Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать, что игры с конструктором не только увлекательное, но и очень полезное занятие! Они вносят свой вклад в развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, учат вниманию, развивают мелкую моторику, память, настойчивость, умение и способность координировать свои движения. Кроме того, помогают ребенку проявить просто безграничную фантазию. Лего- конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали, не одного, а двух и более наборов Лего, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжет игры.
-
Главная цель моей работы:
Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков у детей 5-6 лет в процессе ЛЕГО- конструирования.
-
На основе цели я сформулировала следующие задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Формировать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
-
Воспитательные
Воспитывать у детей желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; Воспитывать у детей желание самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
-
Развивающие:
Развивать у детей 5-6 лет интерес к моделированию и конструированию, познавательную активность детей, воображение, фантазию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
-
Для Достижения поставленных задач мы использовали такие формы обучения
Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы построек выполненных из деталей конструктора. Показаны способы их воспроизведения. Эта форма обучения обеспечивает прямую передачу знаний, способов действий основанных на подражании.
-
Конструирование по замыслу
обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления своей самостоятельности. Дети сами знают, что и как будут конструировать.
-
Созданные лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых-играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его реализовывать , умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому, чем ярче, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки.
-
К концу года дети научились производить простейший анализ созданных построек, совершенствовались конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения.
-
Получив положительные результаты к концу года, мы решили продолжить работу с данной темой и в более старшем возрасте, использовать графические модели и элементы экспериментирования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.