Содержание
-
ПРОЦЕНТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ в жизненных ситуациях
-
●Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или слышим, что, например, в выборах приняли участие 52,5% избирателей, промышленное производство сократилось на 11,3%, банк начисляет 12% годовых, молоко содержит 3,2% жира и т.д. ● Слово «процент» происходит от латинского слова procentum,что означает «за сотню» или «со ста». Историческая справка
-
● Уже в в клинописных табличках вавилонян содержатся задачи на расчёт процентов. Проценты были известны в Индии, в Древнем Риме. От римлян проценты перешли к другим народам. ● В средние века в Европе в связи с развитием торговли приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов ,то есть сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы при вычислениях процентов разрабатывали свои особые таблицы, которые составляли коммерческий секрет фирмы.
-
Впервые опубликовал такие таблицы в 1584 году Симон Стевин - инженер из Нидерландов.
-
● Знак «%» происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчётах часто писалось сокращённоcto . Отсюда путём дальнейшего упрощения в скорописи буквы tв наклонную черту произошёл современный символ для обозначения процента. ● Существует и другая версия возникновения этого знака. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.
-
Целое принимают за 100%. Надпись на этикетке «хлопок 100%» означает, что ткань состоит из чистого хлопка, стопроцентная успеваемость означает, что неуспевающих нет. Тогда 1% - это сотая часть целого. ж Основные понятия
-
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
-
Тема 1.
Чтобы найти процент от заданного числа, нужно это число умножить на проценты. Задана величина S , тогда p% от S можно найти так: S · p% = S ∙ p/100 или S · p% = S∙ 0,01p=0,01pS Вычисление количеств по процентам
-
Н А П Р И М Е Р
Задача. Товар стоил 500 руб. Его цена повысилась на 20%. На сколько руб. повысилась цена? Решение. Найдём 20% от 500 руб. 500·20% = 500 ·20/100 = 100 или 500∙ 20% = 500 · 0,2 = 100 Ответ: 100 рублей.
-
Чтобы найти число, p% которого известны, нужно известное число разделить на проценты. Тогда число, p% которого равны A, можно найти так: A :p A:p% =100 A : 0,01p
-
Н А П Р И М Е Р
Задача. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько пшеницы нужно смолоть, чтобы получить 480 кг муки? Решение. Найдём число, 80% которого есть 480 кг 480 : 80% = 480 : 0,8 = 4800 : 8 = 600 Ответ: 600 кг .
-
●Найдём количество, большее(меньшее), чем A, на p%. ●Количество A принимаем за 100% . Если новое количество больше (меньше), чем A на p%, то оно составляет (100±p)% от А. А∙(100± p)% = А .100 ±p = A (1 ±p) 100100 А · (100± p)% = A (1 ± 0,01p)
-
Н А П Р И М Е Р
Задача 1. Зарплата рабочего 6000 руб. Сколько будет получать рабочий после повышения зарплаты на 12%? Решение. 6000 · (100+12)% = 6000 ∙ 112% =6000 · 1,12 = 6720 Ответ: 6720 рублей. Задача 2. Товар в 200 руб. подешевел на 10%. Какова новая цена товара? Решение. 200 · (100-10)% = 200 ∙ 90% = 200 · 0,9 = 180 Ответ: 180 рублей.
-
Тренинг – таблица №1.
-
Ответы к тренинг-таблице №1.
-
Тема 2.Вычисление процентов по количествам.
Сколько процентов составляет А от В можно найти по формуле: А / В * 100%. Задача. Сколько процентов составляет 150 от 600? Решение: 150 / 600 * 100% = 25% Ответ: 25%.
-
● Величина А после изменения стала равняться величине В.Найдём изменение величины в процентах. ● Чтобы узнать, на сколько процентовизменилась величина А, можно воспользоваться формулой: изменение величины *100% данная величина 100% IА – ВI* 100% А
-
Задача 1.Товар стоимостью 150 р. Уценён до 120 р. На сколько процентов уценили товар ? Решение: 150-120*100%=30*100%=20% 150150 Ответ: на 20%. Задача 2. На сколько процентов а) 50 больше 40; б) 40меньше 50? Решение: а) Было число 40, стало 50. 50- 40*100% = 1 / 4*100% = 25 % 40 б) Было число 50, стало 40. 50- 40*100% = 1 / 5 * 100% = 20% 50 Ответ: на 25%, на 20%. Н А П Р И М Е Р
-
Тренинг- таблица №2.
-
Ответы к тренинг - таблице №2.
-
Тема 3.ЗАДАЧИ С ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ
s0-начальное значение величины sn-значение, полученное в результате некоторых изменений начальной величины.n-количество измененийp-процент изменения При решении задач на повышение (снижение) цены товара на p1%, затем на p2% и т.д. используют формулу: sn= s0(1± 0,01p1)·(1± 0,01p2)·…∙(1± 0,01pn) или sn= s0(1±p1/100)·(1±p2/100)·…∙(1± pn/100)
-
Если повышение (снижение) происходит несколько раз на один и тот же процент, то используют формулу: Sn = S0(1± 0,01p)nили Sn = S0(1± p/100)n Эти формулы называются формулами сложных процентов. Их так же используют при решении задач о начислении процентов по вкладам.
-
ЗАДАЧА 1.Летом фрукты стоили 30руб. В осенне - зимний период цена возрастала трижды: на 10%, на20%, на 25%. Какова зимняя цена на фрукты ? Решение. S=30(1+10/100)(1+20/100)(1+25/100)=49,5 Ответ: 49 руб. 50 коп. ЗАДАЧА 2.Вкладчик открыл счёт в банке, внеся 2000руб. на вклад, годовой доход по которому составляет 12%. Какая сумма будет лежать на его счёте через 6 лет? Решение. S=2000(1+12/100)6=2000+(1,12)6=3947,65 Ответ: 3947 руб. 65 коп. н а п р и м е р
-
Решитезадачу №1
Б А Н К Банк «Винни-Пух иПятачок» начисляет своим вкладчикам по 10% ежемесячно. Иа сделал вклад в этот банк в размере 1,00$. Сколько денег он может снять со своего счета через два месяца?
-
Используем формулу сложных процентов Sn=S0(1 + P/100)nS2= 1,00∙( 1+ 10/100)2=1·(1,1)2=1,21Ответ: 1,21 $.
Проверьте своё решение
-
Решите задачу №2
Клиент банка имеет счет, по которому начисляется 10% годовых. Через сколько лет он сможет купить автомобиль по цене 177 000 рублей, если на счете у него 100000 рублей?
-
Используем формулу сложных процентов:Sn=S0(1 + P/100)n
Проверьте своё решение S0=100 000 Sn=177 000 получаем уравнение с одним неизвестным 177 000 = 100 000(1+10/100)n 177 000 = 100 000 ∙1,1n 1,1n = 1,77 n = 6, т.к. 1,16 =1,771561. Ответ : 6 лет.
-
Понимание процентов и умение производить процентные расчёты в настоящее время необходимо каждому человеку. Однако практика показывает, что очень многие окончившие школу не только не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни, но даже не понимают смысла процентов как доли от некоторой заданной величины. Представленный материал с успехом может использоваться на уроках математики, а также в качестве пособия для самостоятельной работы над темой «Проценты». ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.