Содержание
-
Психолого – педагогические основы организации математического развития младших школьников Башмакова А. Я. учитель начальных классов, МО г. Ногинск, МБОУ СОШ №4
-
Математическое развитие Математические способности Формирование и накопление математических знаний и умений у ребенка. На практике часто наблюдается ориентация педагогов более на природные данные ребенка, чем на поиск и применение методик организации математического развития ребенка, обладающего слабыми природными способностями к математике. Предполагается, что развитие умственных способностей при этом достигается косвенным путем: в процессе усвоения знаний. Таким образом, математическое развитие рассматривается как следствие обучения математическим знаниям.
-
Эльконин Даниил Борисович Давыдов Василий Васильевич Психологическое обоснование важности и особой значимости этой проблемы было разработано Д. Б. Элькониным (1960, 1966) и В.В. Давыдовым (1966, 1972), в исследованиях которых было детально показано, что одним из решающих факторов в развитии мышления младших школьников выступает содержание обучения. Доказали, что проблема обновления содержания обучения в начальных классах является частью проблемы организации развивающего обучения ребенка младшего школьного возраста.
-
Под математическим развитием ребенка младшего школьного возраста будем понимать целенаправленное и методически организованное формирование и развитие совокупности взаимосвязанных основных (базовых) свойств и качеств математического мышления ребенка и его способностей к математическому познанию действительности.
-
Методическая система непрерывного математического развития ребенка способствует:
- практическому созданию единой системы преемственного дошкольного и начального обучения математике; - достижению оптимально возможного для ребенка, соответствующего возрастному этапу уровня математического развития.
-
-общему повышению уровня развития интеллектуальных (умственных) способностей каждого ребенка, что, в свою очередь,благоприятно отразится на успешности обучения детей; - личностному развитию ребенка. Целеустремленность, критичность, широта, гибкость, организованность, логичность и др. являются личностными характеристиками качеств ума и характера человека.
-
Цель математического развития ребенка младшего школьного возраста —
стимуляция и развитие математического мышления.
-
Психолого-дидактическое обоснование:
3—5 лет - наглядно-действенный тип мышления. 6—10 лет — наглядно-образный тип мышления. 10—12 лет - переходный к абстрактному (словесно-логическому) типу мышления.
-
Методологическое обоснование: выбор в качестве ведущего метода обучения детей метода моделирования, с преимущественным использованием на каждом возрастном этапе того вида моделирования, который более всего соответствует возрастным особенностям развития мышления и других познавательных процессов.
В возрасте 3—5 лет — это конструирование (вещественное моделирование); в возрасте 6—10 лет — сочетание конструирования с графическим моделированием; в возрасте 10—12 лет — графическое моделирование с элементами конструирования практическое приложение знаний и умений ребенка в математике),
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.