Презентация на тему "Развитие математических способностей"

Презентация: Развитие математических способностей
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие математических способностей" по математике. Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.17 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие математических способностей
    Слайд 1

    Алиханова Людмила ренгольтовнаучитель математики

    Развитие математических способностей

  • Слайд 2

    ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД МАТЕМАТИЧЕСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ?

    Способности к изучению математики - это те индивидуально-психологические особенности умственной деятельности школьника, которые обусловливают успешное овладение математикой как учебным предметом, относительно быстрое, легкое и глубокое овладение знаниями, умениями и навыками в области математики

  • Слайд 3

    условия успешного овладения математикой.

    активное, положительное отношение школьника к математике, интерес к ней, склонность заниматься ею, переходящие в ряде случаев в страстную увлеченность. целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, организованность, сосредоточенность. чувство удовлетворения от напряженной умственной деятельности, радость творчества

  • Слайд 4

    Чем же характеризуется умственная деятельность способных к математике учащихся?

    Способные учащиеся, впервые знакомясь с задачей, сразу выделяют показатели, существенные для данного типа задачи, и величины, несущественные для данного типа задачи Способный к математике ученик умеет последовательно, обоснованно, логически рассуждать Способный к математике (точнее, геометрии) школьник отличается хорошим развитием пространственных представлений («геометрическое воображение»), он может легко мысленно представить себе положение геометрического тела в пространстве и взаимное расположение его частей.

  • Слайд 5

    ПРИЗНАКИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

    Первый признак. Явный интерес (иногда даже острый интерес) к математике (арифметике, алгебре, геометрии), который проявляет ребенок, склонность без принуждения, с удовольствием заниматься ею. Второй признак. Овладение определенными математическими умениями и навыками в раннем возрасте. Третий признак. Быстрое продвижение в области овладения математикой. Способный ученик сравнительно быстро и легко овладевает математическими умениями и навыками. Четвертый признак. Относительно высокий уровень математического развития, уровень достижений.

  • Слайд 6

    КАК РАЗВИВАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

    формирование интереса к математике. математические способности должны сочетаться с глубокими и действенными интересами и склонностями к математике. важно популярно показать ее значение для техники, физики и других отраслей науки, промышленности и сельского хозяйства. постановка и решение практически значимых для школьника задач читать научно-популярную математическую литературу, решать интересные задачи на смекалку.

  • Слайд 7

    НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

    не делайте поспешного вывода о неспособности детей к математике на основании плохой успеваемости их по этому предмету. Сначала выясните с помощью учителя причину такого неуспеха. речь может идти не об отсутствии способностей к математике, а о недостаточном развитии способностей к изучению этого предмета. Каждый нормальный и здоровый в психическом отношении школьник способен при правильном обучении более или менее успешно овладеть школьным курсом математики, приобрести знания и умения в объеме программы средней школы.

  • Слайд 8

    первый совет. Настойчиво приучайте школьника к самостоятельному мышлению, учите его рассуждать и понимать рассуждение. Второй совет. Необходимо научить и приучить школьника тщательно анализировать условие задачи или теоремы, не торопиться с решением. Надо добиваться, чтобы ученик умел осмыслить задачу, понять, как связаны числа, данные в задаче. Третий совет. Отвлечение от конкретных чисел, конкретных значений и оперирование буквенными показателями представляет известные трудности в процессе овладения началами алгебры. Поэтому можно рекомендовать в ряде случаев предложить ученику решить аналогичную конкретную задачу Четвертый совет. Следует добиваться, чтобы дети пытались наглядно-графически представить себе математические соотношения (если это возможно), характерные для той или иной задачи; надо побуждать их к поискам соответствующих образов и схем. Даже относительно трудные задачи становятся понятными ученику, если он сумеет наглядно представить себе отношение их элементов.

  • Слайд 9

    Важнейшую роль в развитии способностей играет вера в свои силы, уверенность в своих возможностях и способностях к усвоению математики. Школьника надо убедить в том, что он вполне может и будет знать и понимать математику не хуже одноклассников, что «трудно» не значит «невозможно», что трудности, с которыми он встретился, вполне преодолимы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке