Содержание
-
Решение задач с помощью уравнений.
Климонова О.Н. МАОУ лицей№21 Г.Тамбов
-
Задача 1.
В книге 60 страниц. Прочитали в 2 раза больше страниц, чем осталось прочитать. Сколько страниц осталось прочитать?
-
Задача 2.
На автостоянке стоит 24 автомобиля, причем легковых автомобилей в 3 раза больше, чем грузовых. Сколько грузовых автомобилей стоит на автостоянке?
-
Решите самостоятельно:
а) У хозяйки было 20 кур и цыплят. Кур было в 4 раза меньше, чем цыплят. Сколько цыплят было у хозяйки?
-
б) У хозяйки было 16 уток и утят. Уток было в 3 раза меньше, чем утят. Сколько утят было у хозяйки?
-
Решить задачу:
1) На солнышке грелись несколько кошек. У них лап на 10 больше, чем ушей. Сколько кошек грелось на солнышке?
-
2) На солнышке грелись кошка и несколько котят. У них лап на 21 больше, чем хвостов. Сколько котят у кошки?
-
Сколько вместе лет?
– Я на два года старше льва, – Сказала мудрая сова. – А я в два раза младше вас, – Сове ответил дикобраз. Лев на него взглянул и гордо Промолвил, чуть поморщив нос. – Я старше на четыре года, Чем вы, почтенный иглонос. А сколько всем им вместе лет? Проверьте дважды свой ответ.
-
Решение.
Дикобразу х – лет, сове – 2х, льву – (2х – 2). Так как лев старше дикобраза на 4 года, то получаем уравнение. 2х – 2 – х= 4; х = 6
-
можно составить другое уравнение к задаче
Дикобразу х – лет, сове – 2х, льву – (х + 4). Так как сова старше льва на 2 года, то получаем уравнение. 2х – (х + 4) = 2; х= 6.
-
Четыре числа.
Четыре числа отыщите Их сумма будет сорок пять. Четыре действия решите, Один ответ должны все дать. К первому прибавить два, От второго два отнять, Третье разделить на двойку, Остальные дважды взять.
-
Решение.
Если принять первое число за х и после прибавления к нему 2, ответ во всех действиях должен быть х + 2. Каким будет второе число, если от него отнимем 2 и получим х+ 2? (х + 4, т.к. х + 4 – 2 =х + 2). Третье число, если при делении его на 2, получим х+ 2 (2( х + 2)). Четвертое число, если при умножении его на 2, получим х+ 2 Составляем уравнение. х + х + 4 + 2(х + 2) + = 45; Решив уравнение, получим; х = 8. 8 – первое число. 8 + 4 = 12 – второе число. 2(8 + 2) = 20 – третье число. 5 – четвертое число. 8 + 12 + 20 + 5 = 45.
-
Старинная задача.
— Здравствуйте сто гусей! – сказал гусь. — Нас не сто, — ответил вожак стаи. — Вот если бы нас было столько, еще столько, да полстолько, да четверть столько, да еще один гусь — вот тогда бы нас было сто гусей. Сколько гусей было в стае?
-
Старинная задача.
Летели галки, сели на палки: по две сядут — одна палка лишняя, по одной сядут — одна галка лишняя. Сколько было галок, сколько палок?
-
Решение:
Пусть было x палок. Тогда число галок можно подсчитать двумя способами: 2(x – 1) или x + 1. Составим уравнение: 2(x – 1) = x + 1, x = 3, x + 1 = 4. Было 4 галки и 3 палки.
-
Старинная задача (Греция).
— Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы? — Вот сколько, — ответил философ, — половина изучает математику, четверть музыку, седьмая часть пребывает в молчании и, кроме того, есть еще три женщины. Сколько учеников посещали школу Пифагора?
-
Вырази свое настроение
Мне все понятно, у меня все получается! У меня еще есть ошибки, но я стараюсь! Я ничего не понимаю, у меня ничего не получается!
-
Желаю вам дальнейших успехов в изучении математики !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.