Содержание
-
Цветные палочки Кюизенера, как средство реализации программных задач в образовательной области «Познание» и речевого развития дошкольников.
-
Джордж Кюизенер
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер(1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию. Палочки Кюизенера– это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. РазработалКюизенерпалочкитак, чтопалочкиоднойдлинывыполнены в одномцвете и обозначаютопределенноечисло. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.
-
Актуальность выбранной темы
Палочки Кюизенеракак дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного. Они помогают решить следующие задачи: познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету). познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда, чётные, нечётные числа, при построении горизонтальной, вертикальной и симметричной цветных лесенок. осваивать прямой и обратный счет. познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел). помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления, освоение понятия итогового числа. развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию, умение создавать различные конфигурации, воссоздавать модели по образцу.
-
Знакомство с палочками Кюизенера
-
Методы и приёмы работы с палочками Кюизенера
Первый этап – игра. Работа с палочками Кюизенера начинается с того, что их дают детям как игровой материал, при этом дети играют с ними, как с обыкновенными кубиками и палочками. Второй этап-математический. . Дети в буквальном смысле учатся «чувствовать» числа, то есть обучение проходит не через абстрактные понятия, которые для детей очень расплывчаты, а через практику.
-
Второй этап работы с палочками Кюизенера
Возьми несколько белых палочек и придвинь их близко друг к другу в ряд. Найди аналог в наборе. Я называю число — ребенок находит палочку соответствующего цвета. Вначале числа можно называть по порядку, далее — задача усложняется, числа идут вразбивку. 3. Узнать, насколько каждая палочка, лежащая ниже, больше палочки, лежащей выше. К цветной палочке необходимо подобрать ее аналог, изображенный на карточке в виде числа Найди соседей числа с помощью цветных палочек и объясни почему? 6. Какое число пропущено? Определи при помощи цветной палочки. .
-
Третий этап работы с палочками
Следующий этап в работе со счетными палочками -построение сложных фигур (здесь идет построение фигуры из нескольких простых).
-
Сделай фигуру.
-
-
Игровые упражнения с палочками Кюизенера: 1. «Цветные коврики». Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. 2. «Играем с цветом». Цель: Развивать умение комбинировать цвет в рисунке. 3. «Измерение с помощью палочки-мерки». Цель: Учить детей измерять объекты. Ознакомить с условными мерками. Закреплять состав числа. Умение считать. 4. «Дополни». Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа. 5. «Подбери цифру». Цель: умение соотносить количество предметов с цифрой. 6. «Цветные числа». Цель: закрепить счет в пределах 10. 7. «По порядку становись». Цель: упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. 8. «Кто где живет». Цель: умение выявлять наличие нескольких признаков цвета и величины. 9. «Составь число». Цель: знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел. 10. «Больше - меньше». Цель: приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которое оно обозначает. 11. «Найди дом для палочки». Цель: совершенствовать умение детей соотносить цветные числа с цифрами. 12. «Кукла Маша». Цель: учить складывать предметы по длине, обозначить словами результатсравнения, ориентироваться в пространстве.
-
Палочки Кюизенера пользуются широкой популярностью в качестве методического материала при обучению математике. Но их роль в развитии речи и подготовке к изучению грамоты также очень велика.
-
-
-
Методика Кюизенера – универсальна, она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет. Палочки Кюизенера просты и понятны детям: они привыкают к ним еще в совсем раннем возрасте и уже воспринимают в качестве игрового материала, а не видят в них скучное заучивание чисел.
-
Спасибо за внимание! Подготовили: Абрамова М.В. и Корсяк Е.В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.