Презентация на тему "«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством палочек Кюизенера»."

Презентация: «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством палочек Кюизенера».
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством палочек Кюизенера»."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 35 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством палочек Кюизенера».
    Слайд 1

    « Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера».

  • Слайд 2

    Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Названы они так в честь изобретателя Джорджа Кюизенера (1891- 1976) - бельгийского учителя начальной школы. Опубликовавшего в 1952 году книгу «Числа и цвета» Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руку» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше- меньше», «право- лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

  • Слайд 3

    ПалочкиКюизенера–это10 различныхпоцветуивеличине параллелипипидов,выполненных из дерева или пластика. Длинаихколеблетсяот1до10 сантиметров.

  • Слайд 4

    Палочки Кюизенера соответствуют обозначению чисел: чем длиннее палочка, тем большее число она обозначает. Самая короткая палочка обозначает единичку, палочка в два раза длиннее – двойку и так далее… 4 3 2 1

  • Слайд 5

    цвет число белая 1 розовая голубая 2 3 красная желтая 4 5 фиолетовая черная 6 7 бордовая синяя 8 9 оранжевая 10

  • Слайд 6

    2 «Красная семья» кратная 2 4 8 «Синяя семья» кратная 3 3 6 9 «Желтая семья» Кратная 5 5 10 Кубик белого цвета «семейство белых»целое число раз выкладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное «семейство». 1 7

  • Слайд 7

    лесенкеꢀцветной. Перваяꢀ-ꢀэтоꢀбелыйꢀлисток,ꢀвтораяꢀ-ꢀ розовыйꢀлепесток, Третьяꢀ-ꢀкакꢀголубойꢀокеан,ꢀчетвёртаяꢀ-ꢀ словноꢀкрасныйꢀтюльпан, Пятаяꢀ-ꢀжёлтыйꢀсолнечныйꢀсвет,ꢀшестаяꢀ-ꢀ сиреневыйꢀяркийꢀбукет, Седьмаяꢀ-ꢀчёрныйꢀпушистыйꢀкот,ꢀвосьмаяꢀ -ꢀ ыйꢀкомпот, Девятаяꢀ-ꢀсинийꢀмойꢀлимузин,ꢀдесятаяꢀ-ꢀ оранжевыйꢀапельсин.

  • Слайд 8

    Игры и упражнения с помощью палочек Кюизенера.

  • Слайд 9

    Игра "Строим дорожки". Цель: учить группировать предметы по цвету и длине. Например:постройте дорожку из палочек желтого цвета... Постройте дорожку из палочек фиолетового цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? Постройте дорожку самостоятельно любого цвета.

  • Слайд 10

    Игра "Построим забор". Цель: закрепление умения выделять цвета и сравнивать по длине. Например:Спрячем собачку за забором. Палочки в заборе должны быть одного цвета и одинаковой высоты. (Двух цветов , разной длины)

  • Слайд 11

    Игра "Коврик для кошечки". Цель: Закрепление знаний о цвете и длине. Например:Найдите палочки красного цвета, положите их рядом, одну под другую. У нас получился маленький коврик для кошечки.

  • Слайд 12

    Игра "Построение лестниц". Дети строят лестницы разной высоты ,что сопровождается анализом комплекта, изучением особенностей палочек. Так дети узнают, что палочки одного цвета имеют одинаковую длину, и наоборот. Строя лестницу, осваивают последовательную зависимость палочек по длине.

  • Слайд 13

    «Знакомство с цветом и длиной» Игра "Найди такую же". Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Например:покажите палочку такого же цвета как у меня. Покажите палочку красного цвета, синего цвета и попросите найти такую же.

  • Слайд 14

    «Знакомство с понятиемодин – много» Следует привязывать цвет к определенному числу. Учить сравнивать и определять: Сколько белых палочек поместится в одной розовой- 2, голубой-3, красной -4 и т.д. А как можно сделать палочку по длине одинаковой с синей? Далее задания усложняются. Ребенок должен усвоить, что «один»- белая палочка, «два»- розовая, «три»- голубая и т.д.Итак постепенно и очень быстро ребенокнаучатся считать и вычислять в пределах 10.

  • Слайд 15

    «Знакомство с понятиемсправа – слева, верх -низ»

  • Слайд 16

    Дидактические пособия для закрепления материала.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке