Содержание
-
ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ
РАЗНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ.
-
Цель урока
Решив ребусы можно подумать о теме и цели урока :5 :2 :10 :3 :9 разный признак делимость подсказка
-
Устные упражнения
1) Назовите числа, заключенные между числами 30 и 60, делящиеся на 3, на 9, на 3 и на 9. 2) Приведите пример пяти двухзначных чисел, делящихся на 3 и не делящихся на 9. 3) Опровергните утверждение: число, делящееся на 2, делится на 4. 4) Соня предложила Феде решить такую задачу: «У Киры в 3 раза больше наклеек, чем у Светы, а вместе у них 25 наклеек. Сколько наклеек у каждой девочки?» Федя подумал и сказал, что задачу решить нельзя, т.к. такой ситуации быть не может. Прав ли Федя и почему? Какое данное нужно изменить в условии задачи, чтобы задача решалась?
-
5) Сформулируйте признак делимости на 10. Сформулируйте признаки делимости на 100, 1000 и т.д. Приведите примеры. Докажите, что каждое из чисел 37940, 1272, 1551, 207027 является составным числом. УЧЕБНИК № 381 Подсказка. Вспомните, какие числа называют составными.
-
Обсуждаем домашнее задание …
Поставьте вместо знака «*» такую цифру, чтобы получившееся число делилось на 9: УЧЕБНИК № 379 7 ? б) *56; 8 ? в) 48*25;
-
? в) 3960; Признаки делимости помогают при разложении числа на простые множители (при этом запись удобно вести с помощью вертикальной черты). Разложите на простые множители число: УЧЕБНИК № 380 3960 10 = 2 ∙ 5 396 2 198 2 99 9 = 3 ∙ 3 11 11 1 3960 = 23 ∙ 32 ∙ 5 ∙ 11
-
Разные признаки делимости
998 ? а) на 2; Напишите наибольшее трехзначное число, которое делится: ЗАДАЧНИК № 237 999 ? б) на 3; 996 ? в) на 2 и на 3; 990 ? г) на 15;
-
Применение разных признаков делимости
1) Даны числа: 354, 180, 198, 287, 425, 414. Выпишите из них те, которые делятся: УЧЕБНИК № 385 354, 180, 198, 414 ? а) на 6; 180 ? б) на 15; 180, 198, 414 ? в) на 18; 2) Сформулируйте признаки делимости: УЧЕБНИК № 385 а) на 6; б) на 15; в) на 18; г) на 45; В каждом случае приведите примеры таких чисел.
-
Осваиваем алгоритмы
1023467895 ? а) Наименьшее число, делящееся на 5; Используя все цифры от 0 до 9, причем каждую только один раз, запишите: УЧЕБНИК № 386 9876543210 ? б) Наибольшее число, делящееся на 2; 1023456798 ? в) Наименьшее число, делящееся на 6;
-
Осваиваем алгоритмы (продвинутым)
164, 1124, 2080 ? Определите, какие из чисел 164, 230, 1124, 2080, 3118 делятся на 4. Рассмотрите признак делимости на 4: число делится на 4 в том и только в том случае, если две его последние цифры образуют число, делящееся на 4. ЗАДАЧНИК № 241 6425, 12475, 8000 ? Определите, какие из чисел 6425, 3005, 12475, 8000, 7555 делятся на 25. Рассмотрите признак делимости на 25: число делится на 25 в том и только в том случае, если оно оканчивается на 00, 25, 50 или 75. ЗАДАЧНИК № 242
-
Анализируем и рассуждаем (продвинутым)
10234567896 ? а) все цифры различны и оно делится на 4; Запишите наименьшее десятизначное число, в котором: ЗАДАЧНИК № 243 1023468975 ? б) все цифры различны и оно делится на 25;
-
9876543120 ? а) все цифры различны и оно делится на 4; Запишите наибольшее десятизначное число, в котором: ЗАДАЧНИК № 244 9876432150 ? б) все цифры различны и оно делится на 25;
-
В записи числа 2438195760 использованы все 10 цифр, причем каждая по одному разу. Это число имеет много делителей. Докажите, что его делителем является любое из чисел от 1 до 18. ЗАДАЧНИК № 245
-
Используя признак делимости на 11, установите, делится ли число 4217532: ЗАДАЧНИК № 246 а) на 11: ? 2 + 5 + 1 + 4 = 12; 3 + 7 + 2 = 12; 12 – 12 = 0; Делится на 11; б) на 33: ? 4 + 2 + 1 + 7 + 5 + 3 + 2 = 24; Делится на 3, на 11, на 33; в) на 99: ? 4 + 2 + 1 + 7 + 5 + 3 + 2 = 24; Не делится на 9, на 99 Чтобы узнать, делится ли число на 11, надо: Сложить все цифры числа, стоящие на нечетных местах, начиная с разряда единиц (т.е. справа налево), и сделать то же самое для цифр, стоящих на четных местах. Из большей полученной суммы вычесть меньшую и определить, делится ли полученная разность на 11. Если ответ «да», то и само число делится на 11, если «нет», то число на 11 не делится. Признак делимости на 11
-
Вопросы и задания
-
Курочка Ряба
Домашнее задание У: № 382(а-в), 383, 384. Незнайка, любитель фантазировать, вообразил себя писателем. Он решил написать сказку в стиле русских народных сказок. "Жили – были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Курочка несёт каждое второе яичко простое, а каждое пятое – золотое". Может ли такое быть?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.