Презентация на тему "Цветные палочки "Кюизенера" как средство реализации программных задач"

Презентация: Цветные палочки "Кюизенера" как средство реализации программных задач
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Цветные палочки "Кюизенера" как средство реализации программных задач"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Цветные палочки "Кюизенера" как средство реализации программных задач
    Слайд 1

    Цветные палочки Кюизенера, как средство реализации программных задач в образовательной области «Познание» и речевого развития дошкольников.

  • Слайд 2

    Джордж Кюизенер

    Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер(1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию. Палочки Кюизенера– это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. РазработалКюизенерпалочкитак, чтопалочкиоднойдлинывыполнены в одномцвете и обозначаютопределенноечисло. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

  • Слайд 3

    Актуальность выбранной темы

        Палочки Кюизенеракак дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного. Они помогают решить следующие задачи:   познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету). познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда, чётные, нечётные числа, при построении горизонтальной, вертикальной и симметричной цветных лесенок. осваивать прямой и обратный счет. познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел). помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления, освоение понятия итогового числа. развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию, умение создавать различные конфигурации, воссоздавать модели по образцу.

  • Слайд 4

    Знакомство с палочками Кюизенера

  • Слайд 5

    Методы и приёмы работы с палочками Кюизенера

    Первый этап – игра. Работа с палочками Кюизенера начинается с того, что их дают детям как игровой материал, при этом дети играют с ними, как с обыкновенными кубиками и палочками. Второй этап-математический. . Дети в буквальном смысле учатся «чувствовать» числа, то есть обучение проходит не через абстрактные понятия, которые для детей очень расплывчаты, а через практику.

  • Слайд 6

    Второй этап работы с палочками Кюизенера

     Возьми несколько белых палочек и придвинь их близко друг к другу в ряд. Найди аналог в наборе. Я называю число — ребенок находит палочку соответствующего цвета. Вначале числа можно называть по порядку, далее — задача усложняется, числа идут вразбивку. 3. Узнать, насколько каждая палочка, лежащая ниже, больше палочки, лежащей выше. К цветной палочке необходимо подобрать ее аналог, изображенный на карточке в виде числа Найди соседей числа с помощью цветных палочек и объясни почему? 6.  Какое число пропущено? Определи при помощи цветной палочки.       .

  • Слайд 7

    Третий этап работы с палочками

            Следующий этап в работе со счетными палочками -построение сложных фигур (здесь идет построение фигуры из нескольких простых).

  • Слайд 8

    Сделай фигуру.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Игровые упражнения с палочками Кюизенера: 1. «Цветные коврики». Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. 2. «Играем с цветом». Цель: Развивать умение комбинировать цвет в рисунке. 3. «Измерение с помощью палочки-мерки». Цель: Учить детей измерять объекты. Ознакомить с условными мерками. Закреплять состав числа. Умение считать. 4. «Дополни». Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа. 5. «Подбери цифру». Цель: умение соотносить количество предметов с цифрой. 6. «Цветные числа». Цель: закрепить счет в пределах 10. 7. «По порядку становись». Цель: упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. 8. «Кто где живет». Цель: умение выявлять наличие нескольких признаков цвета и величины. 9. «Составь число». Цель: знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел. 10. «Больше - меньше». Цель: приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которое оно обозначает. 11. «Найди дом для палочки». Цель: совершенствовать умение детей соотносить цветные числа с цифрами. 12. «Кукла Маша». Цель: учить складывать предметы по длине, обозначить словами результатсравнения, ориентироваться в пространстве.

  • Слайд 11

    Палочки Кюизенера пользуются широкой популярностью в качестве методического материала при обучению математике. Но их роль в развитии речи и подготовке к изучению грамоты также очень велика.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Методика Кюизенера – универсальна, она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет. Палочки Кюизенера просты и понятны детям: они привыкают к ним еще в совсем раннем возрасте и уже воспринимают в качестве игрового материала, а не видят в них скучное заучивание чисел.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание! Подготовили: Абрамова М.В. и Корсяк Е.В.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке