Содержание
-
.
Урок – место встречи всех участников учебного процесса, главное поле для формирования учебной деятельности учащихся, реализации системно-деятельностного подхода В основе концепции УД – культурно-историческая теория Л.С Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова «Учитель открывает двери. Входишь ты сам» Китайская пословица
-
Система Д .Б .Эльконина- В.В.Давыдова
-
1.Учебник носит рефлексивный характер. В школе дети должны работать не с рисунками в учебнике, а с реальными предметами
-
Как сравнивать по объёму. Покажи в каком отношении находятся объёмы: они равны или нет?Как научить других сравнивать сосуды ( ёмкости) по объёму? По каким признакам можно ещё сравнить эти ёмкости?
-
По высоте, по площади донышка, по материалу, по форме , по назначению.
-
Обучение детей начинается с изучения понятия величины, а лишь потом появляется число как результат измерения величины.
-
Как сравнивать по массе.
-
Сравните предметы по массе. Начерти схему и запиши формулу. Докажи , что делаешь правильно.
-
Сначала ребенок выполняет практическое действие сравнения различных реальных предметов, которые можно взять в руки, а затем объектов, которые нельзя взять в руки ( отрезки, рисунки ), по различным признакам: цвету, форме, материалу, назначению, длине, площади ,объёму, массе, количеству, углам.
.
-
2.Учебник ориентирован на совместную работу взрослого и ребёнка или детей между собой.
Сравнивая предметы по тому или иному признаку, дети устанавливают отношение равенства или неравенства ( они одинаковые, равные, их столько же, они неодинаковые, разные, неравные и т.д.). Предмет является носителем величины ( длины, площади, объёма , массы). Саму длину (площадь и др.) нельзя взять в руки, отделив от предмета.
-
Все задания, нацелены на то, чтобы развивать руку ребёнка ,его речь и внимание, научить думать, рассуждать, исследовать, общаться со сверстниками .
-
Главное , чтобы ребёнок хорошенько поработал не только головой , но и руками: вырезая, прикладывая, взвешивая, переливая, сопоставляя друг с другом фигуры или предметы. Такие задания превращают его в исследователя, который учится сам и может «научить» Вас или других детей.
-
Как можно сравнивать по объёму разные коробки, ведь воду в них наливать нельзя?
-
-
Как сравнивать группы предметов
-
Сколько полных комплектов можно составить
-
Начерти схему , запиши формулу.
-
Сравни
-
Сколько полных комплектов угощения можно составить. Покажи на схеме. Научи других.
-
Придумай свой полный комплект угощения и составь такое же задание, как предыдущее.
-
Сравни количество чашек и блюдец . Закончи схемы и формулы.
-
В ходе построения элементарных графических и знаковых моделей дети раскрывают основные свойства математических отношений и таким образом входят в мирматематических понятий.
-
В 1 классе главной формой организации учебной деятельности является совместная деятельность, совместное решение проблемы, сотрудничество ( в основе лежит эмоциональная поддержка). В развивающем обучении совместная деятельность организовывается для решения учебно-практических задач.
.
-
Таким образом, формирование умений в условиях специально организованных действий с реальными предметами, вот фундамент , на котором строится понятие действительного числа, как результата измерения величины.
-
В развивающем обучении моделированиенапрямую связано с предметными действиями учащихся , оно способствует более полному усвоению теоретических понятий, на которых основан учебный материал уроков математики в начальной школе.
-
Моделирование – замена действий с реальными предметами действиями с их заменителями: чертежами, схемами, таблицами, формулами. Моделирование – средство анализа и решения задачи, которая родилась в процессе предметного действия.
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.