Презентация на тему "Решение уравнений с параметром"

Презентация: Решение уравнений с параметром
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Решение уравнений с параметром" по математике. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.18 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Решение уравнений с параметром
    Слайд 1

    Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Задачи с параметрами вызывают большие затруднения у учащихся и учителей. Это связано с тем, что решение таких задач требует не только знания свойств функций и уравнений, умения выполнять алгебраические преобразования, но также высокой логической культуры и хорошей техники исследования.

  • Слайд 3

    Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами является одним из наиболее сложных и интересных разделов математики, который развивает мыслительную деятельность учащихся, формирует представление о буквенном выражении чисел и их свойствах, систематизирует и значительно расширяет знания учащихся, полученные в учебной деятельности при изучении свойств уравнений, функций, при выполнении алгебраических преобразований. Открывает перед учащимися значительное число эвристических приемов общего характера, применяемых в исследованиях на любом другом материале, повышает логическую культуру и технику исследований. Позволяет приблизить знания учащихся к требованиям контрольных измерительных материалов части с единого государственного экзамена.

  • Слайд 4

    Решение линейных уравнений с параметрами

    Формировать умение учащихся видеть в выражении число, обозначенное буквой, необходимо на начальных ступенях обучения математике. В 5 классе при повторении свойств чисел можно рассмотреть примеры.

  • Слайд 5

    Примеры:

    1) При каком натуральном значении а верно равенство: а) а + 7 = 7 + 5; б) 3 а = 8  3? 2)При каких натуральных значениях b деление 18 : bвыполнено без остатка? 3) При каких натуральных значениях bпри делении 16 : bв остатке получится 1? 4)При каких натуральных значениях с верно неравенство 12с 100? 5) При каких натуральных значениях pверно неравенство 12  5р  50? Задания, подобные примерам 1, 2, 4 можно предлагать учащимся в устной работе, а примеры 3, 5 для индивидуальной работы на уроке или при составлении контрольной работы в качестве задания развивающего плана.

  • Слайд 6

    В теме "Решение уравнений" ребята знакомятся с определением понятия "корень уравнения", вызывает интерес и способствует запоминанию определения корня уравнения следующее задание:Укажите значение а, при котором число 5 является корнем уравнения ах = 20.Решение. Если число 5 – корень уравнения ах = 20, то равенство будет верным а 5 = 20а = 20 : 5а = 4Ответ: при а = 4 число 5 – корень уравнения ах = 20.

  • Слайд 7

    6 класс

    При изучении темы "Обыкновенные дроби" в курсе математики 6 класса в устной и самостоятельной работе можно использовать примеры, способствующие запоминанию понятий "правильная" и "неправильная" дроби, умению сокращать дроби. 1) При каких натуральных значениях b дробь является правильной? 2) При каких натуральных значениях m дробь является неправильной? 3) При каких натуральных значениях а правильная дробь сократима? 4) При каких натуральных значениях с неправильная дробь сократима?

  • Слайд 8

    В заключении изучения темы "Действия с рациональными числами" на уроках математики в 6 классе можно рассматривать примеры решения уравнений вида 0х = 5; 0х = 0, предлагать задания развивающего характера в устной работе, а затем и в индивидуальной дифференцированной работе уравнения:1) 0х = а; 2) bх = 0.1) При каких значениях а уравнение 0х = а не имеет решений? При каких значениях а уравнение имеет бесконечное множество решений? 2) При каких значениях b уравнение bх = 0 имеет бесконечное множество решений? При каких значениях b уравнение bх = 0 не имеет решений?На внеклассных занятиях по математике в 6 классе рассматривается решение уравнений с параметрами вида:1) ах = 6 2) (а – 1)х = 8,3 3) bх = -5

  • Слайд 9

    7 класс

    Продолжить работу по решению простейших линейных уравнений с параметрами и приводимых к ним можно в 7 классе при изучении темы: "Решение линейных уравнений". В устной работе повторяется решение уравнений вида: 0х = 5; 6х = 0; 0х = 0; ах = 0; 0х =b; сх = 7. Затем в ходе урока можно рассмотреть уравнения, развивающие представление учащихся о решении уравнений с параметрами. Пример. При каком значении ачисло 4 является корнем уравнения (а – 5)  4 – 2а = 3х – 1? Решение: Если 4 – корень уравнения, то при х = 4 получим верное равенство (а – 5)  4 – 2а = 3  4 – 1, 4а – 20 – 2а = 12 – 1, 2а = 20 + 11, 2а = 31, а = 15,5 Ответ: при а = 15,5 число 4 – корень уравнения.

  • Слайд 10

    Изучив тему седьмого класса "Разложение многочленов на множители" и в ходе изучения этой темы на факультативе, ребята с интересом решают уравнения вида:При каких значениях а уравнение 6(ах + 1) + а = 3(а –х) + 7 имеет бесконечное множество решений?Решение:6(ах + 1) + а = 3(а –х) + 76ах + 6 + а = 3а – 3х + 7(6а + 3)х = 2а + 1Найдем контрольное значение а.6а + 3 = 0а = -1/2. При а = -1/2 получим уравнение 0х = 0. Уравнение имеет бесконечное множество решений.При а  -1/2 х = , х = , х = 1/3 – уравнение имеет одно решение.Ответ: при а = уравнение имеет бесконечное множество решений.

  • Слайд 11

    8 класс

    Изучение темы "Действия с алгебраическими дробями" позволяет углубить работу с учащимися по выработке их умений проводить анализ решения более сложных линейных уравнений с параметрами на факультативных занятиях. Пример. Решите уравнение: 2х – 3(а – х) = ах – 15 Решение: 2х – 3(а – х) = ах – 15 2х – 3а + 3х = ах – 15 5х – ах = 3а – 15 (5 – а)х = 3(а – 5) Найдем контрольное значение а: 5 – а = 0 а = 5 При а = 5 получим уравнение 0х = 0, которое имеет бесконечное множество решений. При а  5 х = (делим на число 5 – а  0) х = х = -3 – уравнение имеет одно решение. Ответ: при а = 5 – бесконечное множество решений, при а  5 – одно решение х = -3.

  • Слайд 12

    Решение квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы

    Обучение решению квадратных уравнений с параметрами можно начинать в 8 классе с устного счета, применяя знания учащихся, полученные при изучении темы "Решение квадратных уравнений". Учащиеся знакомятся с понятием "дискриминант", учатся находить количество корней квадратного уравнения в зависимости от его значения.

  • Слайд 13

    Примеры:

    1) При каких значениях m уравнение х2 – 3х – 2m = 0 не имеет действительных корней? Решение: х2 – 3х – 2m = 0. Так как квадратное уравнение не имеет действительных корней, то его дискриминант принимает отрицательные значения: D = 9 + 8m 9 + 8m

  • Слайд 14

    Для индивидуальной работы на уроке можно предложить задания развивающего характера.Пример. При каких значениях m квадратное уравнение mx2 + 6x - 3 = 0 имеет два действительных корня?Решение:mx2 + 6x - 3 = 0.Так как уравнение является квадратным, то его первый коэффициент m  0.Так как квадратное уравнение имеет два действительных корня, то его дискриминант принимает положительные значения. D = 36 + 12m36 + 12m > 012m > -36m > -3Ответ: при m > -3, m  0 квадратное уравнение mx2 + 6x - 3 = 0 имеет два действительных корня.При решении этих примеров отрабатывается не только понятие "дискриминант", но и определение квадратного уравнения.

  • Слайд 15

    9 класс

    После изучения темы "Решение неравенств второй степени с одной переменной" рассматривается решение более сложных примеров.

  • Слайд 16

    Пример. При каких значениях параметра m уравнение mx2 – 4x + m + 3 = 0 имеет более одного корня?Решение: mx2 – 4x + m + 3 = 0. Так как уравнение является квадратным, то его первый коэффициент m 0.При m  0 получится квадратное уравнение, которое имеет более одного корня, если его дискриминант имеет положительное значение.D=16-4m2-12m. Решим неравенство m2 + 3m – 4

  • Слайд 17

    На факультативе в 9 классе можно рассмотреть решение примеров:

    1) При каких значениях k корни уравнения х2 + (k2 – 4k – 5)x + k = 0 равны по модулю? Решение: х2 + (k2 – 4k – 5)x + k = 0. Воспользуемся условием равенства корней квадратного уравнения по модулю k2 – 4k – 5 = 0 k1= -1; k2 = 5 -1 0 k = 5 – посторонний корень. При k = -1 получим уравнение х2 – 1 = 0 х2 = 1 Х1, 2 = 1 -1 = 1 Ответ: при k = -1 корни уравнения равны по модулю.

  • Слайд 18

    2) Найти значение р квадратного уравнения х2 + рх + 24 = 0, если известно, что его корни положительны, и их разность равна 2.3) При каких значениях а оба корня квадратного трехчлена х2 + 2(а + 1)х + 9а – 5 отрицательны?4) При каких значениях параметра а корни уравнения х2 + ах + 2а = 0 действительны и оба больше (-1).5) При каких значениях параметра а сумма корней уравнения 4х2– 4(а – 1)х + 1 = 0 отрицательна?При решении этих примеров используются необходимое и достаточное условие существования двух различных корней, больших данного числа, и теорема Виета.

  • Слайд 19

    Учащиеся, владеющие методами решения задач с параметрами показывают глубокие знания свойств функций, изучаемых в курсе математики основной школы, умение логически мыслить, осуществляя анализ и синтез любой задачи школьных образовательных программ и жизненных ситуаций.Эти ребята имеют грамотную математическую речь, показывают прочные знания по математике и другим предметам.Они владеют общеучебными умениями и навыками, что позволяет им самостоятельно приобретать знания, развивать свои творческие способности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке