Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ учителя-логопеда МДОУ № 254 Гетта Ольги Геннадиевны На тему: «Работа учителя-логопеда по закреплению у дошкольников математических представлений через лексико-грамматические категории языка». 29.01.2020г.
-
Актуальность
Для преодоления системного нарушения речи детей необходима максимальная концентрация таких образовательных областей, как «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», обеспечивающих всестороннее развитие психических и физиологических качеств, навыков и умений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Это не может не сказаться положительно на формировании связной речи, грамматических компетенций, подготовке к обучению в школе, развитии познавательных процессов в целом. Вот почему на логопедических занятиях, наряду с традиционными, ставятся и решаются задачи смежных образовательных областей. Формирование элементарных математических представлений и математического словаря у детей с системным недоразвитием речи — основная задача для учителя-логопеда с первых занятий.
-
Количество и счет
Математический материал, а именно по счету, дает возможность детям усвоить определенные грамматические формы. Для закрепления правильного употребления падежных форм существительных с количественными числительными (в том числе, особо сложной для детей-логопатов, формы родительного падежа множественного числа) учитель-логопед использует следующие приемы:
-
пересчет предметов с правильным согласованием существительных с количественными числительными и обязательным проговариванием количества предметов (один конь, два коня ..., пять коней; одна игрушка, две игрушки…, пять игрушек; одно яблоко, два яблока…., пять яблок и т.д.);
-
Количество и счет
пересчет предметов с использованием порядковых числительных (первый дом, второй дом и т.д.); простейшие счетные операции с количественными числительными (от двух яблок; к трем огурцам и т.п.); простейшие счетные операции с порядковыми числительными (к первому помидору, от третьего дома и т.д.);
-
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ
-
-
-
-
-
Не овладев навыками количественного и порядкового счета, не усвоив соотношения части и целого, невозможно освоить звуковой анализ слова. Для совершенствования счетных операций в процессе овладения чтением и письмом используются следующие приемы:
-
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ определение последовательности звуков в слоге, в слове; определение последовательности слогов в слове; подсчет звуков и слогов в словах;
-
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТрешение ребусов и кроссвордов;
-
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТопределение последовательности звуков в слоге, в слове;
-
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТрешение примеров на сложение и вычитание из различных фигур, букв и цветных фишек, обозначающих звуки;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.