Презентация на тему "Работа учителя- логопеда по закреплению математических представлений через лексико-грамматические категории языка"

Презентация: Работа учителя- логопеда по закреплению математических представлений через лексико-грамматические категории языка
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Работа учителя- логопеда по закреплению математических представлений через лексико-грамматические категории языка" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа учителя- логопеда по закреплению математических представлений через лексико-грамматические категории языка
    Слайд 1

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ учителя-логопеда МДОУ № 254 Гетта Ольги Геннадиевны На тему: «Работа учителя-логопеда по закреплению у дошкольников математических представлений через лексико-грамматические категории языка». 29.01.2020г.

  • Слайд 2

    Актуальность

    Для преодоления системного нарушения речи детей необходима максимальная концентрация таких образовательных областей, как «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», обеспечивающих всестороннее развитие психических и физиологических качеств, навыков и умений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Это не может не сказаться положительно на формировании связной речи, грамматических компетенций, подготовке к обучению в школе, развитии познавательных процессов в целом. Вот почему на логопедических занятиях, наряду с традиционными, ставятся и решаются задачи смежных образовательных областей. Формирование элементарных математических представлений и математического словаря у детей с системным недоразвитием речи — основная задача для учителя-логопеда с первых занятий.

  • Слайд 3

    Количество и счет

    Математический материал, а именно по счету, дает возможность детям усвоить определенные грамматические формы. Для закрепления правильного употребления падежных форм существительных с количественными числительными (в том числе, особо сложной для детей-логопатов, формы родительного падежа множественного числа) учитель-логопед использует следующие приемы:

  • Слайд 4

    пересчет предметов с правильным согласованием существительных с количественными числительными и обязательным проговариванием количества предметов (один конь, два коня ..., пять коней; одна игрушка, две игрушки…, пять игрушек; одно яблоко, два яблока…., пять яблок и т.д.);

  • Слайд 5

    Количество и счет

    пересчет предметов с использованием порядковых числительных (первый дом, второй дом и т.д.); простейшие счетные операции с количественными числительными (от двух яблок; к трем огурцам и т.п.); простейшие счетные операции с порядковыми числительными (к первому помидору, от третьего дома и т.д.);

  • Слайд 6

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Не овладев навыками количественного и порядкового счета, не усвоив соотношения части и целого, невозможно освоить звуковой анализ слова. Для совершенствования счетных операций в процессе овладения чтением и письмом используются следующие приемы:

  • Слайд 12

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ определение последовательности звуков в слоге, в слове; определение последовательности слогов в слове; подсчет звуков и слогов в словах;

  • Слайд 13

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТрешение ребусов и кроссвордов;

  • Слайд 14

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТопределение последовательности звуков в слоге, в слове;

  • Слайд 15

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТрешение примеров на сложение и вычитание из различных фигур, букв и цветных фишек, обозначающих звуки;

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке