Содержание
-
Профессиональный стандарт учителя математикиСреди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна – одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями.Ж.Ж.Руссо
МАОУ ЛИТ Учитель математики Валуева И.А. Г. Хабаровск
-
«Профессиональный стандарт педагога должен раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию» профстандарт, общие положения
-
Педагог – ключевая фигура реформирования образования
Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка
-
«Учитель математики должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя» профстандарт, учителя математики
-
Образовательный результат освоения математики
Способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность. Способность к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.
-
Необходимо:
Конкретные знания, умения и навыки в области математики Способность преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам
-
Основная задача учителя математики
«Сформировать у учащегося модель математической деятельности (включая приложение математики) в соответствии со ступенью (общего) образования, включая дошкольную» профстандарт, учителя математики
-
Уровни усвоения математики
Первый уровень – функциональная грамотность (математическая и языковая) Второй уровень – овладение культурой (математической и лингвистической)
-
Компетенции учителя математики
Предметная: уметь, выполнять, владеть, использовать Профессиональная: уметь сотрудничать, создавать, вести диалог, организовывать, поддерживать, формировать, содействовать, консультировать Общепедагогическая: определять, организовывать, планировать, реализовывать
-
Системно деятельностный подход
Учебная деятельность – это деятельность ученика, связанная, с одной стороны, с освоением культурных ценностей общества (предметных, надпредметных и метапредметных знаний, умений и навыков), а с другой – с формированием способностей к самоизменению и рефлексии, обеспечивающих адекватное самоопределение и успешную самореализацию человека в жизни.
-
Вучебной деятельности пребывают учащиеся, а не педагог!!!
Ничему меня не научит То, что тычет, талдычит, жучит… Борис Слуцкий
-
Мои роли
Руководитель Помощник Цель – научить учиться
-
Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
-
Урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.) Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов и т.д.
-
-
Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методологических линий курсов.
-
Уроки развивающего контроля
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритмов и т.д.
-
Правила работы в группе
«Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества» Г.А. Цукерман Спокойно собираться в группы Не покидать группу Говорить тихо и спокойно Соблюдать очередность высказываний Принимать к рассмотрению все предложения участников группы Не перебивать, не оскорблять собеседника Пока один говорит – другие слушают
-
КТП (было)
-
КТП (стало)
-
Внеурочная деятельность
-
Моя деятельностьна сегодняшний день
1. ФГОС 2. Экспресс курс повышения квалификации для классных руководителей на Дневник.ру 3. Подготовка учащихся к НПК 4. Написание собственной работы описывающей опыт работы по ФГОС на уроках математики 4. Ведение ШРР в лицее 5. Активная работа с родительским сообществом 6. Разработка и усовершенствование портфолио учащихся своего класса 7. Подготовка личного портфолио для прохождения аттестации с присвоением категории
-
Мы будущее лицея!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.