Содержание
-
Решение нестандартных задач
Работу выполнила: студентка гр.Д-ПБ-41 Подшибякина Мария
-
Задача 1.Условие: У Оксаны в шкафу 2 юбки – красная и синяя и 2 блузки – белая и розовая. Сколько разных нарядов можно составить Оксане?
Методические рекомендации: Решение задачи удобнее оформить в таблицу. Перед составлением таблицы необходимо задать вопросы: О каких вещах говорится в задаче? Сколько имеется юбок и какого они цвета? Сколько имеется блузок и какого они цвета? Решение:
-
Решение: Придется все начинать с козы. Крестьянин, перевезя козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно козу на первый берег. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед за этим, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно.Методические рекомендации: Решение задачи можно оформить в виде таблицы или в виде схемы. Главное, чтобы учащиеся помнили условие перевозки крестьянина и груза.
Задача 2. Условие: Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Лодка небольшая: в ней может поместиться крестьянин, а с ним только коза, или только волк, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?
-
Решение:
Задача 3. Условие: Ребята нашли деньги. Саша сказал: «Это я потерял». Вова возразил: «Ты свои потратил, это деньги Юры или Коли». Юра отрицал: «Это не мои деньги», а Коля сказал:«Юра ошибается, это его деньги или Саши». Чьи это деньги, если только один мальчик оказался прав? Методические рекомендации: Высказывания удобнее фиксировать в таблице.
-
Задача 4. Условие: В восьмилитровом бидоне находится молоко. Как при помощи пятилитрового бидона и трёхлитровой банки отмерить 4 литра молока? Методические рекомендации: Необходимо повторить понятие «литр». Можно использовать наглядность.
-
Список литературы:
Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин Математическая шкатулка М.: Просвещение, 1988 В.Н.Русанов Математические олимпиады младших школьников М., Просвещение, 1990 Е.П.Коляда Развитие логического и алгоритмического мышления учащихся //Информатика и образование. 1996. N1. http://docplayer.ru/135151-Tetrad-uchimsya-reshat-logicheskie-zadachi-3-klass-avtory-n-b-istomina-n-b-tihonova.html
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.