Презентация на тему "Проектирование уроков математики по УМК «Школа – 2100» на основе деятельностного метода" 3 класс

Презентация: Проектирование уроков математики по УМК «Школа – 2100» на основе деятельностного метода
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Проектирование уроков математики по УМК «Школа – 2100» на основе деятельностного метода" для 3 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 37 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектирование уроков математики по УМК «Школа – 2100» на основе деятельностного метода
    Слайд 1
  • Слайд 2

    МБОУ СОШ №18 имени Героя Советского Союза Э.Д.Потапова

  • Слайд 3

    Стажёрская площадка

  • Слайд 4

    Дайос Лилия Зиновьевнаучитель высшей категории

  • Слайд 5

    Тема: «Проектирование уроков математики по УМК «Школа – 2100» на основе деятельностного метода»

  • Слайд 6

    Школы в поиске возможных педагогических находок больше обращают внимание на уже зарекомендовавшие себя временем и, соответственно, результатом программы, технологии. Одной из таких программ является развивающий курс математики Т.Е.Демидовой.Традиционная школа в общей массе опирается на процесс обучения в варианте "натаскивания"в ущерб развитию мышления — это общепризнанно. Но еще больше при этом страдает комплекс становления личности. Образовательная технология "Школа 2100"(курс математики) характеризуется двумя особенностями:— глубокой системной психологической основой ее построения, обеспечивающей гармоничное сочетание высоких показателей обученности с созданием оптимальных условий развития познавательных процессов и, особенно, интеллекта — оптимизацией процесса развития личности в целом.

  • Слайд 7

    Цель стажёрской площадки - изучить особенности образовательной технологии «Школа 2100» по математике.

    Поставленную цель можно решить с помощью следующих задач: Обосновать выбор программы «Школа 2100» как альтернативную традиционному обучению; Проанализировать сущность, принципы, особенности технологии программы «Школа 2100» по математике; Выделить специфические принципы организации учебной деятельности младших школьников на уроках математики по образовательной технологии «Школа 2100»; • Описать и проиллюстрировать использование деятельностного метода в обучении младших школьников математике по образовательной технологии "Школа 2100".

  • Слайд 8

    Объект исследования -концепция программы "Школа 2100".Предмет исследования - использование положений образовательной технологии "Школа 2100"при обучении младших школьников математике.Гипотеза - если при обучении математике младших школьников использовать образовательную технологию "Школа 2100"(деятельностный метод), то процесс обучения будет более продуктивный и творческий.

  • Слайд 9

    Методы:

    Теоретический анализ педагогической и психологической литературы; Анализ нормативных документов, касающихся образования; Наблюдение и изучение передового опыта начальной школы в области преподавания математики по программе «Школа 2100»; Эксперимент, анкетирование.

  • Слайд 10

    ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ШКОЛА 2100» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИПрактическая адаптация новой дидактической системы требует обновления традиционных форм и методов обучения, разработки нового содержания образования. Действительно, включение учащихся в деятельность — основной вид освоения знаний в деятельностном подходе — не заложено в технологию объяснительно -иллюстративного метода, на котором строится сегодня обучение в "традиционной" школе.

  • Слайд 11

    Основные этапы этого метода, а именно: сообщение темы и цели урока, актуализация знаний, объяснение, закрепление, контроль — не обеспечивают системного прохождения необходимых этапов учебной деятельности, которыми являются:- постановка учебной задачи;- учебные действия;- действия самоконтроля и самооценки. Так, сообщение темы и цели урока не обеспечивает постановку проблемы. Объяснение учителя не может заменить учебных действий детей, в результате которых они самостоятельно "открывают" новое знание. Принципиальными являются также различия между контролем и самоконтролем знаний. Следовательно, объяснительно - иллюстративный метод не может полноценно осуществлять цели развивающего обучения.

  • Слайд 12

    Необходима новая технология, которая, с одной стороны, позволит реализовать принцип деятельности, а с другой — обеспечит прохождение необходимых этапов усвоения знаний, а именно:- мотивация;- создание ориентировочной основы действия (00Д);- материальное или материализованное действие;- внешняя речь;- внутренняя речь;- автоматизированное умственное действие (П.Я. Гальперин).

  • Слайд 13

    Деятельностный метод

    Постановка учебной задачи и целепола- гания «Открытие» детьми нового знания Первичное закрепление (комменти- рования) Самостоя- тельная работа с проверкой в классе Решение трениро- вочных упражнений Решение задач на повторение Контроль (принцип Минимакса)

  • Слайд 14

    Мастер - класс

    Урок математики в 3 классе: «Умножение чисел на 10,100,1000...»

  • Слайд 15

    Цель: повторение правил умножения круглых чисел и сочетательного и переместительного свойств умножения, закрепление знаний о многозначных числах, обработка навыков устных и письменных вычислений.Оборудование: тетрадь-учебник, таблицы свойств умножения, паровозик с "паром" к математической разминке, плакат с заданием на последовательность, "Веселые человечки" с примерами на закрепление, костюмы для героев исторической сказки три нолика и единичка.

  • Слайд 16

    Ход урока:

    I. Организационный момент - Сегодня на уроке я предлагаю вам ребята, отправиться в необычайное путешествие: по дороге знаний на математическом поезде в страну Просвещения. II. Проверка домашнего задания стр. 82, № 14 (задание на развитие смекалки) - А вот и отправная точка нашего путешествия - вокзал. Давайте перекусим чего-нибудь перед дорогой, (чтение задания и анализ его решения) III. Математическая разминка (задание на развитие памяти) - Ни один поезд не тронется без локомотива. Вот едет, пыхтит по путям наш паровозик, вырываются из его трубы клубы пара, непростые - математические.

  • Слайд 17

    - Ребята, запомните выражения, указанные на паровых облачках. (закрываются) - Запишите их по памяти (записываются) - Проверьте, насколько верно выполнена ваша работа, внесите исправления (выражения вновь открываются), самопроверка. Есть ли среди вас те, выполнил задание безошибочно? Молодцы! Вычислите значения выражений. - Что, на ваш взгляд, объединяет получившиеся равенства? (все значения -круглые десятки, 4 равенства взяты из таблицы умножения на 5), сообщения. Регулятивные УУД (контроль, коррекция) Познавательные УУД (логический выбор критериев для сравнения) 8 * 5 9 * 10 2 * 5 6 * 5 5 * 4

  • Слайд 18

    - Какое равенство по последнему признаку является лишним? (9 * 10 = 90) Аргументируйте свой ответ. (Однозначное число умножается на двузначное, взятое из таблицы умножения на 9) определение «лишнего» (классификация). - Вспомните еще ряд равенств из таблицы умножения, где вам приходится умножать число на 10. (2*70 = 20, 3*10 = 30, 4*10 = 40, 5*10 = 50, 6*10 = 60, 7*10 - 70, 8*10 = 80) действия по аналогии. IV. Работа над новым материалом. а) фронтальная работа (задание на создание нового продукта) - А вот и первый вагон прицепляют к нашему паровозику. Думают, гадают рабочие; как лучше с работой своей справиться. Давайте и мы подумаем. - Догадайтесь, каким правилом можно пользоваться при умножении любого числа на 10 (логическое мышление). - Проверьте свою догадку на калькуляторе, вычислив значения произведений: 12*10,436*10, 1943*10 (вариативность). Классификация объектов, доказательство Познавательные УУД (общеучебные: выделение необходимой информации) Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) Регулятивные УУД (контроль)

  • Слайд 19

    - А могли бы мы проверить себя, не используя, калькулятор? (да, например: 12*10 =12+12+12+12+12+12+12+12+12+12 = 120) - Ребята, я должна сообщить вам секрет: вот так, незаметно для самих себя, мы приступили к изучению новой темы "Умножение на 10, 100, 1000". Я довольна тем, как вы с этим справились. Ведь наша главная задача - научиться думать, размышлять и анализировать, тогда любые задания нам будут по плечу. - Но не будем останавливаться на достигнутом, вперед, к новым знаниям. - Я предлагаю вам установить, сохранится ли данная закономерность при умножении на 100, 1000. (да) Приведите свои примеры в доказательство (...) Атеперь попытайтесь доказать это. Используя свойства умножения (детивспоминают какие свойства умножения им известны. На доске появляются формулы) Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) Личностные УУД (смыслообразования) Познавательные УУД (логические):доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование) Познавательные УУД (общеучебные): поиск и выделение необходимой информации

  • Слайд 20

    Например: 5*100 = 5*(10*10) = (5*10)*10 = 50*10 = 500 3*1000 = 3*(100*10) = (3*100)*10 = 300*10 = 3000 - Сформируйте общий вывод об умножении числа на 10, 100, 1000 б) работа с учебником стр. 83 (задание на сравнение) умозаключение. - Сравнить свой вывод с выводом из учебника в) театрализованное действие (историческая сказка) (стук в дверь) - Ребята, вы слышали? По-моему, кто-то к нам в класс постучался. Может быть,это пассажиры из нового спец. вагона? (входят герои) Единичка: - Здравствуйте, ребята, я Единичка. А это мои братья - Нолики. (говорит в скользь) Нолик I: - Стоп-стоп, сестричка. Как-то ты про нас вскользь упомянула. Познавательные УУД (логические): выведение понятий, правил Регулятивные УУД (контроль) Куммуникативные УУД (владение диалогической формы речи)

  • Слайд 21

    А ведь ноль - одно из величайших изобретений в математике. Нолик II: - Да, без нуля не было бы всей современной математики, не было бы и таких достижений человеческого разума, как вычислительные машины и космические корабли. Нолик III: - Кстати, впервые наш брат - нуль был придуман вавилонянами примерно 2 тысячи лет тому назад и применялся он для обозначения пропущенных разрядов в середине числа. Нолик I: - А в Индии примерно полторы тысячи лет тому назад нуль был присоединен к девяти цифрам и появилась возможность обозначать этими десятью цифрами любое число. Как бы велико оно не было. Нолик II: - Вот-вот, благодаря этому запись гигантских чисел стала довольно простой. Нолик III: - А ты. Просто братья Нолики. Единичка: - Ну, извините, братцы. Вы действительно. Очень важны в математике. Я думаю. Все ребята это теперь благодаря вам, хорошо усвоят. Вот и сейчас на уроке они изучают тему, где без вас обойтись никак нельзя.Все: - Запомните. Ребята, Нолики, всегда важны, В теме вашей так нужны.

  • Слайд 22

    Единичка: - А теперь нам пора уходить. Нас ждут новые математические дела.Все: - Пока.V. Работа по закреплению.а) работа на доске (задание на взаимосвязь)-Только ушли одни человечки, а к нашему поезду спешат новые – почетные пассажиры третьего вагона.

    9500 35000 ? 10 950 100 95 ? 35 350 ? ? 10 29 1000

  • Слайд 23

    - Ребята, разгадайте правило, по которому составлены человечки, и вставьтечисла в пустые окошки. (на примере первого человечка идет анализ задания, затем вызываются к доске 4 ученика по желанию) Познавательные УУД (логические): синтез 3000 ? ? 3 65 100 100 ? ? 10

  • Слайд 24

    б) физкультминутка - В четвертый вагон нашего поезда садятся известные спортсмены и просто любители физических упражнений, они предлагают нам размяться (смена деятельности – отдых). Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладони три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть — за парту сесть опять. в) работа на доске(задание на последовательность) - Пора и нам, ребята, приобретать билеты на математический поезд. Они у нас будут, стоит только выполнить задание кассира. Познавательная УУД (логические): установление причинно –следственных связей, построение логической цепи рассуждений

  • Слайд 25

    Да Нет

    а : 10 Четное * 100 * 100 Х Познавательные УУД (знаково – символические): моделирование а 10 20 30 40 х

  • Слайд 26

    VI. Работа по проверке знаний(тестирование). - А вот, ребята, тот вагон подали, что для нас. Пункт нашего назначения -страна Просвещения, а попасть туда мы сможем благодаря полученным сегодня на уроке новым знаниям. (Детям предлагается двухуровневый тест. У каждого ученика на парте сразу 2 варианта теста: облегченный и усложненный: Каждый ребенок, ознакомившись с заданиями тестов, выбирает для себя наиболее приемлемый вариант и выполняет его. Таким образом, происходит самооценка учеником своих возможностей). Регулятивные УУД (саморегуляция): прогнозирование Отработка целого спектра познавательных УУД: общеучебных, знаково – символических, логических, УУД по постановке и решению проблемы, регулятивные УУД (оценка)

  • Слайд 27

    Тесты:

  • Слайд 28

    VII. Подведение итогов урока

    Личностные УУД (смыслообразования) Регулятивные УУД (оценка) Регулятивные УУД (планирование) (самооценка классом уровня и объёма выполненной на уроке работа) Поезд прибыл. Ребята, как вы оцениваете свое продвижение по дороге знаний? Нужны ли нам новые знания полученные на уроке?А хотите знать, что думаю я, как каш учитель? (Вагончики переворачиваются. С обратной стороны у них написаны буквы, складывающиеся в слово "Молодцы") VIII. Домашнее задание стр. 83 № 4 На прощание я вам предлагаю проанализировать задание, которое вам предстоит выполнить дома самостоятельно. (Дети просматривают задание; учитель выясняет, возникли ли сложности, затруднения в его осознании)

  • Слайд 29

    Гуманитаризация школьного математического образования реализуется как гуманитарная ориентация обучения математике. Гуманитарная ориентация является одним из основополагающих принципов новой концепции и выражается, условно говоря, тезисом "не ученик для математики, а математика для ученика", означающим постановку акцента на личность, на человека.Этим определяется переход от принципа "вся математика для всех" к внимательному учету индивидуальных параметров личности — для чего конкретному ученику нужна и будет нужна в дальнейшем математика, в каких пределах и на каком уровне он хочет и/или может ее освоить, к конструированию курса "математики для всех", или, более точно, "математики для каждого".

    Математика для каждого

  • Слайд 30

    Выбор учениками уровня тестов:

  • Слайд 31

    Результаты тестового контроля

    самооценка оценка учеников учителя

  • Слайд 32

    Методические рекомендации по проектированию уроков математики по УМК «Школа 2100»

    Учебник создан в рамках Образовательной системы «Школа 2100» в соответствии с личностно ориентированным, деятельностно ориентированным и культурно ориентированным принципами, сформулированными в образовательной программе «Школа 2100». В основе организации материала лежит проблемно-диалогическая технология введения новыхзнаний. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

  • Слайд 33

    Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • Слайд 34

    обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;- сформировать умение учиться;- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;- сформировать устойчивый интерес к математике;- выявить и развить математические и творческие способности.

  • Слайд 35

    В курсе математики выделяются несколько содержательных линий:1. Числа и операции над ними.2. Величины и их измерение.3. Тестовые задачи.4. Элементы геометрии.5. Элементы алгебры.6. Элемент стохастики (комбинаторика, теория графов, наглядная описательная статистика, начальные понятия теории вероятности). В основу построения программы положен принцип построения содержания программы «по спирали». Материал излагается так, что при дальнейшем изучении происходит развитие имеющихся знаний учащегося, их перевод на более высокий уровень усвоения, но не происходит отрицание того, что учащийся знает.

  • Слайд 36

    Урок по теме «Длина»Учитель Учащиеся

    - Измерьте длину полоски с помощью мерки (у учащихся на каждом столе полоски одинаковой длины, мерки на разных столах разные). (Задание на ошибку.) - Давайте сравним длину ваших полосок. (Предъявление действительного факта.) - Итак, что вы сказали сначала? - А что оказывается на самомделе? (Побуждение к осознаниюпротиворечия.) - Какой же возникает вопрос? (Побуждение формулированию проблемы.) Учащиеся измеряют полоски и называют свои ответы (2, 3, 4). Учащиеся сравнивают длину полосок наложением. (Возникновение проблемной ситуации.) - Полоски разной длины. - Все полоски одинаковой длины. (Осознание противоречия.) - Как можно сравнить длины полосок, отрезков? (Учебная проблема как вопрос.)

  • Слайд 37

    Урок по теме «Табличное сложение»Учитель Учащиеся

    Найдите значения выражений: 5 + 4, 8 + 2, 10 + 7, 9 + 5 (последнее выражение не сходное с предыдущими). - Вы смогли выполнить задание? - В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие? (Побуждение к осознанию противоречия.) - Какова сегодня тема урока? (Побуждение к формулированию проблемы.) При нахождении значения выражения 9+5 учащиеся испытывают затруднение (возникает проблемная ситуация). - Нет, не смогли. - Здесь надо сложить два числа, сумма которых больше 10. Мы такие задания еще не выполняли. (Осознание противоречия.) - Сложение двух чисел, сумма которых больше 10. (Учебная проблема как тема урока.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке