Презентация на тему "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Презентация: Решение задач с помощью квадратных уравнений
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Решение задач с помощью квадратных уравнений"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 29 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Решение задач с помощью квадратных уравнений
    Слайд 1

    Квадратные уравнения.презентация

  • Слайд 2

    Тема урока

    Решение задач с помощьюквадратных уравнений.

  • Слайд 3

    Цель урока

    Продолжить формирование навыка решений квадратных уравнений по формуле. Совершенствовать навык составления уравнения по условию задачи, умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи.

  • Слайд 4

    Уравнения вида ax2+bx+c=0,гдеa≠0 называют квадратным уравнением. Если а=1, то уравнение называют приведенным квадратным уравнением.

  • Слайд 5

    В Греции математики овладели искусством решать квадратные уравнения путем использования геометрической алгебры. Примеры геометрического решения квадратных уравнений приводятся в знаменитой «Алгебре Мухаммеда аль-Хорезми»

  • Слайд 6

    Решим уравнение x2+10x=39 Построим квадрат ABCD со стороной х см и на его сторонах ВС и СD равные прямоугольники с высотой 5 см. M K F В С L А D N

  • Слайд 7

    SAMFN=SABCD+2SCDNL+SCKFL=x2+2x*5+25 SAMFN=(x+5)2 (x+5)2=x2+10x+25 т.к. x2+10x=39 (x+5)2=39+25 (x+5)2=64 х+5=8 х+5= -8 Х=3 х= -13 А В С D М F N K L

  • Слайд 8

    Впервые отрицательные корни уравнений стал находить индийский математик Бхаскара ХII в., книга которого «Лилавати» являлась главным источником математических знаний на Востоке

  • Слайд 9

    В Европе решение квадратных уравнений было изложено итальянским ученым Леонардо Фибоначчи в «Книге абака» (начало ХIII в.). В середине XVI в. в общее правило решения квадратных уравнений при любых знаках коэффициентов было дано немецким математиком М. Штифелем

  • Слайд 10

    Решение квадратных уравнений по формуле.

  • Слайд 11

    Решение квадратного уравнения по формуле

  • Слайд 12

    Реши уравнения и выбери правильный ответ

  • Слайд 13

    Ответы

  • Слайд 14

    № 1

  • Слайд 15

    Из города А в город В, расстояние между которыми 120 км, выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого на 3 км/ч больше скорости второго, поэтому он прибыл в город В на 2 ч раньше. Определите скорость велосипедистов. Условие А В 120 км

  • Слайд 16

    Решение

    Пусть х км/ч – скорость второго велосипедиста Известно, что второй велосипедист прибыл в город В раньше на 2 ч, чем первый. А В 120 км

  • Слайд 17

    Составим и решим уравнение: Умножим обе части этого уравнения на x(x+3) Ответ: 12 км/ч; 15 км/ч. Число -15 противоречит смыслу задачи Если х=12, то х(х+3)≠0, верно 12 км/ч – скорость второго велосипедиста 15 км/ч – скорость первого велосипедиста

  • Слайд 18

    Реши самостоятельно

  • Слайд 19

    Из пунктов А и В навстречу друг другу одновременно вышли два пешехода. Скорость первого на 1 км/ч больше скорости второго, поэтому он прибыл в пункт В на 1 ч раньше, чем второй в пункт А. Найдите скорости пешеходов, если расстояние между пунктами А и В равно 20 км. Условие А В

  • Слайд 20

    Решение

    По условию задачи время движения первого пешехода на 1 ч меньше времени движения второго. А В

  • Слайд 21

    Составим и решим уравнение: Число -5 противоречит смыслу задачи Если х=4, то х(х+1)≠0, верно 4 км/ч – скорость второго пешехода 5 км/ч – скорость первого пешехода Ответ: 5 км/ч; 4 км/ч.

  • Слайд 22

    № 2

  • Слайд 23

    Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошёл по реке расстояние, равное 15 км, по течению и такое же расстояние против течения. Найдите скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч. Условие

  • Слайд 24

    Решение

    Известно, что время, затраченное на весь путь, равно 4 ч. Пусть х км/ч – скорость течения реки.

  • Слайд 25

    Составим и решим уравнение: Число -2 противоречит смыслу задачи Если х=2, то (8-х)(8+х)≠0, верно 2 км/ч – скорость течения реки Ответ: 2 км/ч.

  • Слайд 26

    Реши самостоятельно

  • Слайд 27

    Расстояние между пристанями по реке равно 21 км. Моторная лодка отправилась от одной к другой и через 4 ч вернулась назад, затратив 24 мин. на стоянку. Найти собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч. Условие

  • Слайд 28

    Решение

    По условию задачи время, затраченное моторной лодкой на весь путь по реке, равно Пусть х км/ч – собственная скорость моторной лодки.

  • Слайд 29

    Составим и решим уравнение: Число противоречит смыслу задачи Если х=12, то (х-2)(х+2)≠0, верно 12 км/ч – собственная скорость моторной лодки Ответ: 12 км/ч.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке