Презентация на тему "Квадратные уравнения"

Презентация: Квадратные уравнения
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Квадратные уравнения" по математике, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.45 Мб. Средняя оценка: 2.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Квадратные уравнения
    Слайд 1

    Квадратные уравнения

    Учитель математики МБОУ «Верхнемактаминская ООШ» ГумеровойФаридыИльгамтдиновны

  • Слайд 2

    Теоретический материал Устные упражнения Самостоятельная работа Из истории квадратных уравнений Задачи Квадратные уравнения

  • Слайд 3

    Квадратным уравнением  называется уравнение вида ах2+ bх+с=0, а≠0 гдех - переменная, a, b и c- некоторые числа. Коэффициентыквадратногоуравненияобычноназывают: a - первымилистаршимкоэффициентом, b - вторымкоэффициентом, c - свободнымчленом. Примеры. –х2+6х+1=0, 3,7х2-2х+8=0, 7х2+6х-23=0.

  • Слайд 4

    Квадратное уравнение х2+рх+q=0, в котором коэффициент при х2 равен 1, называется приведенным. Если выполняется тождество ax2+bx+c=a(x-x1)(x-x2), то уравнение ax2+bx+c=0 при х1≠х2, имеет два корня х1и х2, при х1=х2, имеет один корня х1.

  • Слайд 5

    Решение квадратных уравнений

    аx2 + b x + c = 0 D = b2 – 4ас x = (- b±√D)/ 2а 1. Если D > 0, то уравнение имеет два корня x1 = (- b+√D)/ 2а; x2 = (- b-√D)/ 2а. 2. Если D

  • Слайд 6

    Алгоритм решения квадратного уравнения

    Вычислить дискриминант и сравнить его с нулем, Если дискриминант положителен или равен нулю, то воспользоваться формулой корней, Если дискриминант отрицателен, то записать, что корней нет.

  • Слайд 7

    Неполные квадратные уравнения.

    Квадратное уравнение называют неполным, если хотя бы один из коэффициентов а или в равны нулю. а≠0,в=0,с≠0, ах2+с=0 а≠0,с=0,в≠0, ах2+вх=0 а≠0,в=0,с=0, ах2=0. Примеры. -3х2+9=0, 7х2-11=0, 5х2=0.

  • Слайд 8

    УСТНАЯРАБОТА1

    1.Укажите коэффициенты квадратного уравнения: а)-5х2+7х+9=0 г)0,1х2+х-8=0 б)х2-4х-3=0 д)2х2+1=0 в)-2х2-7х=0 е)3х2=0 2.Назовите недостающий член так, чтобы его можно было представить в виде квадрата двучлена а) х2+2х+…; г) у2+5у+…; б) а2-6х+…; д) в2+в+…; в) х2+10х+…; е) у2+2ву+… 3.Решите уравнение а) (х-6)2=9; в) (х+1)2 ==16; б) (х-1)2=4/9; г) х2+2х+1=0.

  • Слайд 9

    УСТНАЯ РАБОТА 2

    1. Найдите значение выражения b2-4аc при: а) а=1, b=2, с=3, б) а=2, b=5, с=-3. 2.Решите уравнение а) х2-25=0 г) х2-19=0 б) х2-7х=0 д) 5х2=0,2х в) х2+9=0 е) а2=0 3. Назовите коэффициенты квадратного уравнения а) х2+4х+9=0 г) 3-2х2-х=0 б) х2-3=0 д)2х2+2х+1=0 в) 2х2-5х=0 е) х2-х+2=0

  • Слайд 10

    УСТНАЯ РАБОТА 3

    1. Докажите, что число -1 является корнем уравнения а) х3+1=0 в) х2-1=0 б) х2+х=0 г)х2+3х+2=0 2. Укажите коэффициенты квадратного уравнения а)-5х2+2х-9=0 г) 0,5х2+3х-7=0 б)3х2-4х-1=0 д) -2х2+1=0 в) х2-4х=0 е) 11-3х2=0 3. Замените уравнение равносильными ему приведенным квадратным уравнением а) 3х2-6х-12=0 в) 1/2х2-3х+1,5=0 б) -х2+2х-2=0 г) 10х2-20х+30=0

  • Слайд 11

    Применение квадратных уравнений

    S=πr2 - формула для вычисления площади круга S=4πr2 -формула для вычисления площади поверхности шара. S=а2 - формула для вычисления площади квадрата.

  • Слайд 12

    ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ

    1.Необходимо построить открытый желоб прямоугольного сечения для стока воды .Длина периметра поперечного сечения желоба должна ровняться 6см. Какой высоты должны быть стенки желоба, чтобы получился максимальный слив? Х-высота боковых стенок желоба. S-площадь поперечного сечения. S(x)=(6-2x)x=-2x2+6x -2x2+6x=0 X1=0;Х2 =3. A=-2, S(x) -принимает максимальное значение при х=1,5. Ответ: 1,5.

  • Слайд 13

    Задача. 1.Во дворце культуры произвели ремонт зрительного зала, в котором число рядов меньше числа мест в ряду. До ремонта в нем было 770 мест, а стало 660. Во время ремонта убрали 2 ряда целиком и по 2 кресла в каждом ряду. Сколько теперь рядов в зрительном зале?

  • Слайд 14

    Задача. 2.Надо узнать, сколько времени будет падать камень, брошенный вертикально с крыши четырехэтажного дома, т.е. приблизительно с высоты 12 м. Применяем формулу S=gt2/2, где S-путь падения, t-время, g=9,8 м/с2 - ускорение свободного падения

  • Слайд 15

    Задача.

    Ученики 8 - го класса отправились из Перми на прогулку по Каме на теплоходе. По карте они увидели, что теплоход отошел от города на 48км. На стоянке определили скорость течения – по плывущим предметам. Они оказались равной 4км/ч. Общее время пути (без стоянки) составила 5ч. Какова собственная скорость теплохода?

  • Слайд 16

    Самостоятельная работа

    Вариант А1 Вариант А2 1.Решите уравнения а) х2-4х+3=0 а) х2-6х+5=0 б) х2+9х=0 б) х2-5х=0 в) 7х2-х-8=0 в) 6х2+х-7=0 г) 2х2-50=0 г) 3х2-48=0 2. Длина прямоугольника на 2.Ширина прямоугольника на 6см 5см больше ширины, а его меньше длины, а его площадь площадь равна 36см2. равна 40см2. Найдите стороны прямоугольника.Найдите стороны прямоугольника. 3.Один из корней данного уравнения равен 4. Найдите второй корень и число а: х2+х-а=0 х2-ах-8=0 4. Составьте квадратное уравнение, корни которого равны -5 и 8. 9 и -4.

  • Слайд 17

    Вариант Б1 Вариант Б2 1.Решите уравнения а) х2+2х-63=0 а) х2+18х+65=0 б) 0,9х-3х2=0 б) 0,6+2х2=0 в) 2х2-5х+2=0 в) 2х2-3х-2=0 г) х2-2х-6=0 г) х2+2х-4=0 2. Найдите длины сторон прямо 2. Найдите длины сторон прямо угольника, периметр которого угольника, площадь которого равен 32см, а площадь равна равна 51см2, а периметр равен 55см2. 40см. 3.Один из корней уравнения 3.Один из корней уравнения 2х2+10х+q=0 на 3 больше другого 3х2-21х+q=0 на 1 меньше Найдите q. другого. Найдите q. 4. Составьте квадратное уравнение, корни которого равны -3 и -1/3. -2 и -1/2.

  • Слайд 18

    Вариант В1 Вариант В2 1.Решите уравнения а) х2 + х=90 а) х2 - х=110 б) 7х2 =-4х б)-3 х2 =11х в) 1/5х2 +х-10=0 в) 1/4х2 - х-3=0 г) х2 +4х+5=0 г) х2 - 2х+3=0 2.Когда от квадратного листа 2.От прямоугольного листа картона фанеры отрезали прямоугольную длиной 16см отрезали квадрат, полосу шириной 2м, площадь сторона которого равна ширине листа составила 24м2. Найдите листа. Площадь оставшегося первоначальную площадь листа. Прямоугольника равна 60см2. Найдите ширину листа картона. 3.Разность корней уравнения 3.Разность корней уравнения 2х2 -5х+с=0 равна 1,5. 2х2 -3х+с=0 равна 2,5. Найдите с. Найдите с. 4. Составьте квадратное уравнение, корни которого равны 2 + √ 3 и 2 - √ 3. 1 - √ 2 и 1 + √ 2.

  • Слайд 19

    Проверка самостоятельной работы

  • Слайд 20

    История возникновения квадратных уравнений.

    Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 г.  В Древней  Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг говорится по поводу таких соревнований следующее: «Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи».

  • Слайд 21

    Из истории квадратных уравнений

    Задачи на квадратные уравнения встречаются в старинных индийских книгах уже в 499 г. Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII в. Бхаскары: Обезьянок резвых стая Всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А 12 по лианам… Стали прыгать, повисая. Сколько было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае?

  • Слайд 22

    Квадратные уравнения в Европе 13-17 в.в Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые изложены в 1202 г. итальянским математиком Леонардом Фибоначчи.  Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду х2+вх+с=0, было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. Штифелем.        Вывод формулы решения квадратного уравнения  в общем виде имеется у Виета, однако Виет признавал только положительные корни. Лишь в 17 в. благодаря трудам Декарта, Ньютона и других ученых способ решения квадратных уравнений принимает современный вид

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке