Презентация на тему "Разработка урока алгебры в 8 классе "Неполные квадратные уравнения""

Презентация: Разработка урока алгебры в 8 классе "Неполные квадратные уравнения"
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Разработка урока алгебры в 8 классе "Неполные квадратные уравнения"" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Разработка урока алгебры в 8 классе "Неполные квадратные уравнения"
    Слайд 1

    Неполные квадратные уравнения

  • Слайд 2

    25 х + 46 = 36 37 – х = 41 + 37 2

  • Слайд 3

    Разбейте предложенные вам уравнения на две группы, выбирая при этом существенные признаки. 2 + х = 5 13 - х = 45 12х + 11 = 0 36 - х2 = 0 9 + х = 5– 7х х2 + 8х - 5=0 25 + х2 = 0 х + 6 = 5 х2 = 0 21х2 + 53х -74 = 0 2х2+ х = 0 3х – х2 = 0 12 - х = 0 3

  • Слайд 4

    Линейные уравнения 2 + х = 5 13 - х = 45 12х + 11 = 0 36 - х2 = 0 9 + х = 5– 7х х2 + 8х - 5=0 25 + х2 = 0 х + 6 = 5 х2 = 0 21х2 + 53х -74 = 0 2х2+ х = 0 3х – х2 = 0 12 - х = 0 Нелинейные уравнения 4

  • Слайд 5

    36 - х2 = 0 х2 + 8х - 5=0 25 + х2 = 0 х2 = 0 21х2 + 53х -74 = 0 2х2+ х = 0 3х – х2 = 0 Квадратные уравнения Нелинейные уравнения 5

  • Слайд 6

    1. Естьx2. 2. Естьх. 3. Естьчисло. 4. Естьнульв правой части. 2x2 + 3х - 9 = 0, 5х2 - 6х + 1 = 0 2x2 + 3х - 9 = 0,5х2 - 6х + 1 = 0 2x2 + 3х - 9 = 0,5х2 - 6х + 1 = 0 2x2 + 3х - 9 = 0,5х2 - 6х + 1 = 0 2x2 + 3х - 9 = 0,5х2 - 6х + 1 = 0 x2 + х + = 0,х2 + х += 0 a a c c b b 6

  • Слайд 7

    7

  • Слайд 8

    36 - х2 = 0 х2 + 8х - 5=0 25 + х2 = 0 х2 = 0 21х2 + 53х -74 = 0 2х2+ х = 0 3х – х2 = 0 Разбейте предложенные вам квадратные уравнения на две группы, выбирая при этом существенные признаки. 8

  • Слайд 9

    36 - х2 = 0 х2 + 8х - 5=0 25 + х2 = 0 х2 = 0 21х2 + 53х -74 = 0 2х2+ х = 0 3х – х2 = 0 Полные квадратные уравнения Неполные квадратные уравнения Назовите коэффициенты квадратных уравнений 9

  • Слайд 10

    По заданным коэффициентам составьте квадратные уравнения 10 а = 2 ; b = 3 ; с= -5 . х 2 х = 0 2 + 3 - 5 а = 7; b = 0; с = 2. а = - 3; b = 9; с = 0. х 2 = 0 х 2 = 0 х х 7 + 9 + 2 - 3

  • Слайд 11

    1. х2 = 0 Алгоритмы решения неполных квадратных уравнений х = 0 а =; b = ; с = . Ответ: 0. 1 0 0 11

  • Слайд 12

    2. 3х – х2 = 0 Алгоритмы решения неполных квадратных уравнений Ответ: 0; 3. а = ; b = ; с = 3 – х = 0 0 3 -1 х ( ) 2 х = 0 3 - х = 0 или х = 3 12

  • Слайд 13

    х2 = 36 4. 25 + х2 = 0 Алгоритмы решения неполных квадратных уравнений 36 = а = ; b = ; с = Ответ: ± 6. а = ; b = ; с = - 1 36 25 0 х 2 - 0 3. 36 - х2 = 0 х = ± 6 13 1 0 х 2 = 25 + 0 - Ответ: корней нет.

  • Слайд 14

    14

  • Слайд 15

    15 тест

  • Слайд 16

    Что вы узнали нового об уравнениях? Достаточно ли всего этого, чтобы полностью раскрыть понятие «квадратное уравнение»? 16

  • Слайд 17

    17 Домашнее задание: п.21; №512 (устно), 513, 517, 518

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Слайд.1. Урок объяснения нового материала. Первый урок в теме «Квадратные уравнения». Слайд 2. Актуализация знаний. Повторение понятия «уравнение». Слайд 3. Несущественные признаки: Существенные признаки: Цвет красный-белый линейные и квадратные Написание подчеркнутое-обычное Числа (коэффициенты) однозначные-двузначные

  • Слайд 20

    Слайд 4. Мы выяснили, что цвет, начертание и многозначность чисел не являются существенными признаками. Данная операция называется дихотомическая классификация. В результате этой деятельности формируются познавательные логические УУД – сравнение: 1.путем наблюдения, выявляются известные понятия, характеризующие данные объекты, формулируются соответствующие суждения; 2. выделяются свойства сравниваемых объектов; 3.устанавливаются общие и различные свойства; 4.выделяются существенные и несущественные свойства (признаки); 5. выбирается основание для сравнения (один из признаков); 6. сопоставляются объекты по данному признаку; 7.формулируются выводы сравнения.

  • Слайд 21

    Слайд 5. Подведение под понятие квадратного уравнения. Слайд 6. Определение понятия квадратного уравнения. Коэффициенты квадратного уравнения. Логические познавательные УУД – прием раскрытия термина понятия: . Сформулировать определение понятия. .Перечислить признаки, являющиеся видовыми отличиями

  • Слайд 22

    Слайд 7. Убираем яркость проектора. Не забываем о здоровьесбережении и нормах использования компьютера на уроке (не более 20 минут). - Мы ввели понятие квадратного уравнения. Какой способ мышления нами использовался, по вашему мнению: индукция или дедукция? -Кого из ярких приверженцев дедуктивного метода вы знаете? (Шерлок Холмс) - Чем его способ рассуждения отличен от нашего? (у него есть совершенное событие – преступление) - Мы шли в своих рассуждениях от частного к общему, такой способ мышления называется индукцией. - Такому способу мышления соответствует логическая операция обобщение – это форма приращения знания путём мысленного перехода от частного к общему. Введение понятия может осуществляться двумя способами: 1). Индуктивным с последующим осознанием, что использовался способ мышления индукция ( от частного к общему). 2). Дедуктивное введение понятия (от общего к частному) : А) показать на практике; Б) Ввести понятии; В) Предложить прочитать учебник

  • Слайд 23

    - Итак, при введении понятия квадратного уравнения нами были использованы две логические операции, в можете их назвать? ( сравнение, обобщение) Здесь формируются познавательные общеучебные навыки путем рефлексии Слайд 9. Устно определите коэффициенты квадратных уравнений, представленных на слайде. Общеучебное ПУУД – подведение под понятие (по схеме определения понятия). Слайд 10. Устно по заданным коэффициентам составить квадратные уравнения. Логические УУД. Используются логические операции – конкретизация и синтез.

  • Слайд 24

    общеучебные ПУУД – прием структурирования информации – составления учащимися предписания для решения задач определенного типа. Слайд 11-13. Слайд 14. Убираем яркость проектора. Не забываем о здоровьесбережении и нормах использования компьютера на уроке (не более 20 минут). Решение неполных квадратных уравнений, например, №518 (Алгебра – 8, Ю.Н.Макарычев)

  • Слайд 25

    Слайд 15. Первичный контроль в виде тестирования. math type// программные модули // тренажеры и тестирующие программы // системы автотестирования // (неполные квадратные уравнения) Тест составлен автором презентации Терентьевой Е.Г. Слайд 16. Мы не только определили понятие, но и определили его видовые отличия. Формирование регулятивных УУД – рефлексия

  • Слайд 26

    Общеучебные ПУУД – прием составления информационной схемы элементов учебного содержания: . Выбрать законченный смысловой фрагмент содержания (пункт, параграф, главу, раздел, учебник, и т.д.). . Изучить выбранный элемент содержания. . Выявить опорные пункты: основные факты, понятия, формулы и т.д. . Установить связи между опорными пунктами. . Выбрать способ фиксации опорных пунктов, связей между ними и составить схему. Слайд 17.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке