Презентация на тему "Квадратные уравнения: методы решения"

Презентация: Квадратные уравнения: методы решения
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Квадратные уравнения: методы решения" по математике. Презентация состоит из 36 слайдов. Для учеников 5-7 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.49 Мб.

Содержание

  • Презентация: Квадратные уравнения: методы решения
    Слайд 1

    Квадратные уравнения:методы решения.

  • Слайд 2

    «Уравнение - этозолотойключ, открывающийвсематематическиесезамы». С. Коваль.

  • Слайд 3

    ПЛАН УРОКА

    1. Теоретическая разминка. 2. Энциклопедия квадратных уравнений. 3. Думающий колпак. 4. Историческая справка. 5. Копилка ценных мыслей. 6. Домашнее задание.

  • Слайд 4

    Сформулируйтеопределение квадратного уравнения. 2. Объясните, в чём заключается смысл ограничения в определении квадратного уравнения (а ≠ 0). 3. Перечислите виды квадратных уравнений. 4. Какое квадратное уравнение называется неполным? Приведите пример. 5. Какое квадратное уравнение называется приведённым? Приведите пример. 6. Способы решения полного квадратного уравнения? Вопросы теоретической разминки: подробнее подробнее

  • Слайд 5

    Специальные методы:

    1.Метод выделения квадрата двучлена. 2.Метод «переброски» старшего коэффициента. 3.На основании теорем.

  • Слайд 6

    Общие методы:

    Разложение на множители; Введение новой переменной; Графический метод.

  • Слайд 7

    ДУМАЮЩИЙ КОЛПАК Большим и указательным пальцами мягко оттягивают назад и прижимают, массируя, раковины ушей. УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ • Держите голову прямо, чтобы подбородку было удобно. • Упражнение повторяют трижды или более раз.

  • Слайд 8

    . Впервые ввёл термин «квадратное уравнение» немецкий философ Кристиан Вольф. Кристиан Вольф- знаменитый немецкий философ, родился в 1679 г. в Бреславле, в семье простого ремесленника, изучал в Йене сначала богословие, потом математику и философию. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD_%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84

  • Слайд 9

    Сильвестр Джеймс Джозеф – английский математик, который ввел термин «дискриминант». http://www.persons-info.com/index.php?pid=10965

  • Слайд 10

    В 13 – 16 веках даются отдельные методы решения различныхвидов квадратных уравнений. Слияние этих методов произвел в 1544 году немецкий математик – МихаэльШтифель. Это было настоящее событие в математике. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D1%8C

  • Слайд 11

    Домашнее задание

    Решите уравнение 3х2 + 5х + 2 = 0: используя формулу дискриминанта –«3», двумя способами –«4», тремя способами – «5». Дополнительно. Решите уравнение (х2-х)2 - 14(х2-х) + 24 = 0 методом введения новой переменной.

  • Слайд 12

    Энциклопедия квадратного уравнения

    подробнее

  • Слайд 13

    РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ в=0 ах2+с=0 с=0 ах2+вх=0 в,с=0 ах2=0 подробнее подробнее подробнее

  • Слайд 14

    Алгоритм решения

    1.Переносим с в правую часть уравнения. ах2= - с. 2.Делим обе части уравнения на а≠0. х2= . 3.Если –с/а>0 -два решения: х1 = и х2 = - Если

  • Слайд 15

    Выносим x за скобки: х(ах + в) = 0. 2. «Разбиваем» уравнение на два: x =0, ах + в = 0. 3. Два решения: х = 0 и х = (а≠0). Алгоритм решения с=0 ах2+вх=0

  • Слайд 16

    1. Делим обе части уравнения наа≠0. х2 = 0 2. Одно решение:х = 0. Алгоритм решения Подведём итог! в,с=0 ах2=0

  • Слайд 17

    Неполные квадратные уравнения:

  • Слайд 18

    D 0 Корней нет

  • Слайд 19

    b = 2k (чётное число)

  • Слайд 20

    Теорема Виета

    x1 и х2– корни уравнения x1 и х2– корни уравнения

  • Слайд 21

    Суть метода: привести квадратное уравнение общего вида к неполному квадратному уравнению. Пример:х2 - 6х + 5 = 0. Метод выделения квадрата двучлена. подробнее

  • Слайд 22

    Корни квадратных уравнений и связаны соотношениями и Пример: Метод «переброски» старшего коэффициента. подробнее 2х2 - 9х – 5 = 0.

  • Слайд 23

    На основании теорем:

    Если в квадратном уравнении a+b+c=0, то один из корней равен 1, а второй по теореме Виета равен Если в квадратном уравнении a+c=b,то один из корней равен -1, а второй по теореме Виета равен Примеры: подробнее 200х2 + 210х + 10 = 0.

  • Слайд 24

    Метод разложения на множители

    привести квадратное уравнение общего вида к виду А(х)·В(х)=0, где А(х) и В(х) – многочлены относительно х. Цель: Вынесение общего множителя за скобки; Использование формул сокращенного умножения; Способ группировки. Способы: Пример: подробнее 4х2 + 5х + 1 = 0.

  • Слайд 25

    Введение новой переменной.

    Удачный выбор новой переменной делает структуру уравнения более прозрачной. Пример: подробнее (2х+3)2 = 3(2х+3) – 2.

  • Слайд 26

    Графический метод

    Для решения уравнения f(x)=g(x) необходимо построить графики функций y = f(x), y = g(x) и найти точки их пересечения; абсциссы точек пересечения и будут корнями уравнения. Пример: подробнее х2 =х+2.

  • Слайд 27

    Графический метод часто применяют не для нахождения корней уравнения, а для определения их количества.

  • Слайд 28

    Метод выделения квадрата двучлена.

    (a + b)2 = a2 + 2ab + b2, (a - b)2 = a2 - 2ab + b2. Решим уравнение х2 - 6х + 5 = 0. х2 - 6х + 5 = 0. (х -3)2– 4 = 0. (х -3)2 = 4. х– 3 = 2 ; х– 3 = -2. х = 5, х =1. Ответ: 5; 1.

  • Слайд 29

    Метод “переброски” старшего коэффициента

    ax2 + bx + c = 0 и y2+ by + ac = 0 связаны соотношениями: Решите уравнение 2х2 - 9х – 5 = 0. у2 - 9у - 10 = 0. D>0, по теореме, обратной теореме Виета, получаем корни: -1; 10, далее возвращаемся к корням исходного уравнения: - 0,5; 5. Ответ: 5; -0,5.

  • Слайд 30

    Теорема 1.Если в квадратном уравненииa + b + c = 0, то один из корней равен 1, а второй по теореме Виета равен

    Решите уравнение 137х2 + 20х – 157 = 0. 137х2 + 20х– 157 = 0. a = 137, b = 20, c = -157. a + b+ c = 137 + 20 – 157 =0. x1 = 1, х2= -157/137. Ответ: 1; -157/137. .

  • Слайд 31

    Теорема 2.Если в квадратном уравнении a + c = b, то один из корней равен -1, а второй по теореме Виета равен

    Решите уравнение 200х2 + 210х + 10 = 0. 200х2 + 210х + 10 = 0. a = 200, b = 210, c = 10. a + c = 200 + 10 = 210 = b. х1 = -1, х2 = - Ответ: -1; -0,05

  • Слайд 32

    Метод разложения на множители.

    Решите уравнение 4х2 + 5х + 1 = 0. 4х2 + 5х + 1 = 0. 4х2 + 4х + х + 1 = 0. 4х(х+1) + (х+1) = 0. 4х(х + 1) = 0. Произведение двух множителей равно нулю, если хотя бы один из них равен нулю, а второй при этом не теряет смысла, или когда оба равны нулю. 4х = 0 и х + 1 = 0. х = 0, х = -1. Ответ: 0; -1.

  • Слайд 33

    Метод введения новой переменной.

    Решите уравнение (2х+3)2 = 3(2х+3) – 2. (2х+3)2 = 3(2х+3) – 2. Пусть: t = 2х + 3. Произведем замену переменной: t2 = 3t - 2. t2 -3t + 2 = 0. D > 0. По теореме, обратной теореме Виета: t1 = 1, t2 = 2. Произведем обратную замену и вернемся к переменной х, получим следующие корни: -1; -0,5. Ответ: -1; -0,5.

  • Слайд 34

    3. в=0 ах2+с=0 2. с=0 ах2+вх=0 1. в,с=0 ах2=0 4. b - нечётное ах2+bx+с=0 5. b - чётное ах2+bx+с=0 6. Теорема Виета. 7. Метод выделения квадрата двучлена. 8. Метод «переброски» старшего коэффициента. 9. Т1 или Т2. 10. Метод разложения на множители. 11. Метод введения новой переменной.

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Математик немного поэт. Т. Вейерштрасс http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/158739/%D0%92%D0%B5%D0%B9%D0%B5%D1%80%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке