Содержание
-
Мини – проект на тему: «Проценты в нашей жизни»
Подготовила: Зуйкова Елена Викторовна Учитель математики МБОУ СОШ п. Пионерский (пробный проект в рамках МО молодых учителей Советского района)
-
Цель : Расширить знания учащихся о применении процентов в нашей жизни.
-
Задачи проекта:1. Изучить историю происхождения процента.2. Рассмотреть задачи на проценты из практической жизни и окружающей среды.3. Привить учащимся интерес к предмету математика.
-
Актуальностьпроекта
Проценты - это одна из сложных, но в тоже время интересных тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. Понимание процентов и умение выполнять процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение данной темы очень велико и используется в финансовой, экономической, демографической и других сферах нашей жизни.. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.
-
История возникновения процента
Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - «со ста». Часто вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая часть числа».Процентом называется сотая часть числа. 1/100=1%Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник (заимодавцу) за каждую сотню.
-
От римлян проценты перешли к другим народам Европы. В Россию понятие процент ввел Пётр I.Символ появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так: «СхО» В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо «СхО» было набрано .
-
Проценты в нашей жизни.
Проценты — одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Мы слышали например, что В магазине скидка 20% в выборах приняли участие 57% избирателей, успеваемость в классе 100%, банк начисляет 16% годовых и т. д.
-
Три основные действия, связанные с процентами.
1. Нахождение процентов от числа. Чтобы найти у % от х, надо х·0,01. 2. Нахождение числа по его процентам. Если известно, что у % числа x равно в, то x=в:0,01. 3. Нахождение процентного отношения чисел. Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%.
-
Использование процентов в различных сферах деятельности человека.
1. в медицине2. в программировании 3. в торговле4. на выборах 5. в кулинарии 6. в статистке 8. в налоговых органах 9. в химической отрасли 10. в банковском деле 11. в анализе деятельности
-
Проценты в торговле:
Мама хотела купить себе пуховик за 2700 руб. в магазине «Эконом». А 4 ноября была распродажа. Скидка на весь товар 20%. За сколько рублей мама купит пуховик на распродаже? (2160 руб) Скидка 20%
-
Пирамида питания.
-
Задача из ОГЭ Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее количество таких тетрадей можно купить на 650 рублей, после понижения цены на 15%? (19)
-
Выводы по мини-проекту:
Узнали много нового и интересного о математике ( в частности о процентах). Получили представления об использование процентов в повседневной жизни человека. Проценты обязательно пригодятся для жизнедеятельности, поэтому нужно хорошо изучить данную тему.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.