Содержание
-
ИТОГОВЫЙПРОЕКТПО ТЕМЕ «МАТЕМАТИКА В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Подготовил ученик 9 «А» класса Новиков Родион Руководитель Будакова Евгения Фёдоровна МБОУ «Хиславичская СШ» 2017
-
План
1. Цель и задачи. 2. Введение. 3. Понятие прикладной математики и ее основные элементы. 4. Применение математики в строительстве. 5. Использование математических приемов в сельском хозяйстве. 6. Математика в быту. 7. Заключение. - Терминологический словарь. - Список используемой литературы
-
Цель: - Изучение теоретических основ взаимосвязи математики с другими науками и исследование практики ее применения в различных сферах жизнедеятельности. Задачи: 1. Изучить понятие прикладной математики, определить ее основные элементы. 2. Охарактеризовать применение математики в строительстве. 3. Показать использование математических приемов в сельском хозяйстве. 4. Показать использование математических приемов в быту.
-
Понятие прикладной математики и ее основные элементы
Прикладна́яматема́тика— область математики, рассматривающая применение математических методов, алгоритмов в других областях науки и техники.
-
Задача № 1.В таблице приведены расстояния от Солнца до четырёх планет Солнечной системы. Какая из этих планет дальше всех от Солнца? 1) Уран 2) Сатурн 3) Юпитер 4) Нептун Ответ: 4) Нептун
-
Вывод: особой науки “прикладная математика” нет, но прикладные математики, в других предметах, существуют.
-
Применение математики в строительстве.
Прикладная математика широко применяется в строительстве. Математика, в своем развитии, оказала влияние на архитектуру. Ещё в древности, людям, во время строительства часто приходилось прибегать к помощи математики. Первыми, размечать прямые углы научились в древнем Египте.
-
Задача №2. В строительной фирме стоимость (в руб.) укладки тротуарной плитки на дорожках городского парка рассчитывается по формуле с = 18100 + 120 • n, где n — количество квадратных метров плитки. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость укладки на площадь 60 м2. (Ответ указать в рублях). Решение: 18100 + 120 х 60 = 18100 + 7200 = 25300 Ответ: 25300 руб.
-
Задача №3. Наклонная крыша установлена на трёх вертикальных опорах, основания которых расположены на одной прямой. Средняя опора стоит посередине между малой и большой опорами (см. рис.). Высота малой опоры 1,7 м, высота средней опоры 2,1 м. Найдите высоту большей опоры. Ответ дайте в метрах. Решение: 2,1=(1,7+ х):2; х = 2,1*2–1,7=2,5. Ответ: 2,5 м
-
Вывод: математика эффективно решает любые строительные задачи, связанные с разметкой, обмером, планировкой и т. д. И выражение, что математика - это царица наук, очень точное. При грамотном применении в строительных делах решает почти любую задачу.
-
Использование математических приемов в сельском хозяйстве. . С древнейших времен человеку приходилось считать своих домашних животных, готовить необходимое количество кормов для содержания измерять размеры полей, вычислять урожай. В современном сельском хозяйстве математика находит широкое применение.
-
Задача № 4. Посадку клубней картофеля рекомендуется проводить при дневной температуре воздуха не ниже +12 °С. На рисунке показан прогноз дневной температуры воздуха на период с 15 по 31 мая (точки, указывающие значение температуры, для наглядности соединены линиями). Определите, в течение скольких дней за этот период можно будет производить посадку картофеля, если прогноз окажется верным. Ответ: 13 дней.
-
Задача № 5. Свежие фрукты содержат 78% воды, а высушенные — 22%. Сколько сухих фруктов получится из 78 кг свежих фруктов? Решение: 1) Wс.в.1 = 100% - 78% = 22% = 0,22;(где W- омега) 2) 78 * 0,22 = 17,16 (кг); 3) Wc.в.2 = 100% - 22% = 78% = 0,78; 4) 17,16 : 0,78 = 22 (кг) Ответ: 22 кг.
-
Вывод: Современная математика осуществляет большое влияние на развитие хозяйства страны. Сельское хозяйство не может развиваться без математических законов, без математического моделирования. Для овладения и управления современной техникой, технологиями в сельском хозяйстве нужна серьезная математическая подготовка. Связь математики и сельского хозяйства позволяет материализовать знания учащихся.
-
Математика в быту
Часто мы слышим такое выражение: математика - страна без границ. Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько сроднились с ней, что попросту ее не замечаем. Например, в статистике.
-
Задача №6. Для ремонта квартиры купили 42 рулона обоев. Какое наименьшее количество пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов? Решение: 42 : 8 = 5 (ост. 2) – число целых пачек; 5 + 1 = 6 – еще 1 пачка на 2 рулона. Ответ: 6 пачек.
-
Задача № 7. 1 киловатт-час электроэнергии стоит 1 руб. 80 коп. 1 ноября счётчик электроэнергии показывал: 12625 киловатт-часов, а 1 декабря – 12802 киловатт-часа. Сколько рублей нужно заплатить хозяину квартиры за электроэнергию за ноябрь? Решение: 1 руб. 80 коп. = 1,8 руб. 12802 – 12625 = 177 – расход электроэнергии за ноябрь; 177 х 1,8 = 318,6 (руб.); 318,6 руб. = 318 руб. 60 коп. Ответ: 318 руб. 60 коп.
-
Задача № 8. В таблице приведены размеры штрафов, установленные на территории России с 1 сентября 2013 года, за превышение максимальной разрешённой скорости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации. Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость которого составила 82 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 40 км/ч? 1) 500 рублей 2) 1000 рублей 3) 2000 рублей 4) 5000 рублей Решение: 82-40=42; 41
-
Вывод: Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры.
-
Заключение
Современная жизнь в отсутствии математики маловероятна. Если мы не очень хорошо разбираемся в языке цифр, нам будет трудно достичь важных решений в выполнении повседневных задач. Будь то поход в магазин или приготовление пищи, ремонт дома или работа на приусадебном участке, - знание математики является ключевым или точнее сказать – необходимым. Математика присутствует везде, она помогает нам в жизни, делает ее понятнее. Нужно развивать свое мышление и тогда математика будет помогать во всем на протяжении всей жизни. Не только руки, ноги, тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, математических ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции. И слова М.В. Ломоносова очень правильные: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
-
Используемая литература и источники
1. Энциклопедический словарь юного математика для среднего и старшего школьного возраста. Составитель А.П.Савин. М., Педагогика, 1985. 2. Энциклопедия для детей, т. 11. Математика. Гл. ред. М.Д. Аксёнова. М, Аванта +, 1999. 3. «Детская энциклопедия», познавательный журнал «Нескучные числа», №10, 2012 . 4. Математика ОГЭ – 2016; 2017 типовые варианты экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе. Автор-составитель Л.Щ. Рослова и др. 5. Математика ЕГЭ – 2016 типовые тестовые задания. Под редакцией Ященко И.В. и др. М., Издательство «Экзамен», МЦНМО, 2016. 6. Изображения: http://ru.wikipedia.org/
-
КОНЕЦ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.