Содержание
-
« Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера».
-
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Названы они так в честь изобретателя Джорджа Кюизенера (1891- 1976) - бельгийского учителя начальной школы. Опубликовавшего в 1952 году книгу «Числа и цвета» Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руку» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше- меньше», «право- лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
-
ПалочкиКюизенера–это10 различныхпоцветуивеличине параллелипипидов,выполненных из дерева или пластика. Длинаихколеблетсяот1до10 сантиметров.
-
Палочки Кюизенера соответствуют обозначению чисел: чем длиннее палочка, тем большее число она обозначает. Самая короткая палочка обозначает единичку, палочка в два раза длиннее – двойку и так далее… 4 3 2 1
-
цвет число белая 1 розовая голубая 2 3 красная желтая 4 5 фиолетовая черная 6 7 бордовая синяя 8 9 оранжевая 10
-
2 «Красная семья» кратная 2 4 8 «Синяя семья» кратная 3 3 6 9 «Желтая семья» Кратная 5 5 10 Кубик белого цвета «семейство белых»целое число раз выкладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное «семейство». 1 7
-
лесенкеꢀцветной. Перваяꢀ-ꢀэтоꢀбелыйꢀлисток,ꢀвтораяꢀ-ꢀ розовыйꢀлепесток, Третьяꢀ-ꢀкакꢀголубойꢀокеан,ꢀчетвёртаяꢀ-ꢀ словноꢀкрасныйꢀтюльпан, Пятаяꢀ-ꢀжёлтыйꢀсолнечныйꢀсвет,ꢀшестаяꢀ-ꢀ сиреневыйꢀяркийꢀбукет, Седьмаяꢀ-ꢀчёрныйꢀпушистыйꢀкот,ꢀвосьмаяꢀ -ꢀ ыйꢀкомпот, Девятаяꢀ-ꢀсинийꢀмойꢀлимузин,ꢀдесятаяꢀ-ꢀ оранжевыйꢀапельсин.
-
Игры и упражнения с помощью палочек Кюизенера.
-
Игра "Строим дорожки". Цель: учить группировать предметы по цвету и длине. Например:постройте дорожку из палочек желтого цвета... Постройте дорожку из палочек фиолетового цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? Постройте дорожку самостоятельно любого цвета.
-
Игра "Построим забор". Цель: закрепление умения выделять цвета и сравнивать по длине. Например:Спрячем собачку за забором. Палочки в заборе должны быть одного цвета и одинаковой высоты. (Двух цветов , разной длины)
-
Игра "Коврик для кошечки". Цель: Закрепление знаний о цвете и длине. Например:Найдите палочки красного цвета, положите их рядом, одну под другую. У нас получился маленький коврик для кошечки.
-
Игра "Построение лестниц". Дети строят лестницы разной высоты ,что сопровождается анализом комплекта, изучением особенностей палочек. Так дети узнают, что палочки одного цвета имеют одинаковую длину, и наоборот. Строя лестницу, осваивают последовательную зависимость палочек по длине.
-
«Знакомство с цветом и длиной» Игра "Найди такую же". Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Например:покажите палочку такого же цвета как у меня. Покажите палочку красного цвета, синего цвета и попросите найти такую же.
-
«Знакомство с понятиемодин – много» Следует привязывать цвет к определенному числу. Учить сравнивать и определять: Сколько белых палочек поместится в одной розовой- 2, голубой-3, красной -4 и т.д. А как можно сделать палочку по длине одинаковой с синей? Далее задания усложняются. Ребенок должен усвоить, что «один»- белая палочка, «два»- розовая, «три»- голубая и т.д.Итак постепенно и очень быстро ребенокнаучатся считать и вычислять в пределах 10.
-
«Знакомство с понятиемсправа – слева, верх -низ»
-
Дидактические пособия для закрепления материала.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.