Содержание
-
Формирование ключевых компетенций школьников через проектную деятельность на уроках математики
-
Для чего нужен метод проектов?
• Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. • Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. • Принимать самостоятельные аргументированные решения. • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
1) Формирование эмоционально-ценностного отношения к изучаемой проблеме, творческой деятельности учащихся, потребности в ней ; 2) Овладение систематизированными математическими знаниями, осознание социальной и личной значимости исследовательской деятельности в сфере математики и прикладных знаний, стремление и умение разрешать проблемные ситуации.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- развиватьосновы системного мышления; - формировать навыки выдвижения гипотез, проблем, поиска аргументов; - развивать творческие способности, воображение, фантазию; -воспитывать целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться в ситуации неопределенности.
-
Основные этапы организации проектной деятельности учащихся
1. Подготовка к выполнению проекта (формирование групп, выдача заданий). 2. Планирование работы (распределение обязанностей, определение времени индивидуальной работы). 3. Исследование (учащиеся осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания). 4. Обобщение результатов (учащиеся обобщают полученную информацию, формулируют выводы и оформляют материал для групповой презентации). 5. Презентация (итоговый отчет каждой группы осуществляется в конце учебного года, учащиеся представляют «портфолио»). 6. Оценка результатов проектной деятельности и подведение итогов (каждый ученик оценивает ход и результат собственной деятельности в группе, каждая рабочая группа оценивает деятельность своих участников, учитель оценивает деятельность каждого ученика, подводит итоги проведенной учащимися работы, отмечает успехи каждого).
-
Планирование работы по экспериментальной площадке
-
Результаты проекта
В результате проектной деятельности учащихся была создана книжка-подсказка по теме «Уравнения» для учащихся 4-5 классов. Небольшие выдержки из книги-подсказки приводятся ниже.
-
УРАВНЕНИЯ
Уравнение – равенство, содержащее неизвестное. Х + 745 = 1098 У – 68 = 567 Х : 834 = 12 457 * К = 38 Решить уравнение: найти его корни или доказать, что их нет. Корень уравнения – значение неизвестного, которое превращает уравнение в верное равенство. Уравнение – равенство, содержащее неизвестное. Х + 745 = 1098 У – 68 = 567 Х : 834 = 12 457 * К = 38 Решить уравнение: найти его корни или доказать, что их нет. Корень уравнения – значение неизвестного, которое превращает уравнение в верное равенство.
-
ПРИЛОЖЕНИЕ.
1). Умножение двузначного числа на 11. 35 * 11 = 3 ( 3+5) 5 = 385 Из 16 -10, к 9+1. Получаем 1067 97 * 11 = 9 (9+7) 7 = 9(16)7 = 1067 2). Умножение числа на 25. 364 * 25 = 364 * 100 : 4 = 36400 : 4 = 9100 Умножать таким образом можно числа, которые делятся на 4. На 4 делятся числа, если две последние цифры образуют число, которое делится на 4. 48:4=12 52:4=13 84:4=21 3548 ; 7856 ; 36752 ; 3251684 .
-
ЗАДАЧИ УЧЕНИКОВ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
В питомнике находились взрослые и маленькие коты. Известно то , что всего животных было 300 , но маленьких котов всё же было больше на 76. Сколько было маленьких и больших котов? У Чебурашки были мандарины и апельсины , всего их было 500, но мандаринов было на 132 больше, чем апельсинов . Сколько было апельсинов и сколько мандаринов?
-
ЗАДАЧИ
Смешарики ели конфеты. Крош съел на 8 конфет больше, чем Ёжик. А Лосяш съел в четыре раза больше, чем Крош и Ёжик вместе. Всего они съели 70 конфет. Сколько конфет съел Ёжик? Вася задумал число. Прибавил к нему 30 , сумму разделил на 5 и вычел 2. У него получилось число 5. Какое число задумал Вася?
-
Уравнения для самостоятельной работы
а) (x – 13) – 132 = 149 б) (x – 31) – 711 = 159 в) (125 – a) – 15 = 42 г) (246 + x) – 42 = 643 д) 318 – (y– 8) = 27 е) 815 – (745 – z) = 489
-
СПАСИБО.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.