Презентация на тему "Процентные расчеты на каждый день"

Презентация: Процентные расчеты на каждый день
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.29 Мб). Тема: "Процентные расчеты на каждый день". Предмет: математика. 33 слайда. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.7 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Процентные расчеты на каждый день
    Слайд 1

    Процентные расчеты на каждый день Работа выполнена ученицей 6 класса Г Лысковской Татьяной Учитель математики Паршева Валентина Васильевна г. Северодвинск 2008г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24»

  • Слайд 2

    2 Сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, возникающих в повседневной жизни. Цель:

  • Слайд 3

    3 1) сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности; 2) решать основные задачи на проценты, применять формулы простых и сложных процентов; 3) показать широту применения процентных расчетов в реальной жизни. Задачи:

  • Слайд 4

    4 Проценты в прошлом и настоящем. Зачем нужны проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от числа (величины); нахождение числа по его проценту; нахождение процента одного числа от другого. 4. Процентные вычисления в жизненных ситуациях. распродажа, тарифы, штрафы; некоторые базовые понятия экономики; задачи, связанные с банковскими расчетами. 5. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию. 6. Задачи с историческими сюжетами. 7. Терминологический словарь. Процентные расчеты на каждый день

  • Слайд 5

    5 Часть величины принято выражать в процентах. А с величинами человек сталкивается всюду: в практической деятельности, во всех отраслях науки, при выполнении хозяйственных с статистических расчётов. Во многих жизненных ситуациях используется понятие процента.

  • Слайд 6

    6 Дробь 0,01 называется процентом и обозначается 1%. 1%=0,01; 2%=0,02; 45%=0,45; 0,01%=0,0001; 100%=1; 350%=3,5; 25,3%=0.253

  • Слайд 7

    А как выразить дробь(число) в процентах

    7 выразить в процентах числа: 0,07; 0,95; 0,6; 1,25; 97,2; 0,032; 2/5; 1/20; 573/200 Т.к. 1%=1/100,значит,чтобы выразить эти числа в процентах, надо их поделить на 1/100 то есть умножить на 100.

  • Слайд 8

    8 0,07 =7%; 0,95=95%; 0,6=60%; 1,25=125%; 97,2=9720%; 0,032=3,2%; 2/5=40%; 1/20=5%; 573/200=286,5%

  • Слайд 9

    Проценты в прошлом и настоящем.

    9 Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые 100руб. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчётах, статистике, науке и технике. Ныне процент-это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого(принимаемого за единицу).

  • Слайд 10

    Зачем нужны проценты.

    10 В хозяйственных и статистических расчётах, а также во многих отраслях науки части величин принято выражать в Процентах. Сложные проценты применяются во многих областях хозяйственной деятельности и бухгалтерского учёта (в банках, сберегательных кассах и т. д.), а также в различных статистических расчётах (в первую очередь при определении среднегодовых темпов относительного прироста или снижения за длительные периоды времени — пятилетки, десятилетия и т. д.).  

  • Слайд 11

    Основные задачи на проценты: нахождение процента от числа (величины);

    11 Задача 1.В библиотеке 11040 книг на русском и иностранных языках, причём число последних составляет 15% книг на русском языке. Сколько в библиотеке отдельно книг тех и других? Решение. Пусть х-книг на русском языке книги на иностранном языке составляют 15% книг на русском языке то есть 0,15х. Так как всего книг в библиотеке 11040, то х+0,15х=11040 1,15х=11040 х=11040:1,15 х=9600 9600 книг на русском языке 11040-9600=1440 1440-книг на иностранном языке Ответ:9600кн.,1440кн..

  • Слайд 12

    Нахождение процента от числа

    12 Найти А)5% от 48,7; 5%=0,05; 48,7 *0,05=2,435 Б)16,5% от 240; 16,5%=0,165; 240*0,165=39,6 В)120% от 350; 120%=1,2; 350*1,2=420 Г)12,35% от 600; 12,35%=0,1235; 600*0,1235=74,1

  • Слайд 13

    Основные задачи на проценты:нахождение числа по его проценту;

    13 Если известно. Что а% числа х равно в, то х=в:0,01а Пример. 3% числа х составляют 150 Х = 150 : 0,03 Х = 5000

  • Слайд 14

    Нахождение числа по проценту

    14 Найти число если: А) 8% его равны 24,8 24,8:8=3,1 составляет 1% числа искомое число – это 100%, поэтому чтобы найти его надо 3,1*100=310 Итак, 310 искомое число. Б)3,75% числа равны 75 75:3,75=200 200*100=20000 20000-искомое число

  • Слайд 15

    Задача

    15 В классе отсутствовало 4 человека что составило 12,5% всех учащихся класса. Сколько человек в классе. 4:12,5·100=32(ученика) Ответ: в классе 32 ученика.

  • Слайд 16

    16 От какого числа а)22,5 составляют 5% 22,5:4*100=450 б)15 составляет 1,2% 15:1,2*100=1250 22,5 составляют 5%от 450 искомое число 1250

  • Слайд 17

    Процентное отношение

    17 1.Какой процент от 1,5т составляют 1.2 т 1,5т составляет 100% зависимость 1,2т составляет Х% прямая пропорциональная значит, 15:1,2=100:х х=1,2•100:15 х=8, 8%составляет 1.2т от 1,5т Ответ:8%

  • Слайд 18

    18 А можно было процентное отношение чисел 1.2 и 15 вычислить иначе Первое число разделить на второе Полученное частное выразить в процентах 1,2:15=0,08=8%

  • Слайд 19

    19 В классе было 25 учащихся. Из них 15 мальчиков. Сколько процентов от всех учащихся составляют мальчики? 15:25•100=60% 60% учащихся класса - мальчики. Ответ: 60%

  • Слайд 20

    Процентные вычисления в жизненных ситуациях: распродажа

    20 Задача. Зонт стоил 360 р. В ноябре цена зонта была снижена на 15%, а в декабре ещё на 10%. Какой стала стоимость зонта в декабре? Решение. Стоимость зонта в ноябре составляла 85% от 360 р.,т.е. 360*0,85=306 р.Второе снижение цены происходило по отношению к новой цене зонта; Теперь следует искать 90% от 306 р. Т.е. 306*0,9=275,4 р. Ответ.23.5%

  • Слайд 21

    Процентные вычисления в жизненных ситуациях: тарифы

    21 Задача В газете сообщается, что с 10 июня согласно новым тарифам стоимость отправления почтовой открытки составит 3р.15коп. Вместо 2р.27коп.Соответствует ли рост цен на услуги почтовой связи росту цен на товары в этом году, который составляет 14,5% Решение Разность тарифов составляет 0,4 р., а её отношение к старому тарифу равно 0,14545…Выразив это отношение в процентах, получим примерно 14,5% Ответ. Да, соответствует.

  • Слайд 22

    Процентные вычисления в жизненных ситуациях: штрафы

    22 Задача Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250р.Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю? Решение. Так как 4% от 250р. Составляют 10р., то за каждый просроченный день сумма оплаты будет увеличиваться на 10р.Если родители просрочат оплату на день, то им придется заплатить 250+10=260р. На неделю 250+10*7=320р. Ответ: 320р.

  • Слайд 23

    23 Две ремонтные мастерские в течение недели должны отремонтировать по плану 18 моторов. Первая мастерская выполнила план на 120%, а вторая - на 125%, поэтому за неделю они отремонтировали 22 мотора. Какой план по ремонту на неделю имела каждая мастерская? Пусть х моторов за неделю должна была отремонтировать первая мастерская, тогда вторая 18-х моторов. Первая мастерская выполнила задание на 120%, то есть сделала 1,2 этого задания(120%=1,20), она отремонтировала 1,2х моторов. Вторая выполнила задание на 125% т.е отремонтировала 1,25(18-х) моторов Так как вместе они отремонтировали 22 мотора, то 1,2х+1,25(18-х)=22 1,2х+22,5-1,25х=22 1,2х-1,25х=22-22,5 -0,05х=-0,5 Х=10 10 моторов должна была отремонтировать первая бригада, тогда вторая (18-10=8)-8моторов Ответ: 10 моторов и 8 моторов.

  • Слайд 24

    Процентные вычисления в жизненных ситуациях: задачи, связанные с банковскими расчетами

    24 Задача Банк выплачивает вкладчикам каждый год 85 от внесенной суммы. Клиент сделал вклад в размере 200000 р. Какая сумма будет на его счете через 5 лет, через 10 лет? Решение Используя формулу: Sn=So(1+n*p/100) S5=200000(1+5*8/100)=280000 (p.) S10=200000(1+10*8/100)=360000 (p.) Ответ: 280000 р., 360000 р.

  • Слайд 25

    Задачи на смеси, сплавы, концентрацию

    25 В различные сборники заданий для подготовки к экзаменам входят задачи, решение которых связано с понятиями «концентрация» и «процентное содержание». Обычно в их условиях речь идет о составлении сплавов, растворов или смесей двух или более веществ. У многих учеников эти задачи вызывают затруднения. Вероятно, это связано с тем, что таким задачам в школьном курсе математики уделяется совсем мало внимания.

  • Слайд 26

    26 V = V1 + V2, m = m1 + m2 с = а*100%, где с – смесь, а – доля чистого вещества в смеси n = mв/mp, где n - концентрация, mв – масса вещества в растворе, mp – масса всего раствора. Процентным содержанием чистого вещества в смеси с называют его долю, выраженную процентным отношением: с = а 100 %, а = с/100%. Задачи на концентрацию

  • Слайд 27

    Задачи на концентрацию

    27 Задача. Имеются два куска сплава меди и цинка с процентным содержанием меди 42% и 65% соответственно. В каком отношении нужно взять эти сплавы, чтобы переплавив, получить сплав, содержащий 50% меди? Решение. Изобразим схематически условие задачи:

  • Слайд 28

    Решение.

    28 Можем составить уравнение: 0,42х + 0,65у = 0,5(х + у). В этом уравнении 2 неизвестных, а в задаче требуется найти их отношение х/у. Решая уравнение, получим 42х + 65у = 50*(х + у), 15у = 8х. х/у = 15/8. Следовательно, нужно взять первый и второй сплавы в отношении 15 к 8. Ответ: нужно взять первый и второй сплавы в отношении 15 к 8.

  • Слайд 29

    Задача.Сплав состоит из 64,8% меди; 32,8% цинка и 2,4% свинца. Сколько нужно взять меди, цинка и свинца, чтобы получить сплав массой в 0,75т?

    29 Решение. 0,75т=750кг; 64,8%=0,648; 32,85=0,328; 2,4%=0,024. 750*0,648=486(кг)-масса меди в сплаве. 750*0,328=246(кг)-масса цинка. 750*0,024=189(кг)-масса свинца. Ответ: 486кг,246кг,189кг.

  • Слайд 30

    Задачи с историческими сюжетами

    30 Задача Один небогатый римлянин взял в долг у заимодавца 50 сестерциев. Заимодавец поставил условие: «Ты вернешь мне в установленный срок 50 сестерциев и ещё 20% от этой суммы». Сколько сестерциев должен отдать небогатый римлянин заимодавцу возвращая долг? Ответ: 60 сестерциев.

  • Слайд 31

    Терминологический словарь

    31 ПРОЦЕНТ (от лат. pro centum — за сто), сотая доля числа, обозначается знаком % Бюджет – перечень доходов и расходов, финансовый план, сопоставляющий ожидаемые доходы и расходы. Инфляция – падение ценности или покупательной способности денег. Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с граждан. Налоги – один из источников дохода государственного бюджета. Пеня – вид неустойки. Исчисляется в процентах от суммы неисполненного или ненадлежаще исполненного обязательства и уплачивается за каждый день просрочки. Тарифы – система ставок, по которым взимается плата за услуги. Наиболее распространены тарифы транспортные – за перевозку грузов, багажа.

  • Слайд 32

    32 Повторили понятие «процент», основные понятия связанные с процентами; выделили основные типы задач; научились решать основные задачи на проценты; научились применять формулу сложных процентов; показали широту применения процентных вычислений в реальной жизни. Подведем итоги:

  • Слайд 33

    Источники информации

    33 Сборник элективных курсов по математике. Сост. Студенецкая В.Н. // Волгоград «Учитель», 2007.-205с. Захарова А.Е Учимся решать задачи на смеси сплавы (научно-практический журнал «Математика для школьников»,№3, 2006г., с.18-21); «Математика в школе» №5 1999 г. (с.5) Математика №36 2004 г. Математика №22 2005 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке