Содержание
- 
              
            Процентыв нашей жизниАвторы: творческая группа «Одноклассники» - учащиеся 6 А класса. Руководитель проекта: Бирюкова М.А. –учитель математики. «Цифры (числа ) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». И.Гете 
- 
              
            Проблемный вопрос:почему без знаний о процентах сложно жить в современном мире? 
- 
              
            Гипотеза:. знания о процентах нужны всем. 
- 
              
            Цель исследования:изучить использование знаний о процентах в повседневной жизни. 
- 
              
            Задачи исследования:узнать об истории происхождения процентов, выяснить, как проценты используются в повседневной жизни, составить задачник по математике «Проценты в нашей жизни». 
- 
              
            Ход исследования:изучить материал об истории происхождения процентов, встретиться с людьми разных профессий (побеседовать с медицинским работником, бухгалтером, продавцом, библиотекарем), просмотреть газеты и журналы с целью найти ответ на вопрос: «Встречаются ли проценты в периодической печати», проанализировать результаты исследования, сделать выводы, создать задачник по математике «Проценты в нашей жизни». 
- 
              
            Результаты исследования:история возникновения процентов.Слово процент произошло от латинского слова pro centu, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы. Долгое время под процентами понималисьисключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты стали встречаться в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке , технике. 
- 
              
            
 Нужны ли знания о процентахмедицинским работникам? Для обработки инструментов (зеркал, ложки Фолькмана, шприцов и др.) берут 5% раствор самаровки. Йод – 5 % спиртовой раствор для наружного применения Раствор аммиака – 10%. Ежеквартально медицинские работники готовят отчёты по своей работе. Медицина и проценты 
- 
              
            ЗАДАЧА.В школе 150 учеников. З0% учеников заболело гриппом и школу закрыли на карантин. Сколько учеников заболело гриппом? Решение: 150 : 100 * 30 = 45 учеников Ответ: 45 учеников заболело гриппом. Вывод: знания о процентах очень нужны медицинским работникам. 
- 
              
            
 Проценты в товарных отраслях Приходится ли работать с процентами продавцам? Мы узнали, что продавцу постоянно приходится решать следующие задачи: - задачи на повышение цен; - расчёт реального дохода от торговли; - изменение товарооборота по сравнению с предыдущим периодом. Также продавцу приходится ежемесячно сдавать отчёты по торговле. Нужно подсчитать, насколько % выполнен план. Вывод:в магазине тоже применяются проценты. 
- 
              
            
 Нужны ли знания процентов в работе бухгалтера? Финансовая и экономическая сфера 
- 
              
            
 Мы узнали : Ежемесячно от зарплаты работниковотчисляется: - в пенсионный фонд - 15,8 %; - фонд социального страхования – 1,9%; - фонд соц. страхования от несчастных случаев – 0,6% - фонд федерального медицинского страхования - 1,2%; - фонд регионального медицинского страхования -1,1%. Вывод: Большая часть работы бухгалтера включает математические расчеты, связанные применением процентов. 
- 
              
            
 Библиотека и проценты 
- 
              
            
 проценты в периодической печати Пролистав газеты, ещё раз убеждаемся, что проценты нужно знать каждому человеку, иначе нельзя понять пользу информации. Во всех газетах, просмотренных нами, мы увидели проценты. 
- 
              
            Наши выводы:мы и не думали, что современный человек так тесно связан с процентами. Оказывается, проценты встречаются: на работе у взрослых; в школе; на экранах телевизора; в периодической печати; от родителей узнали : люди пользуются процентами при оформлении кредитов или при вкладах сбережений в банк. Нельзя сегодня людям без знаний процентов! Гипотеза верна . Знания о процентах нужны всем. 
- 
              
            Информационные ресурсы:Учебник Математика -6 Н. Я .Виленкин М «Просвещение» 2009г. http://yandex/ «Задачи в процентах» «Из истории математики» В.А.Александров М. Просвещение» 2005г. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.