Содержание
-
Работа с текстом на уроках математики
Чмарина Ирина Александровна, учитель математики МБОУ БСОШ №3
-
Ключевые направления формирования умений работы с текстом
выделение главного в тексте; составление примеров, аналогичных приведенным в тексте; умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос; грамотно пересказать прочитанный текст; умение составить план прочитанного; воспроизводить текст по предложенному плану; умение пользоваться образцами решения задач; запоминание определений, формул, теорем; работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами); использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях; подтверждение научных фактов; конспектирование новой темы.
-
«Тонкие» и « толстые» вопросы
Составить вопросы по теме, по тексту параграфа и т.д. «Тонкие» вопросы – вопросы, требующие простого, односложного ответа. Кто..? Что…? Когда…? Может…? Мог ли…? Было ли…? Будет…? Согласны ли вы…? Верно ли…? «Толстые» вопросы – вопросы, требующие подробного, развёрнутого ответа. Объясните почему….? Почему вы думаете….? Предположите, что будет если…? В чём различие…? Почему вы считаете….?
-
«Кластер»
Кластер – способ графической организации учебного материала. На листке (доске) записывается или зарисовывается основное слово (идея, тема), а по сторонам от него фиксируются идеи (слова, рисунки), с ним связанные.
-
-
«Верно или неверно утверждение»
1) Треугольник является объемной фигурой. 2) Треугольником называется геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и соединенных попарно прямыми. 3)Если в треугольнике две стороны равны, то треугольник называется равнобедренным. 4)Внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким-нибудь углом этого треугольника. 5) В треугольнике углы при основании равны.
-
«Незаконченное предложение»
1. Натуральное число называют простым, если оно __________. 2. Если числитель и ____________ дроби умножить на _______ и ________ натуральное число, то получится __________ ей дробь.
-
«Оценка текста» Предлагается не читать текст абзац за абзацем, а оценить содержание изучаемого параграфа. Какие слова выделены курсивом или жирным шрифтом? Как по-вашему, почему они выделены? Какое имя (слово, термин) чаще всего встречается в данном параграфе?
-
«Составление различных формулировок для одного и того же утверждения или определения.»
Предлагается придумать как можно больше различных формулировок одного и того же утверждения, записать на листок. Далее проводится обсуждение предложенных утверждений или всем классом, или возможна работа в парах и группах.
-
Первый признак равенства треугольников. Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны. 1.Если в двух треугольниках соответственно равны две стороны и угол между ними, то эти треуголь-никиравны.2. При соответственно равных двух сторонах и угла между ними в двух треугольниках, эти треугольни-киявляются равными.3.Равность двух треугольников может доказываться соответственной равностью двух сторон и угла между ними.
-
«Угадай-ка!» Вопрос - задание: Найдите в череде слов одно из самых важных математических предложений, которое вы встретили в тексте. Всеотпонперестановкидорогаслагаемыхдобрянкасуммапонелазнаменяется «Составление краткой записи задачи»
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.