Содержание
-
Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения геометрического материала».
Учитель начальных классов МБУ СОШ №14 М. М. Уварова
-
Игра — поле творчества.
Именно в игре проявляется гибкость и оригинальность мышления.
-
Точка Самоделкин Карандаш Циркуль Незнайка Резинка - Злючка На занятия к нам приходят сказочные герои Буратино
-
игра «Давай пофантазируем»
Для развития воображения:
-
Отработка способности к сотрудничеству в творческой деятельности
Город треугольников
-
Решение творческих задач
Колумбово яйцо (овал) Вьетнамская игра (из круга ) Монгольская игра «Танграм» (из квадрата)
-
Упражнения в составлении изображений по собственному замыслу
-
Руководство процессом составления должно быть направлено на развитие умения предвидеть сочетание фигур, изменения в их расположении и форме составляемого силуэта.
-
Ян Амос Коменский
«Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Интегрированный курс обучения математике при помощи оригами для развития творческих способностей учащихся.
-
После инсценировки сказки «Теремок» была выполнена коллективная работа «Герои сказки «Теремок»».
Медведь Зайка-попрыгайка Лисичка-сестричка
-
Лисичка-сестричка Лягушка-квакушка
-
Дошкольник уже имеет большой опыт общения с плоскими фигурами и объёмными телами, который необходимо не потерять, а развивать его. Именно из жизни ребёнка следует черпать конкретный геометрический материал.
-
Дидактические игры и упражнения
являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, воображение), вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний (помоги Незнайке определить, кто его соседи и т.д.).
-
Задачи на смекалку
Составь геометрическую фигуру – треугольник из 3-х спичек; квадрат - из 4-х; прямоугольник - из 6-ти. большой треугольник - из 6-ти спичек, а маленький из 3-х; большой квадрат - из 8-ми спичек, а маленький - из 4-х. Присоединение одной фигуры к другой: составь два треугольника - из 5-ти спичек, один квадрат и два треугольника - из 5-ти спичек, три треугольника - из 7-ми, четыре треугольника - из 9 и т.п.
-
Задачи-шутки
два конца, два кольца, а посередине гвоздик; четыре брата под одной крышей живут и т.п.; ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего; сколько концов у палки и т.п.
-
Вывод
Без творчества невозможен прогресс человечества, только оно дает человеку возможность делать открытия, создавать произведения искусства, доводить до конца утомительные работы, воплощать в жизнь, казалось бы, немыслимые планы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.