Содержание
-
Олимпиадные задачи для 5-6 классов
Выполнила ученица 5 «Б» класса Мосина Анастасия. Учитель математики Жоголь Виктория Геннадьевна
-
Цели:1) повышение интереса к математике как к учебному предмету;2) воспитание в будущих математиках таких качеств как творческий подход, нетривиальное мышление и умение изучить проблему с разных сторон.Задачи: 1. Стимулирование продуктивной деятельности учащихся 5-6 классов, ориентированной на личностную и творческую самореализацию.2.Задания олимпиады направлены на проверку внимания и логического мышления.
-
Задачи на переливание: Имеются шестилитровая банка сока и две пустые банки: трех- и четырехлитровая. Как налить 1 литр сока в трехлитровую банку? Решение:
-
Задачи на взвешивание
Антоше подарили весы, и он начал взвешивать свои игрушки. Машинку уравновесили мяч и два кубика, а машинку с кубиком - два мяча. Сколько кубиков уравновесят машинку? (Все мячи у Антоши одинаковые и кубики тоже.)
-
Задачи на города, дороги и графы В шахматном турнире принимали участие 7 школьников. Известно, что Павел сыграл шесть партий, Марина – пять, Лена и Федя – по три Игорь и Денис — по две, Алиса – одну. С кем из участников турнира играла Лена? Решение: с помощью графов По построенному графу видно, что Лена играла с Мариной, Павлом и Федей.
-
Может ли в государстве, в котором из каждого города выходит 3 дороги, быть ровно 100 дорог?
РешениеПусть в государстве а городов. Тогда из каждого города выходит (а*3)/2 дорог. И это число равно 100.(а*3)/2 = 100а*3=200Ответ: нет, не может
-
Задачи на переправы Отряд солдат подходит к реке, через которую надо переправиться. Но мост сломан, а река глубока. Вдруг командир замечает двух мальчиков, которые катаются на лодке недалеко от берега. Но лодка так мала, что может выдержать только одного солдата или только двух мальчиков — не больше! Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Как это было сделано? Решение: Дети переехали реку. Один из мальчиков остался на берегу, а другой пригнал лодку к солдатам и вылез. После этого в лодку сел солдат и переправился на другой берег. Мальчик, оставшийся там, пригнал лодку обратно к солдатам, взял своего товарища, отвёз на другой берег и снова доставил лодку обратно, после чего вылез, а в неё сел другой солдат и переправился через реку. Таким образом, после каждых двух перегонов лодки через реку и обратно переправлялся один солдат. Так повторялось столько раз, сколько было солдат.
-
задачина логику: В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?
-
Задачи на разрезание. Разрежьте фигуру на 3 равные части. Решение: Шаг 1. Посчитаем, сколько клеточек содержится в фигуре. (12). Шаг 2. Определим, сколько клеточек должна содержать каждая полученная в результате разрезания часть. (12:3 = 4). Шаг 3. Нарисуем все возможные комбинации из 4 клеточек.
-
Задачи с числами. Даны числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Расставьте их так, чтобы сумма их на каждой стороне треугольника была равна 20.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.