Презентация на тему "Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"

Презентация: Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.46 Мб). Тема: "Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста". Предмет: математика. 26 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    ПрезентацияТема «Палочки Кюизенера- как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»

    Выполнила воспитатель МДОУ «Детский сад №7 г. Вольска Саратовской области»Горбунова О.Д.

  • Слайд 2

    Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации. Если с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда позже, в школе, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему.

  • Слайд 3

    Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста- постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной дошкольникам форме.

  • Слайд 4

    Игровое обучающие пособие «Цветные счетные палочки Кюизенера» В наибольшей мере соответствуют специфике и особенностям формирования элементарных математических представлений  дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления: наглядно-действенного и наглядно-образного.

  • Слайд 5

    История возникновения методики Палочки Кюизенера появились благодаря труду бельгийского педагога и математик Джорджа Кюизенера (1891-1976), придумавшего специальные цветные брусочки – с их помощью стало возможно обучать детей основным математическим действиям в наглядной игровой форме.

  • Слайд 6

    Идеи игровой технологии: становление интеллектуально- творческой личности дошкольника; процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме ; легко вписываются в систему пред математической подготовки детей к школе. Основные особенности игровой технологии: абстрактность; универсальность; высокая эффективность (вызывают живой интерес детей ); развивает активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом ; знакомит со своеобразной цветной алгеброй.

  • Слайд 7

    Задачи развивающих палочек Кюизенера

    Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету); Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине); Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда; Осваивать прямой и обратный счет; Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел); Помочь овладеть арифметическими действиями - сложение, вычитание; Научить делить целое на части и измерять объекты; Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.). Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способность к конструированию и моделированию

  • Слайд 8

    Описание комплекта

    Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.   Комплект состоит из 116 пластмассовых палочек, 10 разных цветов и разной длины. Наименьшая палочка имеет длину 1 см., и является кубиком. Цифры от 1до 10, знаки действий, знаки отношений.

  • Слайд 9

    Палочки представляют следующие классы чисел:- Класс белых чисел образует число один. Он представлен белыми палочками.- Класс красных чисел – числа кратные двум (2, 4, 8). Это палочки розового (2),красного (4), бордового (8) цветов.- Класс синих чисел – числа, кратные трём (3, 6, 9). Это палочки голубого (3),фиолетового (6), синего (9) цветов.- Класс жёлтых чисел – числа кратные пяти (5, 10). Он представлен палочкамижёлтого (5) и оранжевого (10) цвета.- Класс чёрных чисел образует число семь. Это палочки чёрного цвета.

  • Слайд 10

    Как работать с палочками Кюизенера

    1 этап. Знакомство с палочками. Палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором создают различные конфигурации и по ходу знакомятся с цветом, размерами и формами.

  • Слайд 11

    Игры и упражнения с палочками с детьми 3-4лет Закрепление представлений о величине (длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий, большой-маленький), классификация по цвету. «Дорожки», «Развесим полотенца», «Разноцветные вагончики», «Построим заборчик», « Клетки для животных» и т.д..

  • Слайд 12

    2 Этап Занятия, игры и упражнения с палочками для детей 4-7 лет Упражнения в плоскостном и объемном моделировании Они способствуют умению работать со схемой, развитию мелкой моторики, фантазии, воображения, познавательной активности, пространственного ориентирования. Выкладывание из палочек объектов, сюжетных картин

  • Слайд 13

    Выкладывание палочек Выкладывание палочек на незавершенный образец (симметрия) на черно-белый образец Выкладывание палочек на воспроизведение предмета по контуру и цифровому обозначению Выкладывание изображения по схеме

  • Слайд 14

    Упражнения на выкладывание фигур по словесному указанию педагога.Дети строят фигуры с условием: по заданному общему количеству палочек, взаимному расположению.

  • Слайд 15

    Предметно развивающая среда

    Самостоятельное выкладывание изображений сюжетов, развитие творческих способностей.

  • Слайд 16

    3 этап. Палочки выступают, как пособие для юных математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Использование чисел в цвете позволяет одновременно развивать у детей представления о числе на основе счета и измерения. Игра « Цвет и число»

  • Слайд 17

    Натуральный ряд чиселИгра «Числовая лесенка» - закрепление понятий цифра и цвет, прямой и обратный счет, порядковый счет, сравнение смежных чисел, формирование понятий четные и нечетные числа.

  • Слайд 18

    Состав числа из единиц Игра « Разноцветные вагончики»- умение видеть соответствие между цветом, длиной и числом.

  • Слайд 19

    Состав числа из двух чиселИгры «Числовые домики», «Коврики»

  • Слайд 20

    Знаки больше. меньше, равно.Длину каждой палочки можно обозначить цифрой, а сравнивая пользоваться знаками.

  • Слайд 21

    Решение примеров, арифметических задач.Дети дополняют решение знаками и цифрами

  • Слайд 22

    Действие деление. Знакомство с числами второго десятка

    Действие деление Запись чисел второго десятка (15)

  • Слайд 23

    В совместной организованной деятельности воспитателя с детьмиИгры и занятия с палочками доставляют детям интеллектуальное удовольствие, привнося элементы соревновательного азарта в коллективные игры типа «Домино», «Засеем поле», «Уберем камни» .

  • Слайд 24

    ВыводТаким образом методика Кюизенера -универсальна, она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет. Палочки Кюизенера просты и понятны детям: они привыкают к ним еще в младшем возрасте и уже воспринимают в качестве игрового материала, а не видят в них скучное заучивание чисел.Помимо явной эффективности обучения методики, палочки Кюизенера задействуют еще и ряд пограничных областей: развивают мелкую моторику, зрительное и пространственное восприятие, стимулируют воображение, приучают к порядку.

  • Слайд 25

    Методическое обеспечение

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке